|
Уходящий 2020 год запомнится многим, как мрачное время, наполненное страхом, одиночеством и неуверенностью в завтрашнем дне. Однако существуют отдельные индивиды, для которых подобное времяпрепровождение было привычным всегда, еще до пандемии COVID-19. Например, Мистер Лорди, который, как это ни парадоксально, всегда являлся очень замкнутым монстром, постоянно переживающим резкие взлёты, и не менее резкие падения.
Собственно, появившаяся в моей голове параллель и послужила поводом для разбора последнего на данный момент альбома Lordi под названием “Killection”. Концепция диска достаточно интересная: группа записала сборник несуществующих песен, которые могли бы быть выпущены в период 70/90-ых годов XX века, если бы монструозные финны развернули свою деятельность уже тогда.
Идея достаточно смелая и дерзкая, раскрывающая для Lordi огромный простор для экспериментов. Ведь, с одной стороны, есть масса команд, старающихся “сделать как было до нас”, вроде Airbourne, Greta Van Fleet, Steel Panther и других, которые в итоге становятся заложниками своего стиля, набирая известность благодаря попаданию в нужный звук, но не приобретая при этом стабильную популярность. Lordi же играются с этими образами, накладывая ретро-специфику песням, звучащим по-прежнему в духе группы.
Для примера, “Blow My Fuse” и ”Zombimbo” звучат как винтажные 70-ые, в духе Black Sabbath и Kiss соответственно. “Like a Bee to the Honey”, исполненная совместно с Майклом Монро, отсылает нас в 80-ые, “Shake the Baby Silent” передает привет из 90-ых. Т. е., если говорить коротко, не разбирая каждый трек в отдельности, весь альбом получился винегретом из тех или иных отсылок к рок-культуре XX века, как и было заявлено, а также своеобразной викториной “Угадай, в какое время мы отправимся сейчас”. Благодаря подобным решениям и разнообразию, альбом не просто приятно слушать, его интересно слушать.
Вдобавок, “Killection” еще и очень цепляющий. Если бы единственной фишкой альбома было подражание стилистикам, то диск рисковал бы остаться одноразовым, ведь “вау-эффект” невозможно испытать более одного раза, сохраняя при этом эмоции, полученные при первом ознакомлении с песнями. И как бы пафосно это не прозвучало, но ведь “Killection” – произведение творца, создавшего огромное количество хитов, включая такой грандиозный, как "Hard Rock Hallelujah".
“Killection” является грамотно выверенным альбомом, где баланс соблюден во всем. Это очень экспериментальный альбом, который по-прежнему звучит как альбом группы Lordi. Это очень приятный и веселый альбом, который хочется переслушивать. Но при этом, появляется множество вопросов: а что будет дальше? Возвращение к родному и обыденному Hard’n’Heavy? Будут ли финны искать новые горизонты для экспериментов? Пойдут ли Lordi дальше и возьмутся за сторонние жанры? И, самое важное, получится ли у них так же грамотно соблюсти баланс?
В любом случае, пережив кризис 2008-2012 годов, группа сумела подняться на ноги снова, обрасти необходимой массой и броней. Я лишь надеюсь, что современные реалии не станут для Lordi роковыми, и группа будет в том или ином виде существовать и радовать альбомами подобного качества дальше. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
>>>Agent Orange - срамное говно.
Частично правда.
Слушал. Неожиданный вопрос. Она что, клавишница Лорди, выступающая без грима под этим именем??
Или вот прям нет никакой ценностной разницы между Лорди 2020 и допустим Скорпионс 1984 или 1988? Или Stay hungry, Куперовским Trash или Деф Леппардовской Истерией..... От какие дела
Альбом как альбом. Нечто среднее между UDO начала нулевых и поздними Bonfire/Shakra. 10 баллов? О.о