|
Французов The Great Old Ones можно назвать одними из самых ярых и последовательных поклонников творчества Г.Ф. Лавкрафта в метале. Собственно, всё творчество «Великих древних» вдохновлено наследием мастера хтонического ужаса и на своем четвертом полноформате ребята от этого правила не отступают.
Для слагания од Ктулху и другим милым созданиям из паноптикума американского писателя был выбран пост-блэк, близкий каноничным чумным ирландцам, но более лиричный и эмоционально-надрывный. И в умении нагнетать атмосферу то напряжения, то загадочности, то бескрайней космической тоски, героям данной рецензии, конечно, не откажешь.
Что важно, французы не повторяли себя на каждом новом альбоме. Дебютник отличался драматизмом и мелодичностью, удельный вес которой явно превышал условные стандарты стиля, второй альбом был наиболее обскурен, монументален и местами навевал фрагментарные ассоциации с более именитыми французскими теософами из DSO, третий, хоть и не выделялся особо в дискографии, давал плотный атмосферный материал, некий компромисс между предыдущими пластинками.
Что же мы можем услышать на новом релизе? Выход его я пропустил, равно как и все синглы (забегая вперед, оказавшиеся лучшими вещами на альбоме) – соответственно к прослушиванию подходил без большого бэкграунда тех или иных ожиданий. Должен сразу сказать – заманивает своими щупальцами в себя пластинка неплохо. Стартуя с непритязательного, но приятного гитарного интро, альбом переходит в громоподобную «The Omniscient». Тут браво, лучшая вещь на диске и одна из лучших в творчестве группы в принципе. Убойное вступление, мелодизм, напор, надрыв – всё, как надо. Увы, повышенное слюноотделение, вызванное песней под вторым номером в трек-листе, потихоньку сменяется зевотой. Следующая композиция, пусть и выглядит как некое затишье после разрыва бомбы, всё еще держит марку, радуя интересными гитарными партиями и удерживая правильную атмосферу.
Но вот далее… а далее на протяжении трех композиций (пол-альбома) мы слышим приятный фоновый шум, состоящий из тремольного жужжания и бластбитного стрекотания в постовом тесте. Можно, разумеется, выискивать там интересные моменты, как, например, классное, нетипичное для группы соло в «A Thousand Young», но общей картины восприятия это особо не меняет. Положение несколько выправляет финальная «Nyarlathotep», своей размеренной и грузной поступью будто имитирующая шаги его Самого и выводящая из легкой дремы, напоминая, что у нас тут как бы повествование о всяких душу будоражащих вещах. Альбом-таки завершили на мажорной ноте. Есть еще бонус, ничем, правда, не отличающийся от «фоновой» части альбома.
Что имеем в сухом остатке? Не стану обвинять французов в халтуре ни в коем случае, просто их бэкграунд вынуждает оценивать по «гамбургскому» счету. Неровность материала бросается в уши. Когда половина альбома дает эффект мурашек, а половина снотворный эффект – это заставляет заподозрить группу в медленном истощении запала. Талант ребят позволяет им сочинять нечто большее, чем просто ровный, качественный материал в своем стиле. Впрочем, 2 – 3 композиции с «Cosmicism» свидетельствуют, что и талант не пропит, и вдохновение еще посещает. Надеюсь, к следующей пластинке парни сумеют саккумулировать его побольше.
А пока даже сугубо инструментальная новинка от Blut Aus Nord в 2019 отправляла в куда более увлекательное атмосферное путешествие. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет