|
Mekong Delta, детище Ральфа Хьюберта, всегда ассоциировались у меня со своеобразным пристанищем для ценителей германской тяжелой сцены, наравне с Holy Moses, например. Обе группы всегда вдавались в крайности и работали на контрасте с более известными коллегами, вроде тех же Helloween или Kreator - они были сложнее для восприятия и от того так и не стали популярны среди широкого круга слушателей.
Конкретно Mekong Delta, в отличие от Holy Moses, старались идти менее брутальным путем, делая большой акцент на влиянии классической музыки, благодаря чему еще на дебютном альбоме породили своеобразный поджанр, сочетая, казалось бы, невозможное. Однако, еще с альбома "Kaleidoscope" уклон в сторону Progressive становился всё более увесистым, а Thrash Metal составляющая начинала сходить на нет.
"Tales of a Future Past" многие фанаты группы ждали достаточно долго. Стоит сказать, что это не первый подобный случай в карьере Mekong Delta. "Lurking Fear", например, вышел лишь через 10 лет после выхода "Pictures at an Exhibition" (который, по сути, являлся проектом, а не самостоятельным альбомом). Лично я начал знакомство с группой как раз после прослушивания "Lurking Fear", и как в 2007-ом, так и сейчас считаю этот альбом вершиной творчества Ральфа Хьюберта. Но вот что альбомы ДО, что ПОСЛЕ - всё это казалось мне либо дорогой к "Lurking Fear", либо эксплуатацией его идей, но никак не воспринималось новым витком в развитии.
"Tales of a Future Past" не является исключением, и не привносит в развитие группы ровным счетом ничего. Безусловно, стиль и звучание аутентичны для Mekong Delta, и любой фанат, вроде меня, всё равно останется доволен. Но, как мне кажется, это не то, чем должны заниматься Progressive Metal команды. Группы в этом жанре просто обязаны экспериментировать, но Mekong Delta выпустили просто очередной альбом по шаблону. Их даже можно сравнить с современными Accept: все фанаты приняли и полюбили альбомы с Торнильо, но вряд ли найдут между ними отличия, так и я не вижу отличий между "Tales of a Future Past", "Wanderer on the Edge of Time" или "In a Mirror Darkly".
Скажу еще раз, альбом получился вполне приятным для узкого круга почитателей Mekong Delta, что были и продолжают оставаться с группой, несмотря на все паузы между альбомами. Я даже в принципе рад, что группа продолжает выпускать новую музыку и вполне вероятно, что я просто не понимаю истинных мотивов Ральфа Хьюберта, который и не думал развивать никаких идей, да и вообще занимается группой только для собственного удовлетворения. Но после перерыва в 6 лет лично я ждал чего-то большего, чем очередной крепкий альбом по шаблону. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Первое - это продолжение идей прошлого альбома, а именно кручения вокруг какой-то мелодии в 6/4 или 7/8, местами немного тяжести, медленных соло, распевок. Первые две песни после интро такие показательные. Но, например, Mindeater передаёт большой-большой привет одной из частей классики "Dances of Death".
Второе - это симфо-метал в "Landscape". Если первая часть - просто интро, а четвёртая - цирковая, то вторая и третья - настоящие эпики. В этих инструменталах нет необходимости придерживаться стандарта "куплет-припев", поэтому музыка звучит интересно, без каких-то вымученных необходимостей. К этому же типу можно причислить такую же эпичную "When All Hope Is Gone".
Здорово в принципе, что альбом от них вышел. Те, кто ждут оголтелых 80-х, могут их поискать только в "Mindeater".
спорное утверждение, хотя я хочу верить в его справедливость, однако можно сказать, что даже в прогрессивной музыке сформировались, как ни странно, свои клише и шаблоны. От этого тонны так называемого "прогрессивного" рока и метала уже кажутся чем-то банальным, безыдейным и невыразительном. Сейчас уже трудно кого-то чем-то удивить, разве что чем-то совершенно поехавшим и шокирующим. Поэтому, думаю, следует различать понятие прогрессивности, используемое просто как обозначение давно сформировавшегося и устоявшегося жанра, и понятие прогрессивности, которое используется для характеристики музыки, которая кажется слушателю необычной по сравнению с тем, что он слышал ранее, и которая, конечно, действительно отличается каким-то своеобразием, будь то техничность, сложность построения и тд
По отношению к queensryche стоит, наверное, использовать понятие прогрессивности именно в смысле обозначения жанра) хотя даже так с очень большой натяжечкой можно их так назвать, по крайней мере на основе того, что я у них слышал. Никогда особо не нравились, поэтому много и не слушал.
Еще, кстати, в подобного рода группах дико доставляют Eldritch.