|
Что будет, если объединить Sui Generis Umbra, Lover of Sin и «Барто» (да-да, и не смейтесь), добавив к этому полублатных интонаций и чисто русских задора, куража и бесшабашного нахальства? На выходе мы получим проект под загадочной и малопонятной вывеской «Тишаны», основанный улан-удэнской панк-дивой Сабриной АМо, в миру известной как Наталья Семёнова, а в кругах своей целевой аудитории – как муза незабвенного Угла.
Альбом под, прямо-таки скажем, бесхитростным названием «Сознание» заявлен как дарк-электро. Между тем, всякий внимательный слушатель без труда услышит здесь как минимум влияние синтипанка и электроклэша – сказываются панковские корни творчества Сабрины, не забывающей и о своём основном коллективе «Аборт Мозга». Здешние песни можно условно разделить на две категории: «весёлые», с характерными для панка цинично-шутливыми интонациями («Не доверяй», «Пауки», «Звёздный убийца», «В огне»), и злобные, довольно-таки мрачные (не депрессивные, а именно мрачные), угрожающие и апокалиптичные («Для нас», «Доктор»). Между этими полюсами тянется цепочка переходных форм (к примеру, неторопливая и довольно меланхоличная по здешним меркам «Только Ему», или «Дым над водой», чьё название то ли намеренно, то ли неосознанно отсылает к нетленке Deep Purple).
В целом альбом производит крайне неоднозначное впечатление. Многие треки звучат весьма притянуто, искусственно и «игрушечно», без должной атмосферы; порой хочется, подобно Станиславскому, воскликнуть: «Не верю!». Взять, к примеру, кавер на «Оргазм Нострадамуса» – ему заметно не достаёт шарма оригинала, и даже зловещие «мужские» стоны и хрипы на заднем плане мало что меняют. Положение не спасают даже здешние тексты, не лишённые определённых словесно-образных находок и необычных поворотов в лирическом сюжете, отстранённые и злорадные, пропитанные весьма противоречивым отношением к духовному и сакральному, а порой и утончённо-извращённые, с уклоном в декадентство. Как вам, к примеру, такой пассаж: «От утонченного вина тебя несёт в пустыню сна. \Последний делая глоток, ты помолись на потолок». Или: «День как труп повис в петле. Две снежинки на стекле \наслаждаются судьбой». Или: «Мы закопали мечту под снегом \И рядом был кто-то другой».
Подведу итог: задумка грандиозная без прикрас, но исполнение беспощадно хромает. Многообещающая попытка натянуть сову «актуального электронного звучания» (тм) на глобус панк-рока с треском провалилась. Кричащая аляповатая обложка ненавязчиво предупреждает, что нас подстерегает внутри. Да, эстетика кустарщины – тоже эстетика. Но если создавать кустарщину, то нужно делать её, извините за клише, с душой и «на разрыв аорты», как тот же Фишев или его старшие коллеги по т.н. сибирскому панку. В противном случае, творчество так и не станет Искусством, и, вместо того чтобы обрести подлинную художественную ценность, станет не более чем забавной экзотичной диковинкой для музыкальной кунсткамеры. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет