|
Честно говоря, о существовании этих испанцев я узнала не очень давно и, как это часто бывает, наткнулась на них чисто случайно.
Самое первое впечатление было достаточно неоднозначным. Не будучи большой поклонницей классического хард-рока, я, тем не менее, с большим удовольствием слушаю старые записи Uriah Heep и ранние альбомы Rainbow. И поэтому первое, что меня поразило - это удивительное сходство вокалиста группы Medina Azahara - Мануэля Мартинеса и просто обожаемого мною и, к сожалению, очень рано ушедшего из жизни Дэвида Байрона, которое проявляется как в манере пения, так и во внешнем виде. Вероятно, именно так бы выглядел самый известный вокалист Uriah Heep, если бы он дожил до наших дней.
Что касается самого материала, представленного на данной пластинке, то скажу сразу что он очень крепкий и ровный. Единственный минус – при прослушивании весь альбом воспринимается как единое целое, и песни плохо откладываются в памяти.
На мой взгляд, самые лучшие вещи на диске это - открывающая композиция «Trece Rosas», на которую, кстати, был снято видео, и красивая тема «La Lucha». Надо сказать, баллады группе всегда удавались очень хорошо, да и было бы очень странно если бы они не удавались, с таким-то вокалистом. Голос Мартинеса, как всегда – выше всяких похвал, время над ним невластно, в профессионализме остальных музыкантов тоже сомневаться не приходится.
Удивительно приятный и, я бы даже сказала, душевный хард-рок с небольшим налетом прогрессива, в старых-добрых традициях 70-х наверняка порадует любого поклонника олдскула.
Конечно, музыка достаточно коммерческая, но Medina Azahara никогда не пытались подражать U.D.O. или Motörhead. Для них ориентирами служили прежде всего такие команды, как Uriah Heep, Deep Purple, Magnum, Thin Lizzy, Jethro Tull, Kansas, Boston и Styx.
Определенно, на эту банду оказал в свое время влияние и мелодичный хард-рок / AOR 80-х (Y&T, House of Lords, Survivor и т.п.).
Но испаноязычная лирика всегда придавала творчеству данного коллектива свой особенный колорит. Также Medina Azahara достаточно часто эксплуатируют восточные (арабские и андалусские) мотивы, так что в отсутствии оригинальности этих ребят упрекнуть довольно сложно.
Также стоит отметить, что в основе заглавного трека лежит реальное историческое событие.
«Тринадцать роз» (исп. Las Trece Rosas) — такое название было дано в Испании группе из тринадцати молодых девушек и женщин, семеро из которых были младше 21 года и считались несовершеннолетними (во франкистской Испании совершеннолетие наступало с 21 года), казнённых франкистским режимом после окончания гражданской войны в стране во время кампании массовых репрессий против врагов диктаторского режима. Вместе с ними были казнены 43 молодых парня.
После капитуляции Мадрида и завершения гражданской войны мадридский комитет Объединённой социалистической молодёжи (объединения молодёжных организаций социалистической и коммунистической партий) под руководством 21-летнего Хосе Пенья Бреа начал реорганизацию для ухода в подполье. Однако вскоре руководитель комитета был схвачен и подвергнут жестоким пыткам, в результате чего выдал имена своих товарищей.
После этого 56 членов объединения были схвачены в ходе полицейских облав. Во время тюремного заключения они подвергались пыткам и издевательствам со стороны франкистов.
5 августа 1939 года после приговора к смертной казни молодые люди были расстреляны и похоронены на мадридском кладбище Альмудена.
В 2007 году испанский кинорежиссёр Эмилио Мартинес-Ласаро снял фильм об этих событиях, в котором одну из главных ролей (Бланка) сыграла Пилар Лопес де Аяла. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет