|
Созвучность названия с одним всемирно известным арабским словом уже сыграла злую шутку с этими выходцами из Новой Зеландии – вскоре, после известных событий сентября 2001 года, группа, впечатлившись кадрами из Нью-Йорка (или же «добровольно-принудительно», под влиянием Warner Bros.) сменила вывеску на Pacifier. Впрочем, выпущенный под ней единственный альбом, несмотря на наличие в «credits» таких имён, как Джош Абрахам, Скотт Вайланд и DJ Lethal, мало того, что «провалился в прокате», так ещё и вокалист Джон Тугуд вскоре отвесил в его адрес красноречивые «overproduced» и «bullshit», после чего, спустя пару-тройку лет, старое доброе имя было успешно восстановлено. Помимо этого, в биографии коллектива есть и не менее интересные факты. Кроме завидной стабильности состава (последний исход-приход в группу датирован аж 1991 годом), Shihad могут похвастаться тем, что первый «выход в свет» произошёл под чутким началом на тот момент новоиспечённого гражданина Новой Зеландии Джеза Коулмана. Сами музыканты рассказывают о процессе записи того альбома лишь в общих чертах, но сопоставив особую репутацию вокалиста Killing Joke с тем фактом, что после этого они с ним не общались почти 20 лет, а когда, после предложения барабанщика Тома Ларкина вновь с ним поработать, уже упомянутый Тугуд выкатил веское «к чёрту его!», выводы делаются сами собой…
Впрочем, те самые 20 лет не прошли даром. Коулман бросил пить, что явно повлияло на согласие группы вновь с ним поработать, а в творческом плане наворотил столько всего, что описывать страшно. Деятельность же Shihad в «нулевых» с её ярко выраженной синхронизацией с пульсом рок-мейнстрима была, как бы сказать… весьма отчаянной, и музыканты не чурались никаких методов. Нужен опытный гуру? – всесильный Алан Молдер вам в помощь! Разрядить свою типичную плотную ритм-секцию до вполне себе модерновых «фишек» с налётом post-punk-revival - да кто же нам запрещает?! При всех этих входных данных, воссоединение в студии со старым добрым знакомым – шаг любопытный и даже намекающий на некую усталость от сложившихся условий.
Безусловно, при всей относительной предсказуемости конечного результата, вряд ли кто-нибудь ждал возврата группы к кондициям 20-летней давности, к тем самым временам первой коллаборации с Коулманом. Shihad того периода выглядели самобытной, но очень «сыроватой» версией ранних Helmet – те же самые нойзовые диссонансы, искрящиеся поверх увесистого сухого риффинга. Однако, альбом хоть и страдает определённым ретроградством, но весьма положительным, что защищает его от большинства избитых за последние 20 лет приёмов. Наверное, так, с отдельными нюансами, и должен был звучать ещё следующий за «Killjoy» полноформатник, не решись группа «продаться» в первый раз... Что немаловажно, на «FVEY» (кому интересно, это отсылка к «Five Eyes» - союзу разведок 5 стран: Великобритании, США, Новой Зеландии, Австралии и Канады) Shihad и по концентрации хитов оставили далеко позади самих себя из 2005 года – на том альбоме, уже тридцатилетние дядьки с самого начала взяли настолько молодецкую прыть, что после «экватора» натурально выдохлись. Группа образца же 2014 подобных ошибок себе не позволяет – она поступательна, расчётлива, даже, если хотите, высокомерно вальяжна - скоростные партии и те предельно дозированы и, как кажется, вводятся крайне неохотно. Что же до минусов… Они могли БЫ появиться, загорись группа желанием оттянуть хронометраж ещё на сколько-нибудь. Но даже прилагаемые в лимитированной версии бонус-треки настолько хороши, что за их присутствие в «основе» альбома, я был бы готов простить ему и возможную утомительность от 15 песен.
В одном из интервью периода записи альбома, музыканты пошутили (а может и нет...), сравнив работу с Коулманом с «тренировкой». Учитывая склонность Shihad к «свободному полёту», невольно задумываешься: уж не устанет ли группа от этой тренировки и установленного во время неё «режима» настолько, что её снова потянет «на волю»? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет