|
Кривотолки насчёт паверности сингловой “Endarkenment” мне были непонятны, я не видел (и сейчас не вижу) принципиального её отличия от, например, “Unleash”, “Hold your Children Close…”, “Forging Towards the Sunset”. И ладно, если бы такое писали всяческие неофиты, для которых это первый раз с группой, для них позволительны фразы, типа “Да это же Соботон!11”, но ведь и люди в теме тоже мимо не прошли.
По итогам полноценного прослушивания я признаю, что зерно истины в подобных высказываниях есть. Нет, пауэром они не стали, но мелодику выкрутили на такой уровень, что мимокрокодил, которому все уши прожужжали про невероятную жёсткость группы (да, такие ещё попадаются) просто сляжет с гипергликемической комой. С этой точки зрения с “Endarkenment” может бороться разве что “Passion”, а в плане мажорности так вообще никто. Борзость Мика и Дэйва в этом плане достигает такого уровня, что на “Feeding the Death Machine” мы слышим самый настоящий Bleeding Through (который At The Gates), и только припевы, на которые американцы всегда были слабы, говорят о том, что перед нами Anaal Nathrakh. Но это ни в коем мере не претензия, ведь песня – одна из лучших на альбоме. Продолжительные контакты Мика с Брэндоном Шиеппати бесследно не прошли.
Отсылок к “своим и чужим” тут вообще достаточно много. “Create Art, Though the World May Perish”, думаю, может удовлетворить и фаната Iron Maiden, Дэйв в ней выдаёт, пожалуй, самую сильную свою вокальную работу за всю историю группы. Но как он будет тянуть ЭТО вживую – одному Господу известно, его концертная форма уже давно оставляет желать лучшего. Кишку не высрет – и на том спасибо. “Beyond Words” отсылает аж во времена “Domine Non Es Dignus”, а точнее к эпохальной “Do Not Speak” - такого эпичного рода мелодика у группы на вес золота, её нужно дражайше оберегать. Середина альбома, как видно, радует больше всего, ближе к концу внимание цепляется только за две песни: “Singularity”, представляющую более полное раскрытие мелодической задумки “Unleash”, и траурный полупсиходел “Requiem”, где благие намерения совместить выдающиеся “Satanarchrist” и “Of Horror and the Black Shawls” насмерть разбились об “бухую” реализацию. Обидно, ведь именно закрывающие альбом эпики в последние несколько лет были сильнейшей стороной группы. Отрадный факт: несмотря на очередную порцию почти прямых цитат себя любимых, грёбаный стыд уровня “VI Coaсtus” здесь почти не радует своим присутствием. Но замечу, что от вступления “Beyond Words” я поймал несколько неприятных флэшбэков.
Добавляем сюда почти полный уход электроники, вернувшиеся соло, более осмысленное использование коровых риффов (или я просто уже привык?) и отсутствие песен, типа “Forward!”, и получаем, как казалось, один из лучших альбомов группы как минимум со времён “Passion”. А по факту получилась только шаткая реабилитация после “A New Kind of Horror”. И дело не в плохих композициях, пусть я до сих пор не понимаю, для кого написана “Thus, Always, to Tyrants”, тут проблема глобальнее. Во-первых, я готов смириться с самокопированием, но одной из главных движущих сил группы последние лет 8 был поиск свежих (допустим) средств самовыражения, и пусть какие-то из находок были спорными, но сам факт поиска кидал группе классов в карму. На “Endarkenment” произошла редукция прежних "инноваций", вместо них не было привнесено ровным счётом ничего. Казалось бы, ничего страшного, а то и вовсе хорошо, но если бы не “во-вторых”. Главным недостатком альбома, несмотря на наличие плотных “The Age of Starlight Ends” и “Libidinous”, является его несобранное звучание. Словно бы Мик вбросил все очки в сочинительство и адаптацию старых идей, совершенно забив на реализацию, из-за чего “Endarkenment” звучит, как фарш из воплей, тремоло, долбокоровых риффов, сэмплов и симфоники, из которого выплёвываются полушедевральные мелодические приёмы. Упомянутая выше “Requiem” является наглядным примером, эффект психоделии там не от хорошей жизни. В каком-то смысле повторилась ситуация с “Vanitas”, но там вообще хоть вешайся. Поэтому я не готов сабж поставить даже на одну ступень с “The Whole of the Law”, в данном случае яркость, пробивающуюся сквозь суматошную подачу, я ставлю несколько ниже ровного и монолитного материала альбома 2016-го года.
В сухом остатке имеем о ч е р е д н о й альбом Anaal Nathrakh, где хорошее превалирует над плохим, а крен в мелодичность хоть и добавляет плюсов, но не выглядит чем-то из ряда вон. С другой стороны, зачем ждать откровений? Ниша “Vanitas” давно уже облюбована и превращена в уютное гнёздышко, поэтому плясать нужно именно от этой архитектуры. Металкор если и покинет их музыку, то только вперёд ногами, а самокопирование, видимо, уже становится их фишкой. Ну и банально: пачка хитов есть? Есть. Ну вот и всё. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
В общем, старею.
Это ещё минимум с 2010-го года реальность для данной группы. О ней до сих пор частенько рассказывают, как о первостатейных музыкальных террористах, хотя в реальности они уже давно играют мелодичный дэт с определёнными девиациями, а не так давно и до мелодик-металкора дошли. Я тоже в своё время охерел, когда вместо "йбане-мизантропик-блэк-грайнда" услышал милейшие соло и чистый вокал.
Ну так вот тебе личный опыт: первый раз с группой я решил познакомиться в 2012-м году, когда выходил "Vanitas", вокруг которого, как раз, и была подобная история. Я охуел, когда вместо вздрыжне блэк-грайнда я услышал Брингмизэхорайзон с причёсанным блэком. Два года после этого к группе не приближался и только в 14-м узнал, какие алмазы у них есть (2009-й).
Кстати, неплохая музыкальная отсылочка, учитывая, что по легенде это как раз викингский способ казни.
Да вот несколько лет об этом думаю, да всё никак не сподобиться.
Чистый вокал и выраженная мелодика были заложены на втором, первый звучит не без потенциала, но мне такое зло ради зла не близко.
Сам с радостью сказал бы так, только на самом деле название у них ни на йоту не такое прикольное как то, как это звучит для нас, славян.
Анальный сетевой грабитель - вполне себе угарно.
Кстати, есть такое, но зная свою манеру менять мнение чуть ли не каждый день, оставлю оценку пока такой.
Если кто не расслышал, то в Libidinous (A Pig with Cocks in Its Eyes) с 3:00 поехавшая бабка вот отсюда: https://youtu.be/Ex_787nIs4o