|
Альбом, местами очень похожий по духу на Pink Floyd. Еще бы, ведь записал его их клавишник – весьма одаренный человек, благодаря которому родилась хотя бы такая вещь, как «Shine On You Crazy Diamond». Однако, видно, в жизни у Рика Райта настали не самые лучшие времена, потому что такую мрачную и грустную работу надо еще поискать! Большую часть диска составляют инструменталы (лучшие среди которых – медленный и тревожный «Runaway» с жесткими ударными, несколько мистический «Satellite», красивый и грустный «Sweet July»), что неудивительно – Райт и в группе пел крайне редко, предоставляя это право Уотерсу и Гилмору. Тем не менее, со временем у него развился довольно интересный тембр голоса, частенько напоминающий Ленарда Коэна. Впечатление это усиливается, если учесть, какие пессимистические вещи есть у Коэна. Клавишные, естественно, играют здесь главную роль, а гитара звучит сравнительно мало, но зато очень напоминает Dire Straits. Трудно выделить какие-то лучшие темы – здесь все ровно и одинаково хорошо. Или плохо – поскольку, еще раз хочу на это обратить внимание, альбом необычайно «темный», и депрессия в нем под стать какому-нибудь думу. Если у My Dying Bride убрать ударные и гитары, а вместо них дать им клавишные и синтезаторы, то они, как мне кажется, заиграли бы примерно так же. Крики, дрожь, холод, страх, боль, одиночество, слезы – вот слова, которые можно встретить на этом альбоме, грустной исповеди человека, прошедшего половину жизненного пути. Райт вновь разрабатывает тему несоответствия грез и реальности, которая была всегда ему близка, а также тему поисков любви и желания ее сохранить. Особую прелесть придает диску звучащий в нескольких композициях женский вокал, особенно запоминающийся в песне «Reaching for the Rail». Последние вещи («Sweet July», «Along the Shoreline», «Breakthrough»), в которых гитаре отведено довольно большое место, особенно напоминают Pink Floyd, а последняя из них, с заключительными словами «Ты чувствуешь себя освободившимся от пут, причисленным к лику блаженных и любимым навечно», заканчивает альбом на более или менее оптимистической ноте. Возможно, как и Уотерс, Рик тоже не хотел казаться слишком пессимистичным. Альбом явно получился глубоко личным, и понять его можно, наверное, только тогда, когда переживешь что-либо подобное, а для этого нужно прожить хотя бы столько же. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет