|
Развития идей прошлого альбома в сторону ещё большего диссонирования и структурной “ломки” я одновременно и хотел (англичане смогли приручить диссонансы, сделав их достоинством, а не недостатком), и боялся (чуть переборщил – и у тебя уже маразм, а не музыка), но группа облегчила мою участь, отвергнув этот путь. Да, отголоски “Apex Predator”, разумеется, тут есть, но “Backlash Just Because” и “Acting in Gouged Faith” только так и можно назвать, “Throes of Joy in the Jaws of Defeatism” не использует предшественника даже как базис. Отчасти из-за того, что конкретного базиса тут нет, Napalm Death на четвёртом десятке лет карьеры созрели-таки до более-менее глубокой ретроспективы своего творчества, вместо робких отсылок последних 10-15 лет.
Тут есть, чем поживиться тем, кто хотел, чтобы Napalm Death перестали, наконец, словно дятлы долбить шишку несчастного “Enemy of the Music Business” и направили свой взор к стилистике “Fear, Emptiness, Despair”и “Diatribes”. Здесь для них если не всё, то многое: примат дэтогрувхардкора над грайндом, снижение скоростных показателей и индустриальные заморочки в угоду атмосфере, подросший хронометраж, большее внимание к басу, бластбиты, как средство, а не цель… Ну и в целом более контрастное звучание, какого не было уже очень давно. Орнитологи, вроде меня, которым как раз ближе шишки нынешнего тысячелетия, забыты не были, но даже “их” материал таит в себе вайбы “Words from the Exit Wound”. Вот у кого точно не выгорит, так это у поклонников “Scum”, “FETO” и “Utopia Banished”, отмороженных треков на минуту-полторы тут нет.
К сожалению, названные “Fear, Emptiness, Despair” и “Diatribes” лично для меня ценность представляют больше историческую, нежели практическую как раз из-за указанных выше черт. Но переосмысление творений того времени через фильтр более чем двух десятилетий явно пошло на пользу, результатом чего стал тот факт, что отсюда по итогу многократного прослушивания хочется выбросить не пол альбома, а только “A Bellyfull of Salt and Spleen”. Но такие песни “под нож” есть практически на каждом полноформате, начиная с “Utopia Banished”, так что отряд не заметит потери бойца. Экспериментальное крыло альбома вообще выглядит на удивление крепко. “Invigorating Clutch”, например, вяжет по рукам и ногам тягучим, переливающимся риффом, какой легче представить у какой-нибудь Sepultura, чем у Napalm Death. Правда есть чуйка, что потенциал песни в полной мере может раскрыться лишь на концертах. “Joie De Ne Pas Vivre” меня вообще чуть не вынесла: “обнажённая” ритм-секция под аккомпанемент индустриального шумового пейзажа звучит насколько незамысловато, настолько и эффектно/эффективно. Именно таких вещей ощутимо не хватало в то время, когда их появление логически вытекало из стилистики повествования.“Amoral” же концептуально выгружает в альбом необходимую ему порцию нигилизма.
Раз уж речь зашла о треках, то продолжим. “Fuck the Factoid”, окажись она в иной части альбома, сильно рисковала просесть в цене, но в качестве старта (в этот раз безо всяких невнятных интро) она реализует свой взрывной потенциал по максимуму. Отдельный плюсик за размазанную до блэкового состояния гитару в припеве, которую я по тугоухости принял сначала за синтезатор. Этот трек стоит во главе фракции, состоящей из “That Curse of Being in Thrall”, “Throes of Joy in the Jaws of Defeatism” и, в меньшей степени, “Contagion” – тех самых “треков-дятлов”, прививающих альбому атмосферу здоровой конкуренции и не дающих ему совсем уж закопаться в прошлом. Ничего экстраординарного – просто крепкие, тактические боевики. В этот список могла попасть и “Fluxing of the Muscle”, но диатрайбовский грув, уверенно переходящий в традиционную долбу неожиданно делает эту песню одним из хитов релиза. Главным из которых является “Zero Gravitas Chamber”, при прослушивании которого в памяти всплывает “Harmony Corruption”, только с нормальным звуком и Барни, который орёт не мимо музыки. Характерный слэйеровский рифф звучит проще пареной репы, но вонзается в память штопором так глубоко, что ему даже не требуется поддержка “шумовых” соло. Запоминаемость и цепкость – черты, не близкие Напалмам, и это резко выделяет песню не только из альбома, но и поздней из дискографии в целом.
Пожалуй, к главному (и едва ли не единственному) минусу “Throes of Joy in the Jaws of Defeatism” я внезапно отнесу отсутствие… протеста. Брэнду “Napalm Death” почти 40 лет, нынешнему составу почти 30, и находясь в таком почтенном возрасте, имея багажом кучу разномастных альбомов, повлиявших не на одно поколение металеров, они в полном моральном праве творить любую дичь, какая им взбредёт в голову. И даже год для этого подобрался подходящий, но ND пошли по рациональному пути, записав альбом-компиляцию, который многих удовлетворит, но едва ли изнасилует. В таком виде даже при наличии яркого контраста, “Joie Ne De Pas Vivre” и Барни, который тут наорал за десятерых, ему ощутимо не хватает резкости, нерва, всё здесь как-то слишком правильно, опрятно, компромиссно. Черта, в том числе по вине которой альбомы середины 90-х мне заходят со скрипом. На этом фоне тот же “Apex Predator” выглядит смелее и даже как-то честнее. Если Митч не разберётся со своими тяжёлыми семейными проблемами и не вернётся в группу в качестве автора, а не только студийного исполнителя, то и в дальнейшем не стоит ждать откровений, и “Throes of Joy in the Jaws of Defeatism” рискует оказаться тем самым максимумом, который может позволить себе Эмбури, работая в одиночку. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"Amoral" и "A Bellyfull of Salt and Spleen" пока что первые вещи на удаление, пиздец, как не люблю такое.
Изначально было "нутакоэээ...", теперь уже вполне зашибись альбомчик. Столько клёвых мелких деталек в миксе. Боюсь, на десятый раз это будет уже "шыдевор! 10/10!"
Это едва ли. Я бы взял несколько другую вводную, но в целом с Макцоном по тезисам согласен. Отличия по оценке были бы за счёт ориентации материала на релизы, которые ему не заходят, а мне, напротив, весьма по нраву (FED как ярчайший пример). Да и реинкарнацией "Greed Killing" под видом "Amoral" я доволен, может, даже чрезмерно.
Если лень читать рецензию, то можно гуглануть: он писал партии гитары, но в сочинении участия не принимал.
1. Обложка.
2. Видимо, она всё-таки зашила порванную критиками и хейтерами жопу, а то из неё очень сильно воняло со времён "Reputation".
Что плохо в новом альбоме Тейлор Свифт:
1. Всё остальное
2. И особенно фит с Боном Айвером.
Ты повредился моском и пишешь из комы, видимо.
Слушать Монеточку, или там Гречку, или Icep3k - или как там эта хуйня пишется? - когда есть свободный доступ к любой музыке на планете - это высшая форма копрофагии, сродни нырку в дырку деревенской параши с раззинутой пастью.
И да, есть скриншот, удаляться бесполезно
"Amerika".
Признайся, ты ведь даже не пытался их слушать, бгг.
Я у ИС-3пика ток пару клипов видел, например. И это конечно лютая ебанина в плане качества лирики, но в остальном я не блевану если кто-то попросит поставить их песню. Как и в случае с Монеточкой, одна песня мне даже нравится.
А вот в гречках, манках и пшенках я още не але. Меня друганы только Дорой какой-то заебывают.
Скажи друганам, что лучше уж собакой (кис-кис), чем дорой
Да вот буквально в этом году вышла вполне толковая "Future Nostalgia" от... как там эту косоварку зовут-то? Дуа Тополь, или Дуа Липа, или Дуа Жопа... Факт в том, что материал-то очень хуковый, в отличие от Тей-Тей с её абсолютно охеревшими от лени авторами. А ещё есть пиздатейший "What's Your Pleasure" от Jessie Ware, тоже текущего года. Ты только клипы не смотри. Особенно на заглавную песню. А то ещё перевозбудишься.
Ещё божественна Grimes, но это типа на сложных щщах.
В противовес можно закинуться вот этим
https://m.youtube.com/watch?v=h5G9Dqt9TOE&list=OLAK5uy_meo4tcTa6JuxYdVuTaK0tKy1gu3pNdKVA
Если, конечно, не боишься потерять большинство волос на теле.
Другой вопрос, что можно докопаться до системы оценивая на сайте в принципе.
А тебе нравятся Radiohead?
а еще как то спорить с поп фанатами, господи, себе дороже, там такой неадекватный сброд))))))
Мне ещё Тимати не нравится, кстати. Ну и билеайлищ тоже - это чтоб моментальный дислайк/отписка.
Релиз поп-певицы - ссанина для радио? Вот это неожиданность! Разве суть поп-музыки не в том, чтобы продаваться и качать хуками; и да, в том числе и за счёт определённых стандартов как в сочинении, так и в звучании? И, главное, она должна постоянно меняться, чтобы оставаться актуальной - тут тридцать лет шпарить одно и то же не прокатит. Вот Дуа Липа сумела вовремя измениться - ну, точнее, ей сказали, чо и куда и менять.
Феномен инди-поп музыки имеет место быть, но бесконечно забавно, что в погоне за "особенным" звучанием сцена выработала один стандарт и воспроизводит его с ослиным упрямством, давно предав общие каноны жанра. Всё скатилось к бесконечному ксероксу одинаковых анарексичных певичек, полушепчущих под мусорные биты, где что Холси, что Чарли ИксЦэИкс, что Скай Феррейра - практически недифференцируемые величины. Я бы и Лорд сюда же отнёс её первым альбомом, зато на "Melodrama" неожиданно сошлись звёзды (точнее, появилась более толковая продюсерская команда) и получился крутейший релиз.
Ну и да, в первую очередь за инди-попом, как и в принципе за любой первоклассной поп-музыкой, нужно обращаться в Скандинавию. "Ten Love Songs" от Susanne Sundfør как первейший пример; говорю потому, что она, в отличие от Авроры, Люкке Ли или MØ (не решусь транскрибировать этот звук) куда менее на слуху.
Но да, The National прекрасны.
Так, блэт, паапрашу не тыкать своими грязными ветками в светлые имена.
1. Fuck The Factoid (B. Greenway, S. Embury) (2:30)
2. Backlash Just Because (B. Greenway, S. Embury) (2:56)
3. That Curse Of Being In Thrall (B. Greenway, S. Embury) (3:37)
4. Contagion (S. Embury) (4:05)
5. Joie De Ne Pas Vivre (B. Greenway, R. Russell, S. Embury) (2:28)
6. Invigorating Clutch (B. Greenway, S. Embury) (4:06)
7. Zero Gravitas Chamber (B. Greenway, S. Embury) (4:03)
8. Fluxing Of The Muscle (B. Greenway, S. Embury) (4:34)
9. Amoral (S. Embury) (3:05)
10. Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism (B. Greenway, S. Embury) (2:56)
11. Acting In Gouged Faith (B. Greenway, S. Embury) (3:37)
12. A Bellyful Of Salt And Spleen (B. Greenway, M. Harris, R. Russell, S. Embury) (4:36)
Bonus Tracks:
13. Feral Carve-Up (B. Greenway, S. Embury) (2:50)
14. White Cross [Sonic Youth cover] (K. Gordon, L. Ranaldo, S. Shelley, T. Moore) (4:07)
15. Blissful Myth [Rudimentary Peni cover] (G. Matthews, N. Blinco, J. Greville) (1:53)
Produced by Russ Russell
Recorded engineered, Mixed and Mastered by Russ Russell at Parlour Studios, Kettering, UK;
Artwork and Layout: Frode Sylthe;
Made in the EU;
Mark "Barney" Greenway - Vocals
Shane Embury - Bass, Voice, Noises
Mitch Harris - Guitar
Danny Herrera - Drums
with:
John Cooke: Guitar (14, 15)