Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Gerda - Герда


« Дурак на войне »



Gerda "Дурак на войне" Год

2019



Формат

CD Album



Стиль
Thrash Doom Metal

Оценка

8

/10





N Название
1) Первый шаг (инструментал)
2) Вот мечта, вот эшафот
3) Жизнь танцует, смерть играет
4) Выпускник песочницы
5) Дурак на войне
6) Проезжали чёрные кареты
7) Пир
8) Добрый день, HMR boy!
9) Каждый момент жизни
10) Но когда-нибудь...
Состав группы->
Роман Сергеев - вокал, гитары
Алексей Авдеев - бас
Дмитрий Ануфриев - бас, ударные, все работы по записи, сведению, звукорежиссёр
Аня Ермилова - весь арт, дизайнер



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

14 июн 2020
Тут трэша и дума столько же, сколько и мелодик дэта с блэком...
15 июн 2020
Если кто-то вдруг прочёл рецензию, расскажите, что там в концовке. Все ли герои остались живы и упокоилось ли чёртово кольцо в вулкане. Переживаю...
15 июн 2020
Для меня русский рок, это когда на первом месте слова, а музыкальная составляющая где-то позади. И в этом смысле группа - типичный представитель данного направления. Здесь важны только слова, которые вокалист даже не поет, говорит. Этакая Lulu. Там, где потерпели определенное фиаско такие зубры как Металлика с Лу Ридом, менее опытной группе, да еще с таким (чего уж скрывать) унылым саундом, ловить тем более нечего. Мне кажется, более того, делая упор на русскоязычную заумной лирику в сочетании с тяжелым звуком группа изначально села между двух стульев. Хотя я не знаю, какую цель музыканты преследует. Возможно, все, что им надо - это реализовать свои творческие амбиции и получить признание узкого круга преданных фанатов. Тогда, судя по столь экзальтированной рецензии, они у цели.

Кстати, пара слов о рецензии. Видно, что её писала преданная поклонница, восхищающаяся своими кумирами и пропустившая их творчество через себя. Можно ли ожидать объективности от человека, поставившего в один ряд классиков русской литературы Достоевского, Толстого и Тургенева с Пастернаком? Однако, тут тоже цель достигнута. Извержение чувств не прошло незамеченным и, например, я ознакомился с представленным альбомом.

Поиск Стили Памятка Статистика

Кто бы мог подумать, что спасение традиционного русскоязычного тяжеляка придёт от никому неведомой самарской команды с таким подпольным и кривым оформлением. Логотип, обложка, нестандартный размер конверта – всё намекает на “колхоз” и на криворукий российский тяжмет, который не только слушать и слышать, но и видеть-то не хочется, чтобы лишний раз не бегать к “белому другу” “изливать эмоции”. Название группы настораживает и обнадёживает, но не сильно, а вот музыка и концепция - стоящие. Но только в том случае, если вы будете настолько терпеливы и настойчивы, что доберётесь до них и дадите им шанс, не спустив Герду на автомате в водослив унитаза.

Не удивительно, что “Дурак на войне” вызревал почти двадцать лет – такая музыка по определению должна настояться, достичь нужной кондиции, предварительно забродить в душе и дать там свои соответствующие всходы. Такой альбом и такие тексты нужно переболеть, пережить, пропустить через себя, не раз и не два разочарованно повесить гитару на гвоздь в попытках убежать от себя, утонуть в пучинах запоя хотя бы трижды, воскреснуть и лишь затем, спустя годы, раны, шрамы и литры всё-таки довести дело до конца, дожать, домучить эту неусыпную мигрень в сердце и выдать всё как есть.

Я не очень понимаю и знаю, что такое русский рок (никогда такое не слушала, за исключением, быть может, Б.Г.), но я хорошо знаю, что такое русская литература, и Герда в этом смысле это очень русская группа, исполняющая очень русский метал. Формально, у команды, может, и есть немало общего с Anacrusis, Last Descendants и Dream Death, но если быть откровенным и действительно уделить альбому время, а не просто прогнать его на быстрой перемотке, то станет понятно, что Герда круче. Здесь не высокоумные, искусственно замедленные риффы и попытка выдать свои неоформленные интуиции чего-то большого и необъяснимого за само это большое и необъяснимое, а живой и конкретный жизненный опыт с мыслями, болью, ошибками, попытками понять и объяснить, почему всё так, а не иначе, и с неизменной, такой русской и такой “нашей” грустью по поводу конечного мирового финала.

Так уж сложилось, что в России, которую, как известно, “аршином общим не измерить”, исторически оказалось больше всего людей, которые восприняли метал со всей его мистикой, экзистенциальностью и надрывом по-настоящему всерьёз и стали не просто колбаситься и чуть веселее потреблять алкоголь под эти звуки, а решили ими жить, наделяя их кровью своей мятущейся праны. Говорят, что чаще всего эта тонкая и трепетная материя, зовущаяся в наших краях душой, приводила наших сограждан, за вычетом у них мозгов, к тому самому пресловутому русскому року, разорванным на груди тельняшкам и беспробудному пьянству, но те немногие длинноволосые юноши, которые не забыли натренировать мозг и как-то оформить свою щедро сдобренную дешёвым портвейном тоску по высшей правде, создали совсем другую субкультуру и совсем другую музыку.

Если вы никогда не читали Достоевского, Пастернака, Тургенева, Толстого и не знаете чувств и мыслей, которыми живут их герои, ни разу не примеряли их на себя, то вполне может статься, что Герда сейчас просто не найдёт у вас в душе и в голове за что зацепиться – не найдёт там ничего, что могло бы воспринять и расшифровать те посылы и тот характерный груз “проклятых смысложизненных вопросов”, которые так давят и гнетут на утро после душевных разговоров на кухне с гитарой.
Не знаю кто как, а я никогда не понимала и не любила группы вроде Железного Потока, Аспид, Паранойи, Мафии, Крюгера, Коррозии Металла и т.д. – для меня они все были плоскими как фанера и глупыми, как аборт в восьмом классе. Что-то внутри меня даже в двенадцать лет протестовало и не могло, не хотело соглашаться с этими бессмысленными демонами, палачами, абортированными зародышами, взбесившимися бульдозерами и кровавыми Мэри, обитавшими в текстах подобных групп, мне хотелось смысла или хотя бы осмысленности.

Трясти тыквой под однообразные риффы, где вокалист стонет и хрипит про демона зла, мечтающего покорить грешный мир, и про женского врача по кличке “Дровосек”, может быть прикольно в шестом классе, когда ты собираешь вкладыши от жвачек и тайком куришь за школой, но не в более “упёртом” возрасте. Мозги должны развиваться, а с ростом гениталий сознание обязаны занимать более глубокие и жизненные штуки, чем эта детская инфантильная глупость. Эстетика тяжёлого рока может и должна сохраняться, боль не обязана уходить, а протест, по законам гидравлики, просто не имеет других вариантов, кроме как углубляться, обостряться и укореняться, но всё это с течением времени должно выходить на другой уровень – взрослеть и совершенствоваться, чтобы не выродиться в тупость и скудоумие картонного гоп-металла.

Возможно, если у вас колики и понос от совковых метал-групп, и вы никогда не заслушивались ночами напролёт Чёрным Кофе, Чёрным Обелиском, Тяжёлым Днём, Легионом, то и Герда вам покажется пресной и непонятной. Но Герда не пресная, просто она слишком литературная и слишком экзистенциальная, а для того чтобы понять и воспринять “Дурака на войне”, нужно быть самому таким же дураком на войне – нужно иметь соответствующий жизненный опыт, а иначе всё бессмысленно и браться слушать этот диск даже не стоит. “Подобное познаётся подобным”, и в случае с данным релизом древние греки со своими крылатыми изречениями пришлись очень даже кстати и мимо неба пальцем не промазали.

Мне жаль, если мои слова кого-то сейчас обидели или показались пафосными и самонадеянными, но ещё более жаль, если кто-то всерьёз думает, что тексты Slayer, например, это просто скелеты, упыри, сатана и фашизм. Если вы так думаете и в лирике “Skeletons Of Society” не можете рассмотреть глубинные нарывы и язвы нашего общества, наши человеческие проблемы и изъяны наших межличностных взаимоотношений, то у вас просто нет соответствующего опыта, а это печально.

“Дурак на войне” – концептуальный альбом, и он показывает жизнь одного (может быть конкретного, а может быть просто обобщённо-конкретного – и первое, и второе одинаково верно) человека от рождения до… нет, не до смерти – до некоего порога условной зрелости. Рождаешься, делаешь первый шаг, вот ты уже в песочнице, пытаешься узнавать людей и выстраивать первые отношения, а вот и впервые разбитый в драке нос, первые слёзы, первые огорчения и первые разочарования. Такое было у каждого, как бы кто там ни кричал, что ему всё по барабану, и кроме скелетов, водки и качественно изданных дисков западных мэтров, прослушивание которых сообщает нам какую-то таинственную значимость и возвышает над согражданами, в мире нет никого и ничего.

Не очень хочется сейчас пересказывать все песни с альбома и анализировать каждую из них со всеми её нюансами – намного лучше это сделать самостоятельно, внимательно послушав альбом, отмечу только свои самые любимые “Вот мечта, вот эшафот”, “Добрый день, HMR boy” и “Каждый момент жизни”. Это самые сложные, концентрированные треки на альбоме, и в них больше всего смыслов и переживаний. Роман явно писал эти композиции про себя и в первую очередь про себя, но вышли они даже в большей степени про нас – про слушателей и критиков, про людей, которым попадётся и которым адресован “Дурак на войне”.

Эта рецензия не пропаганда и не попытка кого-то заинтересовать в изначально пустом и не имеющем ценности релизе, не стремление оправдать всем до одури надоевший отечественный говнорок, а просто призыв задуматься и если отвергать Герду и “Дурака на войне”, то после вдумчивого (и лучше не единичного) прослушивания.

У альбома есть недостатки, и главный из них – это тот самый “колхоз”, о котором я упоминала в самом первом абзаце. Эти песни при всей их аранжировочной адекватности и очень неплохом звуке, всё равно кажутся недоработанными. Аранжировочно недоработанными и недожатыми. В плане идей, чувств, боли и смыслов здесь всё дозрело и состоялось, но подать это можно было эффектнее и круче. Позвать хорошего продюсера, вроде Энди Снипа, подыскать нормального художника, разбирающегося в металле (хотя на фоне последних обложек Крюгера, Мастера и Маврина, у Герды всё ещё вполне неплохо) и задать альбому нужного лоску, не уклоняясь, само собой, ни в какие модерн-метал-эксперименты и в популярную сегодня альтернативу. Если этот альбом слаб, то слаб исключительно как продукт шоу-бизнеса, не как художественный артефакт и музыкально-поэтическое творческое произведение.

И мне “Дурак на войне” всё равно понравился и даже в какие-то моменты показался необходимой панацеей и чудодейственной вакциной для вовсю подыхающего сейчас и оскотинившегося во все тяжкие отечественного тяжеляка. Зацепила основательность Герды, типичные парадайзовские риффы, вписанные в неторопливый трэшевый кач, свобода интерпретаций хэви-метал-канонов и особый лирический почерк Романа. Умение просто (а не на языке научных конференций и протокольного официоза) говорить о главном и вечном, а также способность на сленге за пивом рассказать о важном и существенном, вовремя “вправить мозги” в нужную сторону и на понятном примере (“на пальцах”) показать, что зло есть зло (а если ты думаешь иначе, тебе повезло). Именно за это я много лет назад полюбила метал и захотела общаться с металлистами. Просто в те времена металлисты, которые встретились на моём пути, оказались самыми думающими, честными, правдивыми и просвещёнными людьми с самым адекватным взглядом на мир и самыми приемлемыми мировоззренческими ценностями, а Герда сейчас напомнила о тех временах и умело сыграла на этой приятной и чуть горьковатой ностальгии.

Этот диск напомнил мне те времена, когда парадайзовские “Gothic” и “Icon” только вышли и воспринимались как новая религия – новая вера, объединяющая, обезболивающая и дающая смысл всем нашим поискам, ошибкам и недоумениям. И я действительно очень явно и чётко вспоминаю те далёкие дни, когда смотрю на буклет Герды, где на тетрадных листочках виднеются неумелые и наивные рисунки подростка-бунтаря, который ещё толком не знает, зачем и как он будет жить, кем он станет в этой жизни, но точно знает, что будет именно жить, а не имитировать жизнь, от чего нас так настойчиво предостерегали Anthrax на “Among The Living”, - будет верить, любить, страдать, бороться, но никогда не назовёт чёрное белым, а горькое сладким. Если в вашей жизни всё это было, то “Дурак на войне” не может не понравиться. А мне просто искренне жаль, что безликая и безжалостная машина шоубиза, которая в 80-х почти перемолола и сломала Diamond Head, Pariah, Omen и сотни других гениальных групп, точно так же перемелет и выплюнет Герду со всей её верой и робкой надеждой отыскать своих заблудившихся и замёрзших в мире потребления и мнимых идеалов Каев.
Диана Цепеш8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 июн 2020


~



просмотров: 6511    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом