|
Стив Оверленд. Я бы мог сказать, что он – человек-легенда. Великолепный вокалист, музыкант, автор замечательных песен, культовая личность в жанре AOR.
В принципе, всё вышесказанное – это не ирония, не стеб и не преувеличение. Отец-основатель выдающейся британской мелодик-рок группы FM, вне сомнений, знаковый персонаж в жанре. Во второй половине восьмидесятых FM, под руководством братьев Оверлендов, выпустили несколько альбомов, которые по качеству не уступали американским или канадским монополистам Journey, Foreigner, Toto, Survivor, Loverboy. Увы, при полной творческой победе, финансовый результат был в разы ниже ожидаемого, так что FM к началу 90-х переехал на мелкие лейблы, выпуская скромные альбомы, в основном на потеху японцев и ностальгирующих европейцев. А спустя некоторое время и вовсе распущен.
Особенно значимость и ценность Стива стала расти в геометрической прогрессии с приходом нового века: проекты Shadowman, The Ladder, Voices of Rock наделали немало шума, пусть и в скромном формате субкультуры мелодичного рока. К 2008 году Стив, что называется, «дорос» и до сольной работы.
Студийный фундамент записи собрался более чем солидный: братья Биссонетты (Мэтт и Грэг), взлетевшие с Дэвидом Ли Ротом в его «золотой период», поддержав свою мастер-класс репутацию с Джо Сатриани, Стивом Вэем, Джейсоном Бейкером, Сантаной и даже Энгельбертом Хампердинком и сольником Роберта Дауни мл., заняли место за ударной стойкой и бас-гитарой. Помогал Стив Ньюман (сам по себе личность значимая в британском АОР), за продюсирование, гитару и прочее отвечал швед Андерс Ридхольм (Grand Illusion).
Подобный состав просто обязан был не налажать, что, собственно и получилось.
Мягкий, интеллигентный AOR, с вкраплениями техничной электроники и современным глянцем звукозаписи, похож на классический FM «Indiscreet», только 30 лет спустя. Голос Оверленда, пусть и утратив молодецкую удаль, не перестал брать за душу своей проникновенностью, деликатностью и просто запредельным профессионализмом.
Песни «Evengeline», «Heartache Calling», «After the Fire», «Lost in Paradise» – это полнокровный мастер-класс AOR, мощные хиты жанра, титановый стержень альбома. Хай-тековские «Like a River», титульная «Break Away» осовременивают материал, а слегка приджазованая «Look into Your Eyes» напоминают о мелодичном роке 70-х.
Лет на двадцать раньше альбом мог бы стать началом успешной карьеры молодого поп-рок музыканта, пропуском на MTV, а тираж пластинки, возможно, вернулся бы некоторым количеством «золотых» сертификатов. В 2008 году положительный прием «Break Away» обернулся лишь тихим проходом по нишевым сайтам, скромным фэнзинам, заслужил позитивные рецензии Classic Rock и MelodicRock.com., а тираж альбома хотя бы окупил студийные старания музыкантов.
Не обращайте пристального внимания на мою оценку альбома. С годами я стал критичнее, недоверчивее. К тому же, в последующем Стив, в формате Overland, записал более мощные и эффектные альбомы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет