|
Весной 2013-го, перед выходом «Construct», Станне всего лишь сказал, что грядущий альбом будет, возможно, самым разноплановым со времён «Projector», но многие, увидев одно только название альбома 99-го года, сразу преисполнились не только оптимизмом, но и иллюзиями на этот счёт. Некоторая часть, впрочем, и сейчас считает, что «Construct», это чуть ли не второе пришествие «Projector» в этот мир. Их право, но лично в моём восприятии этот альбом является, скорее, «Haven», который пропустили через постовый фильтр и зачистили от гитарного груза.
Поздняя осень 2020-го, аккурат перед выходом «Moment» Станне снова упоминает несчастный «Projector», (пусть и не без помощи журналиста), но уже в более смелом ключе, хотя по-прежнему без какой-либо конкретики. Комментарии я старался не читать, чтобы лишний раз себя не накручивать, однако, в глубине души всё равно ждал и хотел чего-то похожего.
...и первая же песня выдала мне прямолинейную смесь идей «Construct» и «Haven». «Phantom Days» милая вещица, но от обвинения в самоплагиате её спасает только моя дырявая память и благосклонное отношение к группе. Благо, в дальнейшем такого больше не повторялось.
«Moment», как улучшенная версия «Atoma»? И да, и нет. Окончательная смена состава гитаристов не внесла принципиальных изменений в звучание группы, это по-прежнему перенасыщенные разреженной мелодикой неторопливые (преимущественно) атмосферные потоки, и только несколько диссонирующие с остальным материалом соло-партии придают альбому хоть какую-то чёткость. Положительное относительно прошлого альбома именно здесь и стоит ловить: «Moment» звучит ровно и законченно, не страдая, как «Atoma», вредной ностальгией по прошлому, когда музыканты не понимали, чего хотят, и за приступами сомнительной некромантии не поспевали развить наработки предшественника. Более-менее классически звучащие «Phantom Days», «Identical to None» и «Ego Deception» действуют осторожно и аккуратно, не теряя сами в качестве, и не убивая его в альбоме. Это, кстати, спасло Богрена от очередной порции проклятий, ибо он своей липкой звуковой "псевдолампой" способен был угробить любую динамику и жёсткость на корню. Но, справедливости ради, стоит признать: здесь он отработал несколько лучше, чем 4 года назад.
Подытоживая этот абзац: исправлены структурные косяки «Atoma», что сделало «Moment», скорее, похожим не на него, а на «Construct», который уплотнили и загустили.
А теперь о неприятном. Решение технических проблем не решило проблему яркости, которой здесь пусть и больше, чем четырьмя годами ранее, но не настолько, как хотелось бы. И этот недостаток уже не прикроешь жёстким риффингом, как на «Fiction», и не перестреляешь клавишами, как на «We are the Void». Нынешние гитаристы обладают крепким портфолио, но музыка по-прежнему преимущественно написана Дживарпом и Брандстрёмом, а их пока что лихорадит слишком сильно. И в этой ситуации я выражаю огромную благодарность Станне, без доведённого до совершенства чистого вокала которого «Moment» занял бы место, в лучшем случае, в середине дискографии DT. Именно здесь я готов согласиться с похожестью на «Projector», так как в обоих случаях чистый вокал является одной из фундаментальных основ, без которого эти альбомы звучали бы совсем по-иному, в отличие от прошлых двух релизов, где он выполнял подобную роль от случая к случаю. «The Dark Unbroken», «Remain in the Unknown», «Eyes of the World» и, в особенности, «Standstill», где вокальная мелодия внезапно отсылает к работам Микко Хейккиля, тащат на себе «Moment» как могут, и уже успели занять почётное место в моём топе группы, рядом со столпами «Her Silent Language», «What Only you Know» и «On your Time».
К сожалению, остальное с трудом выдерживает с ними конкуренцию, представляя собой довольно средний уровень по меркам группы. Тот случай, когда вокал делает для альбома больше, чем сама музыка.
И в заключение коснусь ещё одной темы. Мои натянутые отношения с «Atoma» спровоцированы в том числе и тем, что после «Construct» я, как и многие другие поклонники группы, ожидали дальнейшего развития и полноценного раскрытия заложенного в него потенциала, а сам альбом 2013-го рассматривался, в том числе, и как удачная точка отсчёта. Услышанное в итоге довольно неприятно диссонировало с ожиданиями, и пусть я первое время натурально заставлял себя поверить, что альбом хороший, это просто я дурной, но очищение временем было безжалостным: оттуда на постоянной основе я слушаю только «Encircled» и «Forward Momentum». С «Moment» такого не было, потому и воспринимается он не в пример легче. Всё-таки, иногда ожидания - это самый настоящий яд.
P.S. Два бонуса («Empires Lost to Time» и «In Truth Divided») в этот раз получились выше всяких похвал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Да, и это хорошо.
>>>Альбом лучший за десятилетку,
Спорно, по первому впечатлению 2013 как минимум не хуже.
Но альбом хороший, синглы не дают представления о нём. И наконец порадовал звук.
А лучший в 2010-х - это, конечно, Констракт.
Оба альбома звучат подушечно, но сабж хотя бы хоть какую-то поддержку оказывает.
>>>Тут как-то переборщили с чистым вокалом, как на Прожекторе он не торкает.
Чистый вокал оба альбома украшает, и никак иначе.
>>>А лучший в 2010-х - это, конечно, Констракт.
"Мы - Пустота" лучший в 10-х. Если его можно отнести к 10-м, конечно.
Злобно, бодро, красиво, необычно.
Остальное какое-то аморфное болотце.
МДМ как МДМ, ничего эдакого.
Кстати, мне показалось, или Станне стал хуже хрипеть?
У него и раньше диапазон был небольшой, но хоть выразительность была.
А тут как-то устало и безэмоционально.
Музяка всё равно хорошая, но без искры.
Кажется они уже слишком стары для всего этого дерьма.
Встань и выйди вон.
Для меня лучшие альбомы DT — это We are the Void и Atoma, а худшие — Construct и Character. И с этой т.з. альбом вышел... крайне своеобразным, к нему приходится приноравливаться, он куда медленнее и меланхоличнее предыдущих. Но своё очарование в нём есть.
Звук как из жопы. Богрен постарался.
Я надеюсь ты в курсе, что там еще два бонуса есть.
Ну и да, ты как всегда местами понаписал дико странной хуйни. Еще и окончательно заленил меня писать рецу, meh.
Или нет?..
Охереть, две из трех песен, которые я могу слушать с Атомы. И совпало с Максом. Теперь точно не буду снова пытаться CoF слушать. Вдруг понравится.
Да. Всему своё время.
>>>Ну и да, ты как всегда местами понаписал дико странной хуйни.
А давай скажи, где, может и вправду написал и не заметил.
ребята очень упорно верны себе. вроде всё как обычно, а альбом до конца дослушал всё же.
как по-мне, то давно пора что-либо новое вводить в музло.
реца норм, оценка адекв
Такого особо никогда не было, кстати. А то, что музыку пишут преимущественно клавишник и ударник - хорошо заметно по последним альбомам, например.
>>>как по-мне, то давно пора что-либо новое вводить в музло.
Относительно недавно (2013) и ввели. Другой вопрос, что пока развить толком не могут.
Так бонусы же "Silence as a force" и "Time in relativity", не?
P.S А все, увидел, сверху уже написали подобное.
Да, и 190 отслушанных за год альбома это подтверждают. P.S. Абортед в этом году мало отличимы от говна, на самом деле. P.S.S. Могу специально для тебя снизить оценку до пятёрки, раз так от семи корёжит.
И чего неадекватного в реце-то? А в оценке? Видать, надо было 10 без раздумий хуярить.
Или единицу???
Пока альбомам Дарков не лепят оценки ниже шестерки (даже Атоме) я и на стуле не ерзану.
Не 10-ка, конечно, но баллов 8 точно.