|
Что было бы, если бы в параллельной реальности встретились Эндрю Элдрич на пике своего творчества (эра «First and Last and Always» и отчасти «Floodland») и Адриан Хейтс времён последнего десятилетия, да ещё объединили свои силы для работы над очередным детищем? Получилось бы что-то наподобие альбома-виновника торжества, первого полноформатника в дискографии уральцев In My Despair. Именно такие корни со своей субъективной колокольни я проследил у данной работы, хотя сами авторы указывают совсем другие авторитеты и истоки – Lebanon Hanover, She Past Away, The Frozen Autumn, Soror Dolorosa, Nosferatu.
Как вы уже могли догадаться, готик-рок с нетяжёлыми риффами в манере опять-таки лучших годов The Sisters of Mercy здесь щедро разбавлен дарквэйвом и синти-готикой, а иногда подавляется и «душится» ими. Тем не менее, на «актуальное электронное звучание» (тм) это мало похоже; целевая аудитория альбома – скорее, не любители пост-панка в его стильно-модно-молодёжном варианте или синтвейва, ретровейва и прочих смежных направлений, а ценители теперь уже старины, те, кто хочет «вернуть свой 2007» и убедиться, что не отсырел ещё порох в пороховницах. Что касается вокала, здесь мы слышим не только типичный для готик-рока низкий, не то бархатный и утончённо-декадентский, не то холодный голос, но и довольно распространённый в нём же характерный «вампирский» хрип, главным образом в концовках композиций («Fears», «My Rainy June»). Коротенькое, но яркое интро с говорящим названием «Welcome to My…» погружает нас в горящий закатными красками мир горечи рано изведанных потерь и тоски по недопрожитой молодости, спустя некоторое время «Ten Steps» и «Solitude» продолжают эту линию.
А теперь – капля объективности. Существенная и жирная ложка дёгтя в бочке мёда – здешние тексты, местами прямо-таки пестрящие штампами и жанровыми клише. Я прекрасно понимаю, что на Западе, откуда растут ноги у всей, в том числе отечественной, готической сцены, тексты вторичны по отношению к музыке, что на то это и музыка, а не озвучка стихов, но пассажи наподобие: «Only darkness, /Only passion. /It’s our madness, /I need compassion», «Tortured and slain, /Coldness and pain» или: «I’m tired of fight, of shackles» ну просто блещут оригинальностью, и ничего, кроме испанского стыда, не вызывают. Не обошлось и без плагиата. Так, в первых (и, справедливости ради, никаких других) нотах вступления «Passion» всякий мало-мальски знакомый с попсой нулевых узнает «Save Me» в исполнении румынского дуэта Morandi, а в вышеупомянутой «Fears» вступление с минимальными вариациями позаимствовано у «Ich bin der brennende Komet» за авторством Lacrimosa. Кроме того, басовая партия в «When I Can’t Stop the Way» без существенных изменений взята у Lebanon Hanover из «Gallowdance». Также медляк «Despair» откровенно скучен и затянут. У более взыскательных и искушённых слушателей может вызвать вопросы махровый славянский акцент вокалиста, который, следует отметить, на данном полноформатнике всё же меньше бьёт по ушам, чем на предшествующих EP «Emptiness in My Head» и «In My Despair».
Финальный вердикт: отнюдь не шедевр и не живая классика, но вполне слушабельно, а по большей части даже увлекательно и заманчиво. При всех своих недочётах и изъянах, диск служит наглядным подтверждением того факта, что русская готическая сцена, прошу прощения за неудачный каламбур, всё ещё «готична», но не мертва. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет