|
Подобно самому альбому начну обзор без расшаркиваний и прелюдий: от вступительных «Murderous Rampage» и «Necrogenic Ressurection» у меня нахрен отпала пачка. В шоковое состояние, конечно, я ввергнут не был, но удивление было велико. И буквально тут же память начала выплёвывать подряд знакомые названия: «The Time to Kill is Now», «Savage Butchery», «Demented Agression» и прочие ломовые открывашки былых лет, словно бы намекая на то, что подобным образом открывалось большинство альбомов группы и что ловить челюсть в подобной ситуации может либо неофит, либо человек с провалами в памяти. Но нет.
Во-первых, количественный фактор, две ураганно-трэшевые песни подряд на старте явление уже не столь частое в их дискографии. Во-вторых, фактор качественный, что очень заметно по рисунку композиций и наполняемости. Раньше 2-3 минуты для подобных вещей были краем, ведь они почти всегда базировались на прямолинейной атаке, выдержать которую больше указанного времени было бы испытанием. Здесь же обе песни за суммарный хронометраж в 7 минут не то, что не успевают надоесть, а крутят-вертят тебя так, что хочется добавки. Гитарная работа пусть и не оригинальна, но разнообразна и эффективна, а соло Рутана, который экстренно заменил увидевшего сущность в виде гномика Пэта достойны отдельного обзора. Я, может, и нахожусь в некоторой экзальтации и никак не могу отойти от первого впечатления, но «Murderous Rampage» и «Necrogenic Ressurection» уже сейчас готов назвать ярчайшими событиями у группы аж со времён «The Bleeding».
Но где восторг, там ожидаемо обитает и скептицизм, который помог практически на пустом месте уверовать в то, что эти песни - это их максимум, банальная тактика для привлечения внимания и дальше начнётся типичная для них вязкая трясина. И «Inhumane Harvest» вроде как эти опасения старается подтвердить, но у неё в итоге не выходит — в ней есть, что послушать. И уж тем более есть, что послушать в «Condemnation Contagion», которая уже в открытую показывает, что Рутан тут светил отнюдь не фамилией: не только соло, но и мелодический (да, именно так) рисунок тут явно от Hate Eternal. Не сказать, что мне нравится основное детище Эрика, но конкретно этот трек очень хорош.
Ок. Норма хитов перевыполнена, но дальше-то наверняка будет хуже? Увы, и тут разочарование: «Surround, Kill, Devour» посылает подобные мысли в долгое пешее. Теневой хит, который, подобно своей структуре, раскрывается с каждым новым прослушиванием и держит в напряжении от начала до конца. В «Ritual Annihilation» Мазуркевич выходит из спячки и – вот оно! Наконец-то! - каноничная долбохерь от «Каннибалов». Да. Но нет. Один в поле более чем воин и типичная для какого-нибудь «Kill» песня здесь на контрасте кажется адекватным боевиком. Наверно потому что и ее написал Рутан, что заметно по характеру риффов. В связке с «Follow the Blood» она понижает трэшевый градус и вываливает в альбом увесистую порцию грува.
В общем, тут как никогда высок риск очутиться в конце альбома и ни разу при этом не забрюзжать ни на тему Мазуркевича (максимальное дистанцирование от коронных бластбитов — максимальное благозвучие всего альбома), ни на тему бестолковых и проходных тем. Они тут, безусловно, есть («Slowly Sown» и «Cerements of the Flayed»), но это, во-первых, всего две песни, во-вторых, в конце альбома, в-третьих, между ними расположился лаконичный башкотряс «Overtorture», который сглаживает неприятные ощущения.
Хочется, конечно, поблагодарить Рутана отдельным абзацем, ведь в кои-то веки он напрямую повлиял на сонграйтинг (пусть и в ограниченном виде), а не только на звучание. Да, практически от всех соло-партий тут зашатаешься, да, «Condemnation Contagion» явно не должна потонуть во тьме времени, да, работа со звуком (Рутан его подсушил и срезал приличный слой жира, подчеркнув, тем самым, трэшево-скоростную направленность альбома, что вкупе с некоторыми моментами материала иногда отсылает к периоду 1990-1994-х годов)... Его вклад нельзя отрицать и преуменьшать, но считаю, что в попытках выйти из того комфортного болота, в котором CC плотно сидели неприлично долгое время заметна рука не только Эрика, но и группы в целом. Собственно, по тем самым первым двум трекам это и заметно, ибо они написаны Барретом и Уэбстером соответственно.
«Violence Unimagined» хорош многим, но главное здесь не столько успех самого альбома, сколь стратегический успех CC в целом: впервые с середины 00-х годов я испытал то, чего, казалось бы, не испытаю уже никогда в отношении них: надежду на то, что и впредь линейное мышление будет отринуто и американцы продолжат развивать эту линию в сторону... да хоть в какую сторону, лишь бы подальше от той кондовости, что была так характерна для периода 96-17, несмотря на все те хорошие песни, которые этот период породил. Поэтому Рутана оставляем, челюсть возвращаем на место — и с высоко поднятой головой (можно чужой) шагаем навстречу светлому будущему. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
В альбом не врубился, слухану ещё попозже. Чёт вошло как самый попсовый Entombed: пилит-пилит, пилит-пилит, а нихера запомнить не могу.
Знаете, я тоже своего рода песателъ
Исправил, но с апострофами надо что-то делать.
Наряду с 2012 и 2006 там охуенный звук, такой, как надо. Жаль, что у них это чередуется через альбом.
P.S. - Когда в первый раз услышал Condemnation Contagion (тогда ещё в виде playthrough Рутана на ютубе), сразу полез на discogs узнать, кто автор. Ну и, собсна, чуйка не подвела - music & lyrics by Erik Rutan.
Я как раз и устроил. Неожиданно осознал, что первый внезапно охуенен. Но для этого пришлось ремастер слушать.
Так оно хуже RBB, но из разряда насколько Ride The Lightning хуже Мастера и наоборот.
А вот в "Overtorture" такого не чувствуется, в ней легче какой-нибудь Decapitated даже найти.