|
Ещё один нереволюционный релиз от Amorphis, в котором финны героически попытались нагородить достаточное количество частных изменений (мало влияющих, впрочем, на общую картину). Сыграла ли тут внутренняя потребность во внесении хоть какой-то новизны или же всё ради того, чтобы избежать формальных обвинений во вторичности и закоснелости взглядов - это абсолютно несущественно. Важно только то, что большая часть нововведений стала прерогативой записывавшего и продюсировавшего "Queen of Time" Йенса Богрена, который немало потрудился над тем, чтобы придать альбому вид по-настоящему помпезный. Так что в плане аранжировок мы опасно приблизились к чёрной дыре музыкального пространства, именующейся "оверпродакшен". Здесь и хаммонд, и церковный орган, и экзотические инструменты, и обильные электронные эффекты, и жирнющие гитарные партии в добрый десяток "полос" каждая, и хор (даже два), и приглашённые именитые гости-музыканты, ставшие, наверное лучшим среди всех этих необязательных украшений. Проблема в том, что в деле оверпродакшена ничего и никогда не бывает достаточно; свалившись за условный горизонт событий, рискуешь так и остаться в состоянии бесконечного навешивания новых и новых деталей на задыхающуюся под этой массой главную мелодическую идею. "Queen of Time" сумел остановиться на грани, но слушать его бывает довольно утомительно.
Однако нельзя сказать, что сами Amorphis не внесли некоторые правки в собственную формулу. В их общем миксе фолк/пауэр/прогрессива и мелодик-дэта неожиданно, хоть и осторожно, стала выделяться прогрессивная составляющая. И я думаю, очень важной "пасхалкой" тут стало триумфальное возвращение саксофона в "Daughter of Hate" (за него отвечает Йорген Мункебю из норвежского Shining), как отсылка к отметившемуся парой классных сакс-соло "Am Universum", поныне остающемуся наиболее прогрессивным релизом группы. Не то чтобы на "Королеве Времён" совсем уж деформируются привычные схемы композиций, но структуры их стали сложнее, а ритмика - менее ровной, ощутима и прибавка в среднем хронометраже, ушедшем к шести минутам. (Впрочем, раскрутка лонгплея всё равно начиналась с самой стандартной и банальной здешней песни - "Wrong Direction".) Однако фирменные мелодические клише всё равно никуда не делись, и иногда это даже к лучшему: мне, например, очень нравится вариант трансового апгрейда вступления к "The Way", представленный в "The Bee".
Основная программа сведена к десяти песням, из которых рискну выделить четыре первых и две заключительных; по совпадению, основная концентрация упоминавшихся уже гостей записи приходится именно на них. Тут и гортанное пение Альберта Кувезина в "Пчеле", и уже упоминавшийся Мункебю в "Daughter of Hate", и добавшие перчинку в лучшую, наверное, композицию всего релиза - "The Golden Elk" - Аффиф Мерхей (уд) и Ноа Груман (бэк-вокал), и, наконец, Аннеке ван Гирсберген в припевах "Amongst Stars". Впрочем, есть тут ещё один "важный посторонний" - Акира Такасаки, гитарист колоссов японской сцены Loudness; правда, дожидаться его вступления придётся вплоть до бонус-трека японского же издания "Queen of Time" под названием "Honeyflow". Вместе с этим и двумя "общедоступными" бонусами трек-лист альбома растягивается аж до трудноперевариваемых семидесяти пяти минут, но это как раз один из тех случаев, когда пропустить дополнительный материал, благодаря его качеству, никак нельзя. Если более тягучая, тяжёлая и неповоротливая "As Mountains Crumble" ещё может рассматриваться в качестве повторения пройденного материала, то более лиричная "Brother and Sister" и отвязная фолковая "Honeyflow", в которой финны устраивают настоящий "Ривердэнс" - это настоящие украшения "Queen of Time", и очень досадно, что о существовании последней многие просто не догадываются.
В конечном итоге, ни работа звукорежиссёра, ни "прогрессивные" поползновения музыкантов, ни гостевой вклад решительной роли не сыграли. Самым важным остаётся тот фактор, что Amorphis чудесным образом ещё не утратили пыла в сочинении фирменных мелодий и сберегли чуть ли не со времён первого своего альбома фирменную атмосферу. (Ну и ещё то, что несмотря на десятилетия активной эксплуатации эпоса "Калевала" идеи для лирики так и не исчерпались.) Лояльному слушателю остаётся, видимо, просто смириться с общей вторичностью творческого подхода и надеяться на то, что финны смогут извлекать удачные свежие ноты для старых гармоний до самого конца своей карьеры. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Всего-то второй у них, после Am Universum, где реально есть прог, а не легкие заигрывания с оным.
А я-то думаю, что не так... Притом, что Унивёрсум мне как раз нравится, пусть и не весь. Да и ориентальщина эта не раздражает только в Пчеле.
финикийцы молодцы.
В общем альбом отличный, но до Circle он не дотягивает, Circle круче.
Играет поживее, чем "Amorphis" и более симфо, что-ли. Но в целом, похоже: есть и гроулинг и чистый вокал
Рекомендую начать знакомство с песни "The Fool" с альбома "King"(2016)
Также хороша песня "Egoism" с альбома "Agony"(2011).
Ну, а далее - по вкусу.
Буду просто счастлив, если кому-нибудь понравится.
P.S. Не буду сравнивать "Amorphis" и "Fleshgod Apocalypse". Дело индивидуальных пристрастий.
А то мы не знаем :)
Но для этого именно что нужно, чтобы альбом отложился в памяти и вызрело понимание, о чём в его случае писать.
У меня рецы месяцами пишутся, а всё равно заметно хуже, чем у тебя. Я печаль.
Во-вторых, у каждого свой темп.
В-третьих, пережив гнобление сначала от Сени, а потом от меня, ты уже должен был либо пальцы себе рубануть, либо красиво болтаться в петле в питерском парке.
А ты ещё чототам пишешь даже.
интересно, что никто шестую песню не отметил, неужели только мне зашла?