|
Данный альбом наверняка порвал шаблон (и не только) слишком преданным и косным фанатам Романа Сидорова и Дмитрия Зубова. Всё потому, что на нём безраздельно властвует Его Величество Стёб. В самом деле, здесь нет и следа от тех вселенской тоски и пронизывающей меланхолии, которыми пропитаны пост-роковые и дарк-эмбиентные акты Ромы и Димы, зато очень много всевозможных смешочков, порой достаточно злобных и едких, и практически всегда NSFW. Этакий «Н.О.М.» на минималках.
По сравнению с дебютником проекта «Стрёмная хата», чуть менее, чем полностью, обстёбывавшим блатную лирику, качество звука значительно улучшилось. Более разнообразной стала и текстовка. Открывает кассету мечтательная баллада «Морковка, огурчик, бананчик» о нелёгких буднях одинокой девушки – в общем-то, из названия всё понятно. Ту же деликатную тему развивает тягучий и довольно меланхоличный трек «Туда сюда приятно», повествующий об известном подростковом времяпровождении. Следующие две вещицы – «Скотина» и «Письмо с зоны» – продолжают линию дебютника и, как и большинство здешних песенок, характеризуются намеренно стилизованными наивными текстами. В общем, то самое чувство, когда «так плохо, что аж хорошо». Дальше следует иронично-антимилитаристский «Афган», по звучанию близкий к «сибирскому суицидальному пост-панку»; в тексте – тот же минимализм и примитивизм. Шестая песня под названием «Старые пердуны» - пожалуй, самая циничная и бескомпромиссная вещь альбома. Роман и Ко кривыми, нелепыми, карикатурно хрипящими голосами жёстко пародируют монстров рока. «Smoke on the Water», «Child in Time» и прочая классика жанра представлена здесь сочными, легко узнаваемыми кусками. Мда, тут уже не «Н.О.М.» – тут скорее до «Звурд рока», «Ikarus for my Tsoy», «Виноградного дня», или, прости Господи, «Кровавой соски», «Chuck Schuldiner is Gay», «Sperm of Freddie Mercury» и прочих подопечных печально (скандально) известного нет-лейбла Popsakal Records, ныне почившего в бозе, недалеко. С другой стороны, уж в чём, а в неадекватности, говнарстве и отсутствии самоиронии Романа нельзя было упрекнуть. Далее идёт роковый кавер на поп-шлягер «Миллион алых роз», живьём записанный Ромой в годы школьной юности на каком-то культурно-досуговом мероприятии. Качество записи – соответствующее. Текст трека «Грех под кожей» представляет собой изгалятельство над расхожими рокерскими штампами в чисто концептуалистской манере; всё это – под сопровождение зловещих жёстких риффов и диалогов, навевающих ассоциации с фильмами-вестернами. Наибольшего сходства с вышеозначенными «Н.О.М.» ребята достигают в песне «Стыковка», обыгрывающей всё ту же сексуально-токсикозную тематику. Заигрыванием с темами космоса и космонавтики текст навевает ассоциации с «номовским» диском «Во имя разума». Это, пожалуй, одна из немногих песен альбома, в которой ведущая роль отведена электронике, а не гитарам. Ну а завершает альбом жёсткая индастриальная/ритмик-нойзовая композиция с хамоватым названием «Хуёв вам, а не музыку», где ребята издевательскими голосами твердят на разные лады всевозможную матерщину, возвращаются к арестантской тематике и даже цитируют песню Шарикова из «Собачьего сердца» (точнее, его киноинтерпретации).
В общем, как говорится, лицам со слабой психикой, детям, пенсионерам, беременным женщинам, людям без чувства юмора и склонным к творению кумиров не рекомендую. А остальным… почему бы не взгыгыкнуть? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет