|
К сожалению или к счастью, время великих субкультур и сцен, кажется, прошло. В наши дни всё больший вес и авторитет обретают музыкальные формации, держащиеся вдали от каких-либо крупных сцен со строго заданными шмотками, имиджем, эстетикой и идеями. Может, оно и к лучшему – чай не нулевые. Одна из наиболее интересных и самобытных среди новых групп такого рода – питерский дуэт со странным названием «Кроль». По какой-то причине подобные отрывисто-односложные названия считаются хорошим тоном у молодых музыкантов, но ладно, сейчас не об этом.
Фирменное звучание проекта (точнее, его дебютника) представляет собой довольно-таки эклектичную смесь этно-электроники, шугейзинга и дрим-попа с небольшим привкусом эмбиента и нойза. Участники проекта также утверждают, что испытывают существенное влияние эстрадных музыкальных форм (ну не знаю, если бы такое крутили по радио, я был бы всеми четырьмя конечностями «за»). Но потенциального слушателя я всё же предупредил бы от преждевременного навешивания на группу ярлыков – потребителя аудиопродукции, привыкшего к массовым и «нормальным» звучаниям, эти звуковые полотна надолго оставят в недоумении. Ещё бы, ведь характерные «попсовые» ритмы и мелодии здесь мирно уживаются с экзотическими инструментами и эмбиентной подложкой – довольно-таки грязной и шумной, между прочим. Кстати об инструментах – в числе оных, использованных при создании альбома, заявлены перкуссия, укулеле, банжолеле, тромбон, флейта, окарина, и это далеко не полный список. Тем не менее, слушателю далеко не с первой попытки удастся различить их голоса за этим дерзким и напористым массивом звуков. Композиции варьируются от весьма бравурных и угрожающих («Подземельные песни», «Когда я умру») до довольно-таки «медитативных» («Снег», «На подземной земле»), но от этого не менее тревожных. Стоит добавить к этому также невесомый отрешённый голос Ольги «Jorgan» Рощиной, и искомая атмосфера почти нагнана. Отдельных комплиментов достойны тексты альбома – весьма своеобразные, лишённые пафоса и претенциозности, но достаточно абсурдистские и не чуждые налёта иронии. В частности, в треке «Рот» с игривым названием и «провокационным» вербальным содержанием, логически развивающим это заглавие в том же духе, прослеживается то ли случайное, то ли вполне осознанное влияние одного раннего стихотворения Ивана Ахметьева. А в качестве вишенки на торте выступает болезненно-инфантильного вида обложка, выполненная художником Аркадием Тропинкиным.
А теперь – о грустном. Альбом держит в непрерывном и нетерпеливом «ожидании чуда»; слушателю кажется, что ещё чуть-чуть, и будет она, жемчужина альбома. Но чуда не происходит, и альбом торопится к развязке, так и не достигнув кульминации. Остаётся послевкусие невыразительной в данном случае недосказанности, как будто не хватает чего-то важного. В этом плане последующий коллаб сабжа с молодой питерской певицей Юлией Накаряковой звучит гораздо более взвешенно и убедительно. Да и позднейший сингл под говорящим названием «Тьма» с его вселенским мраком, тягучими похоронными ритмами и неприкаянными псевдофольклорными текстами за авторством бессменной вокалистки и Павла Домбровского мне зашёл куда лучше (но это уже чистой воды вкусовщина). Что же до оценки, пожалуй, представленный на альбоме материал тянет на классическую «7». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет