|
|
|
Lake of Tears
« Ominous »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | At the Destination 04:14
|
| 2 | In Wait and in Worries 06:47
|
| 3 | Lost in a Moment 05:59
|
| 4 | Ominous One 02:58
|
| 5 | Ominous Too 04:31
|
| 6 | One Without Dreams 05:13
|
| 7 | The End of This World 03:53
|
| 8 | Cosmic Sailor 07:51
|
| 9 | In Gloom 03:33 |
|
Daniel Brennare Guitars, Vocals
Christian Silver Drums |
|
Artwork by Владимир Чебаков |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я, честно, не знаю, как рассказать об этом альбоме. То ли начать с пространной лекции о том, что мы в наш цифровой век уже порядком подзабыли, что такое настоящее, серьёзное и глубокое музыкальное произведение, и что Ominous как раз таковым является. Или сказать, что это не просто набор песен, а буквально виртуальное путешествие на тот свет и обратно, за пределы обозримой вселенной? Или просто в очередной раз откровенно и бесстыдно признаться в бесконечной любви к Lake of Tears, музыка которых, как я не устану повторять, настолько многогранна и созвучна моей душе, что не будь в мире никакой другой, мой мир бы не стал бы ни на один люмен тусклее?
Или, наоборот, с горечью признать, что, к моему глубочайшему сожалению, именно этот альбом станет так называемым произведением "не для всех", работой, раскусить которую сможет только человек, готовый к такого рода материалу; эдаким невероятной красоты опалом, играющим всеми цветами спектра, который нужно ещё суметь разглядеть среди обычной гальки.
Он может разочаровать, даже разозлить тех, кто лишь однажды, случайным гостем, привлеченным красотой Вечной Осени, пробежался по дороге из чёрного кирпича и краем уха услышал, как каркает в чащобе ворон, но так и не понял, что тот хотел ему рассказать. Те же, кто прошёл путь от подножия самой высокой горы и до полуночи безумия, будут здесь словно дома, с учётом лишь того, что в этом доме поселился враг. Враг страшный и безжалостный, победить которого можно только поняв его природу и взглянув ему прямо в глаза.
Глубоко эмоциональное произведение, не рвущееся при этом с цепи, подобно яростному Illwill, но направленное в бесконечную черноту человеческого самосознания, в сам внутренний космос души, в котором могут встретиться как удивительные чудеса, так и непостижимого вида кошмары. Что же ждёт слушателя в этой пропасти, испещрённой всполохами созвездий и пятнами туманностей? Что вынесете вы из этого путешествия? И вынесете ли его вообще? Увлечет ли вас развёрнутая метафора-притча о встрече космонавта, отправившегося в безнадежную миссию, с двумя трансцендентными сущностями? Будете ли вы пытливо изучать данную запись, находя в ней знакомые мотивы из творчества Даниэля и других музыкантов, разбросанные тут и там, словно флажки на пути покорителя горной вершины? Будете ли вы придирчиво разбирать результат этого по-настоящему кропотливого многолетнего труда, каждая секунда, каждая нота которого действительно прочувствована, взвешена и находится на своём месте? Или, быть может, уйдёте с головой в пучину этого медитативного повествования, цель которого, по словам самого автора, заставить слушателя почувствовать то, что перечувствовал он сам, раскрывая целую гамму образов от томительного ожидания неизбежного, до отголосков бессильной ярости и, наконец, по-настоящему леденящего душу падения в чернильную тьму болезни и безумия, чтобы увидеть в самой её проклятущей середине светлый проблеск надежды?
Я не могу ответить ни на один из этих вопросов, потому что для меня все эти аспекты сливаются в единое целое, ставшее впечатлением настолько сильным, что слова становится подобрать настолько же сложно, как унять мурашки и переходящую от пугающе-неприятной к вдохновляюще-восторженной дрожи. Одно лишь могу сказать, слушайте этот альбом как положено слушать настоящую музыку — оторвитесь от информационного шума, доешьте свой бутерброд, закройте глаза и внимайте. Не думайте, что это нужно артисту — он и не узнает; это необходимо для того, чтобы вы смогли без остатка погрузиться в это невероятно личное, истинно страшное и прекрасное произведение. Нот всего семь, но человеческая душа, словно космос — бесконечна.
(Диск предоставлен компанией ФОНО) |
|
|
| |
| | | |
| |
Долгожданный и в самом прямом смысле слова выстраданный девятый студийный альбом Lake of Tears стал одним из тех самых крепких орешков, что с огромным трудом раскусываются жвалами поверхностного анализа. И дело тут не в том, что новая работа с некоторых пор уже фактически сольного проекта Даниэля Бреннара как-то по-особенному, изуверски сложна, запутанна и прогрессивна. Просто во всём "Ominous" нет ни единой композиции, что могла бы дать о релизе минимальное общее представление. Как нет и явной логики в построении песен в трек-листе, и уж тем паче отсутствует напрочь какой-нибудь выделяющийся, мощный или просто хитовый опус, от которого можно было бы отталкиваться в повествовании. Если микс электроники и пост-панка в "At the Destination" напоминает о временах расцвета так называемого колдвейва в средине восьмидесятых, то уже "In Wait and In Worries" вырывает нас из холодных лап ностальгии по французской окологотической сцене лишь затем, чтобы погрузить в тягучий и совершенно отрешённый от повседневности бытия... да вот почти что неофолк, только с размазанными по фону тягучими, атмосферными пост-роковыми текстурами. "Lost in a Moment" же даёт, наконец, немного жира соскучившимся по жёстким гитарным риффам, но делает это донельзя своеобразно. Пускай в партиях ритм-гитары бурлят едва прикрытые блэк-металльные страсти, песня в целом вновь ощущается не просто мучительно вязкой, но расконцентрированной, отрешённой. Опять отрешённой?..
Да, вот оно! "Зловещего" не раз и не два будет бросать от жанра к жанру, найдётся тут место и реминисценциям поздней Katatonia, и лёгкой пинкфлойдовщине, и даже для чего-то сродни готик-американе найдётся место в финальной "In Gloom" - одной из наиболее удачных композиций. Пересечения же с творчеством Дэвида Боуи и вовсе могут заслуживать отдельного параграфа. (Oт ненавязчивой "блэкстаровщины" в открываюшем треке до уж совсем явных цитат, но уже из ранних времён имени Зигги Стардаста, в "Cosmic Sailor" - второй из наиболее удачных композиций.) И естественно, все музыкальные метаморфозы будут подаваться в неизменно мрачном и холодном звуковом воплощении. Но ни разу за все эти девять песен не посетило меня ощущение, что автор реально "говорит" со слушателем посредством музыки или вокала. Он выше всего этого, он не выглядит заинтересованным. Он пытается ткать инструментальное полотно, но всё чаще аранжирует... пустоту, замещающую некую центральную композиторскую идею. Хотите узнать, как это - переслушайте вступительную треть "In Wait and In Worries" или "Ominous Too" целиком. Его голос отстранён, его эмоции приглушены, в палитре красок один лишь серый, даже без черноты. Это напоминает повествование в манере сухого безразличия, что часто выбирают творцы в кино, прозе или поэзии, подавая изобилующий кровавыми или просто грязными подробностями материал без излишнего надрыва или смакования деталей. Взять хоть Кормака Маккарти с его "Кровавым меридианом", где большая часть ультранасилия представлена скупо и абсолютно индифферентно по отношению к чувствам и переживаниям палача и жертвы. Ну, был человечек - и подох. И чёрт бы с ним - чего стоит одна, десять, да хоть тысяча жизней в карнавале насилия, в котором кружится материя Вселенной с древнейших времён?
Вот только есть одна проблема, связанная с такой манерой подачи, заключающаяся в опасности возникновения у зрителя/слушателя/читателя разрушительного вопроса "ну и чо?" Если жизнь бессмысленна и смерть неминуема - к чему сопереживание? Куда ты ведёшь нас, автор? Поймите правильно, во мне сопереживание есть, но относится оно к Даниэлю "реальному" - человеку, который чёртову дюжину чёртовых лет живёт с диагнозом "хронический лейкоз". Это ведь мерзейшее из ощущений: когда некая частица внутри тебя - уже вовсе и не ты, а жуткая противоестественная дрянь, что тебя неторопливо, но методично уничтожает. Я теперь прекрасно понимаю поворот некогда меланхолично-мечтательных или угарно-психоделически Lake of Tears на тропу тьмы, случившийся на "Illwill". И всей душой надеюсь, что "Ominous" - далеко не последний альбом, что суждено записать Бреннару. Но вот Даниэль - "лирический герой" оставил меня совершенно равнодушным. Ни разу к нам не пробьётся сквозь это полотно ни одна убедительная эмоция, ни одно правдивое чувство; ни боль, ни отчаяние, ни злость, ни надежда. Причём манера релиза держаться полутонов и любой ценой избегать ходов ярких и хуковых ещё и лишает возможности хотя бы формально уцепиться за мощный рифф или доходчивую мелодию. Возможности, что давал даже нелюбимый мною "Illwill". Свежий же полноформат - это просто вереница нот, словно слепленная из пепла и рассыпающаяся в него же едва ли не прежде, чем отзвучит. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 43102 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
О позорище под названием "Illwill" наконец-то можно забыть, как о страшном сне.
Но пока не готов сказать, что альбом хорош чем-то ещё, помимо смены курса.
Называть Илвилл позорищем это все равно, что признаваться в собственном скудоумии.
Я бы на твоем месте такими рецензиями не разбрасывался.
Так рецензировать музыкальный альбом, это все равно, что признаваться в том, что Illwill хороший альбом.
Обожаю такие комменты к рецам
Ну, дык, Nerferoth Juventino пишет рецы как раз во время промо-компаний ФОНО. Другой разговор, что это вполне себе рецензия: автор описал свои эмоции, порассуждал на тему полученного опыта. Или что, нужно потрековый разбор сделать? Может обсудить какие-то технические детали? Ну на вкус и цвет, конечно, но мне текст рецы вкатил, ибо совпал с моими ощущениями от прослушивания.
>>>Тонны воды и остаётся непонятным: а чем альбом-то хорош?
Ну, типа, с третьего абзаца начинаются вполне себе понятные, хоть и переполненные метафорами и эпитетами, рассуждения. Я вот прочитал и понял: альбом должен быть красивым, меланхоличным, эмоциональным. Всё на поверхности.
Не особо люблю рецензии Nerferoth Juventino, потому что он нередко опирается на уже имеющееся мнение большинства и как бы старается угодить всем, но вот эта рецензия более чем хороша. Пожалуй лучшая из всех, что я читал у него.
>>>из ванильных метал-пабликов 90-х
Ох уж эти паблики 90-ых, помню как на Денди подключался и читал электронную версию Ровесника...
Да нет, наоборот, это с отрывом худший текст из всех, что я у него помню. Убрать отсюда ровно шесть слов: "Ominous", "Lake of Tears", "Illwill" и "Даниэля" - и можно практически к любому альбому применить, от последнего Эминема до предсмертного Боуи.
Лiл
Фишка альбома в том, что на нём просто нет какого-то программного трека, суммирующего впечатления.
Всё вразнобой, и почти всё достаточно плохо.
Фоно диски дает под обзоры. Раньше много контор было и все давали, сейчас как-то все стухло с этим.
Что касается жанра, его действительно нельзя определить однозначно, много есть от пост-панка, немало амбиента, есть практически блэковые моменты плюс неизменное влияние Пинк Флойд. Бонус — мягкий готик-кантри.
Какое место он занимает в дискографии группы? Сложно сказать: здесь нет ни классического дума ранних альбомов, нет и сказочный атмосферы Кримзон, Осени и Неонай, нет и хитовой готики с альбомов после ревайвла. Есть отдельные моменты, разбросанные по отдельным композициям, которые нетрудно узнать. Тому, кто любит всю дискографию группы целиком -- будет интересно, тот, кто ценит только одну какую-то работу, может и не вдохновиться. Качество записи для студийного альбома с сессионщиками вполне себе, звучит все отчетливо и местами неплохо качает. Важно то, что это именно концептуальный альбом, и растаскивать его на синглы не получится. К тому же, альбом изначально был задуман в пику традиционному подходу к написанию песен, поэтому, в отдельных песнях чувствуется хитовый потенциал, но нигде он не развит на сто процентов. Но, опять же, нужно понимать, что это сделано намерено, хотим мы того или нет, такая, вот, концепция. Вокал — Даниэль образца Лун и Грибов, без экспрессии Илвилла. Если говорить об оценке -- для фаната группы это однозначно десять. Для случайного человека -- как зайдет; от пятерки до восьмерки.
Правильно.
Никакого своего мнения у фанатов быть не должно.
Только истовое, слепое поклонение.
Были раньше, однако сейчас стало допустимо, что огорчает.
Мне лично плевать, кому что нравится.
Но не совсем плевать на подачу в духе "для фаната группы это однозначно десять".
Я вот тоже фанат группы, разве что грибную шапку не ношу.
И чо?
Тут ещё можно развить мысль в сторону умения отделять творца от его творения. Но мне лень.
Правда с фразы "здесь нет ни классического дума ранних альбомов" выпал. Что-то не помню у LoT на ранних альбомах риффов Candlemass и Solitude Aeturnus.
А по поводу рецензии согласен с Ортодоксом. Как ни странно.
>>Это вам не Рамштайн.
Как в пудру пёрднул...
З.Ы. Альбом очень понравился. По сравнению с ним все что вышло до иллвилла (который сам по себе очень злобненький) смотрится реальным размазыванием соплей - а тут действительно мрак, тьма и безысходность.
Мыльного пузыря, который лопнул.
Если б я хотел обосрать Нерферота, написал бы, что он болеет за позорную судейскую итальянскую шлюху - отсюда и корни представления о фанатах.
Это, конечно же, просто злобная шутка.
Заценил. И он оказался неплох. Первый альбом, после The Neonai, который я смог дослушать до конца не испытывая сильной скуки.
Пркрасный альбом, очень удививший и прекрасно уместившийся в душе. Люблю Лейков, но настолько сильное впечатление от целого альбома, который не хочется разделять по отдельным песням (о, вот и решилась проблема рецензии, ты гляди, может быть она неспроста такая?), потому что это цельное путешествие, в котором слушатель ведомый и ничего с этим сделать не может и не должен. Я правда не вслушивался пока в тексты, но некоторые фразы явно свидетельствуют о том, что всякие сказки в этот раз оставлены позади, так как есть вещи поважнее, например, понимание того, что в какой-то момент для одного человека все это может попросту закончится - раз и не стало. И всё видится совсем иначе, вообще иначе. И спасибо Даниэлю, что приводит к таким мыслям, что его музыка заставляет задуматься о таких вещах.
Для меня новый альбом - это умудренный жизнью и опытом "Forever autumn". Здесь уже нет просто светлой меланхолии, здесь принятие жизни, какова она есть и... ладно, самое время просто включить на репите альбом.
Пока писал рецензию заиграла последняя песня с альбома "In Gloom". Пожалуй вот только она может как-то слегка зацепить, так как от нее веет Forever Autumn.
Мой совет, если вы фанат или любитель Lake of Tears послушайте альбом 1 раз, и если он вас не зацепит (что очень вероятно) не стоит пытаться в нем что-то найти.
Остановитесь, не тратьте свое время. После второго, третьего и т.д. прослушивания вы все равно ничего в нем не найдете.
Нижеподписываюсь.
Такое ощущение, что народ забыл, что такое концептуальный альбом.
А недовольному холопу...
Альбом очень хорош, разнообразен стилистически, но связан единой глубокой и мрачной атмосферой, которая заставляет слушать его, начиная с первого, заканчивая последним треком.
Что касается личных ощущений, то этот альбом был одним из тех немногих источников вдохновения, из которых я черпал силы во время борьбы с моей ковид-пневмонией, отступившей пару недель назад...
Глубокая вещь, вещь не для всех, которую возможно, полностью поймут люди, которые приблизились к той самой грани...
А пожиратели хитов этот альбом не для них.
А за рецензии, длиннее телег Брежнева, надо наотмашь хуячить канделябрами, слева-справа, слева-справа. Из-за экзальтированных поносов часто не видно пары дельных строк.
Ну а не отметить In Gloom - это вообще. Мрак. Страх. Ужос)