|
Как гласит Википедия: "Кризис среднего возраста - долговременное эмоциональное состояние, связанное с переоценкой своего опыта в среднем возрасте, когда многие из возможностей, о которых человек мечтал в детстве и юности, уже безвозвратно упущены (или кажутся упущенными), а наступление собственной старости и смерти оценивается как событие с вполне реальным сроком (а не "когда-нибудь в будущем")".
Собственно, назвать "Extitus" иначе, чем продуктом вялотекущего КСВ у Вилле Лахьялы, не представляется возможным. А началось всё в 2013 году, когда Poisonblack решили сделать крен в сторону поздней Metallica, а сам Лайхьяла даже попытался закосить под батюшку Хэтфилда: как внешне, так и вокально… что многие до сих пор вспоминают с содроганием. Фанаты, коих с момента распада Sentenced и так оставалось немного, восприняли данную мимикрию в штыки, но вроде как были успокоены компромиссным видео на "Down The Ashes Rain" - последний достойный трек в карьере Poisonblack.
Сам Вилле, на самом деле, вовсе не собирался давать заднюю, и, развалив Poisonblack, создал S-Tool - новый проект с новой музыкой. Но хороший ли это проект? Про прошлый альбом "Tolerance 0" я писал, что диск оставляет смешанные чувства: под определенное настроение он может показаться очень даже веселым, но вот повторное прослушивание... под вопросом. И, честно говоря, после рецензии, "Tolerance 0" я ни разу больше не включал.
С "Extitus" ситуация намного хуже, потому что еще при ознакомлении у меня появлялось лишь навязчивое желание выключить альбом. Песни выполнены примерно по одному шаблону: долбеж, кричащий вокал, минимум мелодий. Все инструменты звучат намеренно звонко и грязно, создавая скорее шум, нежели музыку. Сам Лайхьяла даже не пытается петь, а скорее старается перекричать всю какофонию звуков, что сумел наворотить под жидким названием S-Tool.
После прослушивания у меня создалось впечатление, будто Вилле даже не пытался сделать хоть что-то удобоваримое. Ему не интересно писать новые, цепляющие песни, создавать тягучую атмосферу, ему лишь важно доказать нам, слушателям, что он не такой, каким мы привыкли его видеть. Он хочет нас атаковать, он злится на нас за то, что мы полюбили тот образ, который он сам себе создавал годами ранее.
Иронично, но Poisonblack в начале 00-ых тоже создавался для самоутверждения Лайхьялы, но только как гитариста и автора песен. S-Tool же создан для отчуждения от всего, что связано с Sentenced и Poisonblack. Вот только, если в первом случае создавалась музыка для конкретного, устоявшегося круга слушателей, то для кого создавался "Extitus", кроме как для самого Лайхьялы? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).