|
История блэк-металлической формации Seth и «Season of Mist» уходит своими корнями в ранние дни французской экстремальной сцены. Дебютник группы «Les Blessures de L'Ame» (1998) стал одним из самых первых релизов на этом лейбле. Данный альбом сейчас считается краеугольным камнем французского блэк-метала, он стал пионером в использовании родного языка в блэк-металлических записях.
«Les Blessures de L'Ame» быстро привлек внимание зарубежной публики, благодаря этому Seth создали солидную фанбазу. Французские богохульники подписали контракт на два альбома с «Osmose Productions» и приняли участие в трибьюте Mayhem «Originators of the Northern Darkness» вместе с Immortal и Behemoth.
Второй полноформатник банды «The Excellence» вышел в 2000 году, и на нем отметился Fenriz из Darkthrone, который написал текст для песни «Let Me Be The Salt In Your Wound».
Вскоре после этого группа записала свой третий альбом «Divine-X» (2002) на студии «Excess Studios» в Роттердаме (Epica, After Forever, Sinister). Этот диск получился очень мрачным и жестоким и получил широкое освещение в международной металлической прессе того времени.
Когда команда вернулась в Нидерланды для записи своего четвертого студийника «Era-Decay» (2004), состав Seth пополнился двумя новыми участниками: вокалистом Black Messiah и гитаристом Cyriex. После этого коллектив получил приглашение выступить на престижном фестивале Inferno в Норвегии в 2005 году.
Затем последовал длительный перерыв, пока наши герои не напомнили о себе в 2011 году, чтобы сыграть эксклюзивное шоу в Германии с культовой немецкой группой Bethlehem. Ребята вернулись на лейбл «Season of Mist», и в итоге выпустили пластинку «The Howling Spirit» (2013). После этого они отправились в европейское турне вместе с Pestilence. Затем последовали выступления на нескольких крупных фестивалях, среди них - Hellfest и Graspop Metal Meeting, которые завершились хедлайнерским туром по Канаде с новым вокалистом Святым Винсентом (Blacklodge, Vorkreist).
Отмечая 20-летие выхода альбома «Les Blessures de L'Ame» в 2018 году, Seth эксклюзивно исполнили все композиции со своего дебютника на фестивалях в Швейцарии, Канаде (Messe de Morts) и Бельгии (Thronefest). Французский лейбл «Les Acteurs de l'Ombre productions» выпустил концертную запись этих выступлений под названием «20 ans de Blasphème». В новый состав группы вошли участники Loudblast, Arkhon Infaustus и Melted Space.
Когда пламя Seth опять разгорелось с новой силой, французские блэк-металлисты начали писать новый материал.
7 мая 2021 года на лейбле «Season Of Mist» вышел альбом команды «La Morsure du Christ» (название с двойным смыслом: буквально «Укус Христа» и второе фонетическое значение – «Смерть Христа несомненна»). На этом диске, который вполне можно рассматривать как логическое продолжение высоко оцененного дебюта банды, Seth возвращаются к своему оригинальному звучанию, используют французский александрийский стих в своей лирике и выбирают яркий образ в качестве обложки релиза:
«Мы хотели установить прямую и честную связь с нашим первым альбомом. Мы официально объявили, что это будет продолжение «Les Blessures de l'Ame», что мы не собираемся продолжать преемственность и вступаем в разрыв с предыдущим альбомом, в музыкальном плане, конечно, но также и в лирическом».
«На самом деле, мы не смогли официально завершить тур в честь двадцатилетия «Les Blessures de l'Âme», и решили художественно сосредоточиться на продолжении, сочиняя в духе нашего первого альбома, под влиянием Сента Винсента, который очень хотел вернуться во времена «Les Blessures de l'Âme». Поэтому мы взяли на себя ответственность сделать подлинное продолжение нашего первого альбома, двадцать три года спустя, в том же духе, но название появилось позже, после пожара в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года, что символизирует, по нашему мнению, конец христианства в нашем нынешнем рациональном мире» (Хеймот).
Хеймот написал всю музыку, Святой Винсент сочинил все тексты, над которым он много работал, а клавишные партии написал Пьер Ле Пап.
Работа была спродюсирована Франсисом Касте и записана в студии «Sainte Marthe», Париж, с которой сотрудничают многие французские группы (Loudblast, Hangman's Chair, Svart Crown и др):
«Это, несомненно, лучшее звучание, которое у нас было до сих пор, поскольку оно идеально вписывается в наш музыкальный подход 90-х. Хотя было немного сложно найти правильный баланс с таким количеством клавишных в композициях и с такой интенсивностью вокала на переднем плане. Я написал весь альбом более чем за год. Эти риффы для меня скорее инстинктивны - мне пришлось вернуться к тому настрою, который у меня был 23 года назад, но мне кажется, что это было вчера. Добавление клавишных линий поверх слоев баса и гитары было немного сложным, поскольку мы не делали этого уже много лет» (Хеймот).
На титульной стороне пластинки изображен пылающий собор Нотр-Дам де Пари - событие, потрясшее мир 15 апреля 2019 года. Ее выпуск был приурочен ко 2-й годовщине этого пожара.
Данная иллюстрация, созданная Леонсио Хармром, передает самую суть «La Morsure du Christ». В мире, всё дальше уходящем от религии и духовности, гибель этой достопримечательности символизирует конец христианского могущества и окончательное предательство Бога. Из пепла собора возникнет безбожный мир:
«Было три мотива. Первый - это возвращение к нашим корням, поэтому мы взяли иконографию 90-х из блэк-метала, и один из основных моментов - горящие церкви. Во-вторых, Нотр-Дам - это национальный символ, и это связано с тем, что мы используем французские тексты. И самый важный момент заключается в том, что это событие, с одной стороны, имело глобальное значение, а с другой - исторический и политический смысл по сравнению с падением башен-близнецов в 2001 году. Происходит смена парадигмы, примером которой является пожар в Нотр-Даме. Мы выросли в Европе с религией, католицизмом, который уже начал терять свое влияние. Этот упадок ведет к концу, и сожжение Нотр-Дама для нас является чем-то вроде свидетельства о смерти религии. Она не исчезла, но я думаю, что мы вступили в новую эру, и религия стала тенью своей прежней сущности. Сама ее суть исчезла, и этот пожар - прекрасный тому пример».
«На это есть три причины. Во-первых, поскольку мы возвращаемся к «Les Blessures de l'Âme» (1998), мы хотели передать то же состояние душ, которое у нас было в то время, с помощью этой горящей церкви... Во-вторых, мы возвращаемся к корням французского блэк-метала, для которого мы часто считаемся одними из пионеров, поэтому мы хотели выдвинуть этот французский символ. Нотр-Дам является памятником французского наследия. И третье: эта историческая случайность является прекрасной иллюстрацией конца духовности в нашем современном и рациональном мире, который развивается, но в котором все еще сохраняются верования...
Однако я считаю, что нельзя отделять памятник от религии. Здесь нет двух аспектов, материального и духовного, они сливаются в этом символическом событии, которое мы здесь представляем».
«Мы выбрали для обложки изображение пожара в Нотр-Дам де Пари. Почему мы выбрали именно его? По трем причинам. С того момента, как мы вернулись к блэк-металу 90-х годов, это было действительно на уровне образов, горящих церквей, это заставило нас вернуться к старому лейтмотиву тех лет.
Это также - великий памятник французского наследия, и это шло рука об руку с тем, что мы вернулись к французской лирике.
Наконец, это - иллюстрация эпохи, учитывая, что сожжение Нотр-Дама действительно является символом конца духовности на Западе. Упадок, который начался много лет назад. Показывает победу материализма».
Мысль о том, что западный мир, становится всё ближе к тому, чтобы отказаться от Бога, прослеживается также и в лирике альбома. Кажется, все семь треков с этого диска проникнуты ненавистью к христианству. Во многих песнях можно найти языческие/фолковые мотивы.
На мой взгляд, французский язык как нельзя лучше сочетается с темной и зловещей музыкой и придает ей какой-то особый налет «готичности», делая ее еще более мрачной:
«Он здесь очень уместен. Он придает особый цвет и характеристики. Seth была одной из первых групп, выпустивших альбом за пределами андеграунда с лирикой на французском языке. Есть много групп, которые отдали дань уважения Seth и были вдохновлены нами».
«Это парадоксально, но действительно стоило рискнуть и написать тексты песен на французском языке, потому что, как показала практика, это повышает интерес людей в десятки раз. Они удивлены, и им это нравится».
«Конечно, это важный вопрос, который возникает в связи с международной сценой, ведь действительно трудно продвигать свою музыку, когда поешь на французском.
Начиная с 80-х и 90-х годов, существовало несколько групп, которые сделали себе имя с помощью французского языка, особенно в хэви-метале, но это показало свои пределы. Наблюдался своего рода постепенный упадок французского языка, не только в музыке, но и в обмене мнениями, где использование английского языка продолжало расширяться.
Я действительно хотел писать тексты на французском языке и исходить из того, нравится мне это или нет. Это наша национальная идентичность, наша сущность. Именно так мы относимся к музыке, когда хотим сочинять, и нам не нужно беспокоиться о том, что подумают о ней люди за границей. Я пою на французском, это проблема? Иди к черту! Вот что я хочу сказать!» (Сент Винсент).
«Понятно, что в 90-е годы желание петь на французском было гораздо более авантюрным и смелым поступком, чем сейчас, и действительно, мы испытываем определенную гордость за то, что мы были одними из первых, кто это сделал».
«Готик-металлисты всегда заимствовали романтические образы из литературы 19 века, которая была англосаксонской и французской. Так чем мы хуже их?» (Хеймот).
Материал, представленный на данном опусе, можно охарактеризовать, как мелодичный блэк-метал с некоторым влиянием пост-блэка, к которому вполне правомерно было бы применить такие приставки, как эпик, атмосферик и симфо.
«La Morsure du Christ» звучит очень убедительно, современно и пафосно. Стоит отметить отдельно великолепное продюсирование релиза и интересные аранжировки. По словам участников группы, при написании музыки к этому альбому, они отталкивались от своего дебютника, но при этом решили сделать его более агрессивным.
Работа барабанщика просто завораживает. Очень динамичная игра на барабанах, постоянная атака двойного баса, проносящаяся через весь альбом.
Вокал Сента Винсента отличается разнообразием, он очень выразительный и воистину яростный и свирепый.
Во многих отношениях здесь можно провести параллели между этим релизом и последней работой финнов ...and Oceans «Cosmic World Mother» (2020), на которую я уже писала рецензию ранее. Кроме того, похожую музыку исполняют Forteresse на «Thèmes pour la Rébellion» (2016).
Композиция «Hymne au Vampire (Acte III)» продолжает сагу, начатую на дебютнике Seth «Les Blessures de L'Ame», выпущенном более двух десятилетий назад. Это — фантастическая история о том, как Император вампиров создает новый мир из пепла старого:
«Конечно, здесь самая очевидная связь, потому что это - прямая отсылка к первому альбому. И в текстах песен я действительно хотел исследовать эту связь. Это возвращение вампира 20 лет спустя в контексте старости и одиночества. Между этими двумя песнями и альбомами существует настоящая преемственность. Прошло 20 лет или целая вечность, в руинах Нотр-Дама. Это возвращение блэк-металлистов, которыми мы когда-то были, которыми мы мечтали стать, но с учетом опыта прожитых лет» (Сент Винсент).
«Sacrifice De Sang», по словам музыканта, это – своего рода «аллегория о жертвенных обрядах, дарующих власть. Это - видение ритуализированной вселенной».
«Я думаю, что в этой песне также хорошо то, что она звучит особенно театрально, очень трагично. Это позволяет открыться другим горизонтам» (Хеймот).
Честно говоря, мне очень сложно выделить какие-то отдельные номера и навесить на них ярлык «лучшие», потому что все песни на этом студийнике прекрасны, и каждая из них хороша по-своему. Но все-таки я обозначу такие треки, как заглавная вещь, «Métal noir», «Sacrifice De Sang» и «Les océans du vide». Голос Сента Винсента в конце композиции «Ex-Cathédrale» звучит просто завораживающе.
Рекомендую «La morsure du Christ» всем поклонникам качественного, красивого и атмосферного блэк-метала. Уверена, что эта работа вас точно не разочарует.
А для любителей симфо-метала группа подготовила самый настоящий подарок: симфонические версии треков «Les Océans Du Vide» и «Sacrifice De Sang», которые были помещены на альбом в качестве бонусов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
ценю эту группу
пять альбомов слушал
Seth 1997 By Fire, Power Shall Be
Seth 1998 Les Blessures de l'Ame
Seth 2000 L'Excellence
Seth 2002 Divine-X
Seth 2004 Era-Decay
Вообще блэк на французском очень круто звучит, немного необычно.