|
Хотелось бы, без излишних прелюдий, сразу начать обзор с минусов “Veleno”, но к счастью (а для кого-то, может, и наоборот), единственный минус, достойный пристального внимания здесь только один – звук. От “королевского” он мало отличается и на том альбоме я его хвалил просто за то, что он являл собой подобие глотка свежего воздуха после чада кутежа “Agony” и “Labyrinth”. Да и на фоне традиционного симфонического варева слабо сведённые ударные практически не бросались в уши. Если там что и пострадало от них, то только “Mitra”. На “Veleno” не так всё радужно. Спору нет, каждый инструмент здесь получает свою минуту славы и прекрасно читается даже в наиболее суматошные моменты. Но! Бластбиты абсолютно не ощущаются и выглядят так, словно ударник лупит в мешок с мукой, а гитары звучат в лучшем случае процентов на 70 от нужного уровня. По всей видимости, музыкантов самих ещё дёргает от той мощи, что они выгружали в 2011-м и 2013-м, поэтому они второй альбом кряду дуют на воду. Один раз такое может прокатить, но два подряд – это уже наглость и чрезмерная уверенность в собственной правоте. Особенно в свете тех метаморфоз, что претерпел материал.
Касательно, собственно, самого материала - наметившийся 3 года назад приговор отменяется. В третий раз подряд итальянцы попытались примирить метал с искусственным оркестром, и третья попытка всё-таки увенчалась успехом. Если на первых двух альбомах колоссальное преимущество одного над другим пусть и вызывало вопросы, но позволяло преобладающему компоненту реализовать весь свой потенциал, то на “Labyrinth” и “King” гитары с ударными, которые изо всех сил пытались показать свою полезность, часто перекрывали обильным клавишам кислород. Видимо, Феррини это осточертело в край, и на “Veleno” он умерил свои симфонические порывы, перейдя на роль второй скрипки. Следствием этого стала корректировка формы - альбом определённо звучит более гитарно и раскрепощено. Стало ли лучше? Однозначно, пусть ощущение бардака и не ушло окончательно.
В плане композиций итальянцы тут радуют так, что это достойно аж потрекового разбора, и “Pissing on the Score” уверенно открывает его в качестве главного топа. Уравновешенные, не перегруженные событиями и хитовые треки нынче на вес золота у FA. Хорошо бы при этом ещё не помнить о существовании “The Fool”, репликой которой “Pissing” и является. Заковыристая “Carnivorous Lamb” действительно выглядит робкой(?) аллюзией на Decapitated, но в этом и есть её очарование; “Fury” и “Worship and Forget” стараются брать напором, и у них почти получается, но паршивый, рафинированный звук гасит их особенно сильно; “Absinthe” сначала вовсю даёт развернуться певчему басисту, потом выдаёт тираду в стиле “Oracles”, а заканчивает… Неважно она заканчивает. То же самое, в принципе, можно сказать и про концовку альбома в целом, которая своей внезапно образовавшейся бесцветностью сильно бьёт по итоговому впечатлению. Что до центрового медляка “Monnalisa”, то она пусть и удивила, но лишь тем, что звучит, словно b-side с “Nymphetamine”, которым Cradle of Filth поделились по старой дружбе за ненадобностью даже для бонусной секции.
Англичане тут вообще светят пуще прежнего, что несет в себе не только практическую пользу, но и эмоциональную. С одной стороны, это действительно усиление и без того неслабого альбома, но, при этом, без горького привкуса плагиата и не в ущерб собственному звучанию. С другой, все эти реверансы звучат настолько лампово и по-родному, что итальянцам в их эпизодических попытках сыграть “правильный CoF” веришь чуть ли не больше, чем самим CoF в их полноценных последних попытках сделать то же самое. Следует, однако, заметить, что речь идёт не столько о классическом, почти безукоризненном этапе британцев 90-х, сколько о просто хорошем их этапе первой половины 00-х, где Пауэлл не позволял Аллендеру дать дуба раньше положенного.
Прошлыми двумя альбомами Fleshgod Apocalypse приучили подходить к их потенциальным творениям с изрядной, если не сказать чрезмерной, долей скепсиса. Поначалу “Veleno” именно на этом погорел, так как после “King” я уже заготовил для группы и гроб, и яму, осталось только закопать. Приятный хруст шаблонов, которые рвались с каждым новым прослушиванием, радовал едва ли не больше самого альбома, а сам “Veleno”, по итогу борьбы предвзятости и фактов, встал на второе место дискографии итальяшек, уступая лишь “Agony”. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Макс, жги.
В Carnivorous Lamb забавный кусок на 2 минуте с Декапитэйтевскими риффами.
В целом лучше, чем предыдущий, но до Агонии, как до Луны.
>>>При этом дико выбесили вопли бэк-вокалиста, лучше бы его вообще не было.
Так это давно уже у них.
8 10
Да даже ЦОЙ разнообразнее Агонии звучит.
http://www.seempieces.com/
https://www.facebook.com/Seempieces
Твоя самокритика похвальна, но бесполезна.