|
5 марта 2021 года увидел свет третий студийник датских дэтстеров Baest «Necro Sapiens».
Материал, представленный на данной пластинке, представляет собой вполне удачный симбиоз олдскульного дэта шведского разлива и прогрессивного дэт-метала. Он достаточно мелодичный и весьма атмосферный, ему присущ определенный налет эпичности (см. номер «Czar»).
Чувствуется, что музыканты совершили огромный рывок вперед по сравнению с первыми двумя релизами – они стали более техничными и научились сочинять воистину интересные риффы и мелодии. Структура композиций значительно усложнилась, она кажется очень продуманной. В целом, почти все песни на этом диске среднетемповые или медленные (за исключением трека «Goregasm»), с красивыми и запутанными гитарными соло. Вокал Саймона Олсена напоминает Дэвида Винсента из Morbid Angel.
Я бы сравнила «Necro Sapiens» с работой Decrepit Birth «Polarity» (2010). Пожалуй, это самая первая ассоциация, которая сразу приходит мне в голову.
К качеству звука у меня нет никаких претензий, всё здесь сделано на высшем уровне.
В общем, всем любителям дэта старой школы обязательно нужно обратить на эту группу свое внимание. |
|
|
| |
Если американцы из формации Blood Incantation превратили свою музыку в некий комплексный оммаж целому ряду классиков американского дэта, то датчане Baest взвалили на себя практически непосильную ношу, устроив экскурсию по погружению в олдскул уже практически планетарного масштаба. В основе их саунда лежит, несомненно, дэт шведский, в лице Dismember и даже Grave. Но если раньше они ещё могли, по примеру классиков, просто выкрутить на максимум все датчики на педали HM-2 и быть тем полностью удовлетворены, то к третьему релизу концепция их звука усложнилась. Тотальный перегруз уступил место партиям более детализированным, и, скажем так, разночастотным. Средняя скорость "Necro Sapiens" не слишком высока - несмотря на периодические уходы в бластинг, ритм-секция подавляющую часть времени выдерживает уж скорее каноничный хэви-металлический темп; риффы при этом достаточно просты и оставляют немало места вполне мелодичным лид-гитарным зарисовкам. Напоминает это уже в большей степени средний и поздний творческие этапы Bolt Thrower, но немало пересечений есть и с Death, и с Bloodbath, и эпизодически даже с Pestilence образца "Testimony of the Ancients". При этом любовь гитарного дуэта к гармониям с ароматом ближневосточной этники вызывает ассоциации ещё и с Nile, хотя, учитывая умеренную скорость звукоизвлечения, выходит похоже уж скорее на Melechesh. Ну а манера подачи вокалиста Симона Ольсена абсолютно однозначно вдохновлена Дэвидом Винсентом из Morbid Angel.
Важный вопрос: ну и как это всё функционирует? Не становится ли похоже на неуклюжего зомби, сшитого из непропорциональных шматов плоти? Скажу прямо, некромансерские способности иногда подводят Baest, и слушая какую-нибудь "Sea of Vomit", сложно удержаться от нажатия кнопки перемотки (хотя... это ведь последняя песня на альбоме - так что тут уж скорее просто "стоп"). С другой стороны, гаденькая гниющая муза на полуистлевших крылышках иногда одаривает датчан завидной дозой вдохновения. Персональный фаворит тут - "Towers of Suffocation", где и сюжетных поворотов немало, и событий с избытком: найдётся место и ураганным запилам, рвущим на куски доминирующую сдержанность подачи, и сочнейшим мелодиям, и даже подозрительно неуместно звучащему в общем контексте, зато очень угарному риффу в традициях старой доброй "мазафаки". Так что итоговая оценка тут одображает не общую добротность (но не более) материала, а скорее сложный баланс между вещами проходными и ну вот без малого гениальными.
Другое дело, что это уже третий полноформвт Baest, но даже он окончательно не вырывает их из когорты подающих надежды. Так что, боюсь, со своими смелыми попытками объять необъятное эти мужики так и не вырвутся из той периферии, где весь датский дэт пасётся вот уже 30 лет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).