Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 ноя 2017 : Трек от NIGHTINGALE
31 окт 2017 : Концертный трек NIGHTINGALE
28 янв 2015 : Новая песня NIGHTINGALE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nightingale


« The Breathing Shadow »



Nightingale "The Breathing Shadow" Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Gothic Rock


Black Mark Production
Irond Records

Оценка

8

/10





N Название
1Nightfall Overture
2Sleep...
3The Dreamreader
4Higher Than The Sky
5Recovery Opus
6The Return To Dreamland
7Gypsy Eyes
8Alone
9A Lesson In Evil
10Eye For An Eye
Состав группы->
DAN SWANO - all vocals, guitar, keyboards and
drums.
Информация
Written, Recorded & Mixed By Dan Swano, 7 days of
January 1995 At Unisound
All Instruments Played & Programmed By Dan Swano
Executive producer: Borje Forsberg
Mastered by Peter in de Betou
Cover creation and photography: Holger Stratmann
Layout and typography: the graphic beat.
Тексты песен
1. Nightfall Overture

[ Swano ]

Just another midnight hour
Enjoying the cold of a dark winter night
I see the darkness devour
Everything that once was light
And the stars in the sky
Are so lifeless and so grey

Walking in the light of the moon
When the night repairs the day
From the tСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

5 фев 2014
Спасибо за рецензию, держи плюс. Правда, с оценкой совсем не согласен, 8 баллов для этого альбома мало.
24 фев 2014
На здоровье:)

Поиск Стили Памятка Статистика

Дословно фразу Дана я, к сожалению, не припомню, но однажды, в каком-то из интервью, он сказал, что никогда не хотел, чтобы его запомнили только как творца прог-дэта, потому что истинное его призвание - это прогрессивный рок. Это нелепо звучит для того слушателя, который больше всего внимание уделил нетленному "Кримсону", справедливо считающемуся одним из лучших металл-альбомов 90-х годов, но вот внимательное прослушивание его первой работы "по призванию" подтверждает слова Сванё, как ничто другое. И даже не потому, что "The Breathing Shadow" вышел каким-то там бесподобным и совершенным (этого как раз и не наблюдается), а потому, что этот альбом задаст вектор движения вообще всему творчеству композитора, во всех стилях, в которых тот в будущем опробует перо, и все его эпохальные работы, (коих, на данный момент, три как минимум, хотя кто-то назовёт их и по числу пальцев обеих рук) будут отсылать слушателя именно сюда, на дебютный альбом Nighingale.

Если уж пытаться точно определить жанр альбома, то охарактеризовать "Дышащую тень" можно как довольно минималистичный по части аранжировок и весьма изощрённый по части гитарных мелодий прогрессивный готик-рок, совершенно недалеко ушедший от породившего его пост-панка (в некоторых, наиболее ритмичных, песнях, влияние последнего отмечается особенно сильно, а учитывая сильную размытость границы между этими двумя направлениями, отличить их друг от друга в контексте альбома и вовсе почти невозможно). Ощущается также очень... нет, очень сильное влияние любимых Даном The Sisters of Mercy (особенно альбома "Floodland"), и не только в манере пения (в наиболее напряжённых моментах Сванё очень удачно подражает Эндрю Элдричу, да и тембры голосов у них довольно схожи), но и в небывало мрачной атмосфере, воссозданной и там и там не за счёт запугивания слушателя и нагнетания мрака, а за счёт вкрадчивости повествования и утончённости музыкального материала. Тут, кстати, швед выигрывает у своего британского кумира: прекрасное владение гитарой позволило ему создать на фоне достаточно простых драм-машинных зарисовок настолько чарующие гитарные проигрыши, переборы и соло-партии, что от некоторых просто сердце замирает, настолько они хороши. Да чего далеко ходить - включите самое начало "Nightfall Overture" - разве можно оторваться от прослушивания этого великолепия? Или "The Return To Dreamland" - как можно не влюбиться в эту размеренную инструментальную палитру, довершаемую пронзительными возгласами электрогитары? А "Alone", тягучая и грустная, с которой Дан почти через 20 лет сделает слепок и получит "Dying For The Sun" на альбоме "The Inheritance"? А "A Lesson In Evil" - чуть ли не самая хитовая вещь с альбома, где драйвовый припев не теснит мрачное настроение и "готику" альбома? Да тут какую ни возьми... про любую найдётся, что сказать. От "Recovery Opus", например, прямо веет какой-то ностальгией и тоской по ушедшему, и она успевает развернуться перед слушателем даже за те две минуты, что ей даны, но это не единственная её особенность. Дело в том, что, оказывается, именно в этой песне прячется та самая вокальная мелодия (походу, любимая у Сванё, хехе), которая потом появится всего через год на первом "Кримсоне", изменённая вообще минимально, и позже оживёт на проекте Witherscape (я об этом упоминал в соответствующей рецензии). Плагиатор? А вот и нет - что поразительно, все три слушаются с большим интересом.
Проигрывают же те песни, которые больше всего "наэлектризованы" и наиболее ритмичны. Таких, к счастью, всего две - это "Higher Than The Sky" и "Gypsy Eyes" ("Sleep" тоже к ним относится, но она, в отличие от вышеупомянутых, гораздо лучше). Не сказал бы, что они плохи, но я их каждый раз проматываю, потому что и до них и после них следует материал куда более интересный. Банально не цепляют, несмотря на все присущие альбому "фишки".
***
Вызывает удивление то, что всего за 4 года до этого Сванё записал такой отвратительный и сырой дебютный альбом Edge of Sanity. Впрочем, заодно становится понятно, почему все его альбомы, по временной шкале стоящие до 1995-го года, слушаются заметно тяжелее, чем те, что находятся за обозначенным рубежом... пожалуй, прог-рок в творчестве шведа действительно рулит. Порой отходит на задний план, порой совершенно незаметен, но именно он, начатый вот отсюда, с "The Breathing Shadow", позволил в будущем родиться таким великим альбомам, как "Crimson", "Crimson II" и "Moontower". Так что... думаю, прослушивание этого дебюта нисколько не повредит, и даже наоборот.

P.S. Обратите внимание, что все до единой партии Дан сыграл и запрограммировал самостоятельно. Это вызывает уважение, учитывая удивительно живое звучание всего альбома.
Domilition8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 фев 2014


~



просмотров: 22752    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом