|
|
|
Tower
« Uriel »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dead Earth
|
| 2 | Mortal
|
| 3 | Uriel
|
| 4 | Diabolical
|
| 5 | From There
|
| 6 | Human Race
|
| 7 | Ikar
|
| 8 | Mhrook
|
| 9 | My Sorrow
|
| 10 | Who You Are |
|
Peter Kolleck - Guitars, Vocals, Bass
Eva Ortiz - Vocals
Liv Kari - Vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За что люблю творчество Петера Коллека - так это за умение выбирать за ориентиры настоящие жемчужины европейского металла, причём максимально нестандартные, порою даже уникальные. Дебютник Tower был исполнен в ключе произведений гениальных австрияков Estatic Fear, небезуспешно миксуя дум- и мелодик-дэт с неоклассикой и средневековым фолком. Да, гениальности в "The Swan Princess" было заметно меньше, чем в "Somnium Obmutum"; с другой стороны, он и не принуждал слушателей погружаться в получасовые опусы, что для кого-то уже немаловажно. Идущий следом в дискографии "Mercury" сдвинулся в сторону "романтичного" mdm, коий по скудоумию в девяностых приписали к когорте представителей так называемого готик-металла. Гораздо больше, чем на ранних Crematory или, скажем, "Tales from the Thousand Lakes" неких небезызвестных финнов, тот полноформат был похож на чудесную "Diva" от Heavenwood. А поскольку вторую "Диву" так никто и не удосужился написать, включая её же творцов, остаётся лишь поблагодарить Петера за труды. Потом... потом случились двадцать лет молчания, по истечению которых про "Башню" наверняка позабыли человек эдак девяносто из тех ста, что её в принципе знали; возрождение проекта в формате трио, попытка выдать старый материал (при двадцати минутах общего хронометража и четырёх треках из семи, являющих собою просто ремиксы уже изданных песен) за новый альбом... Ну и, наконец, "честный" третий номерной релиз, на котором Коллек решил сымитировать уже Штефана Хертриха с его Betray My Secrets/Spiritual. Так что "Uriel" - это металл, так сказать, ориентально-дарквейвовый. В лучшие свои моменты напоминающий шедевральный "Duality" Лайзы Джеррард и Питера Бурка. Только с модной приджентованной гитаркой. Ну и вкраплениями экстрим-вокала, да. Хотя, по счастью - для кого-то, возможно, и к сожалению - Tower всевозможной жестью не злоупотребляют. Композиторский потолок возможностей у Петера, конечно, пониже, чем у Питера, так что своей "Shadow Magnet" тут не случилось. Как и своей "Pulse" - это если вернуться к трудам Хертриха. Впрочем, не то чтобы поляк сам этого не понимал. Потому хитовостью материала в некотором смысле пожертвовал ради его цельности. "Uriel" - это захватывающая дух история с массой намеренных пересечений между разными главами, где при всей "деревянности" риффов заскучать не даст ритмика (перкуссия здесь постоянно в движении и непрерывно слегка меняет собственные рисунки, не повторяя в точности предыдущий такт). А ещё причудливо переплетённые вокальные мелодии от двух див - и сила их голосов. Они так-то, конечно, тоже поют не на уровне Яны Вевы или той же Лизы-Лайзы, но всё равно демонстрируют куда более мощный перфоманс, чем вы вправе были бы ожидать от андеграундного релиза.
Только псевдонимы у них что-то странные. Ладно ещё вторая - понятно, что фантазии хватило лишь на компиляцию имён двух из трёх культовейших фронтвумен еврометалла средины девяностых, но отсылочка всё же зачтена. Первая же, обозвавшись Евой Ортиз, внесла ненужную сумятицу. Ибо настоящая Ева Ортиз, которая Ева О, которая бабушка всей американской гототы и дэтрока, хвала богам, жива-здорова и к современному творчеству Tower непричастна.
Советовать отдельные треки смысла не вижу: зайдут "Dead Earth" и "Mortal" - зайдут и минимум семь оставшихся. Выделяется тут разве "My Sorrow", долго притворяющаяся балладой, а потом срывающаяся куда-то в сторону Chimaira/Soulfly. Сама по себе она отменно бодрит, но с прочим материалом не слишком-то вяжется. |
|
|
| |
| | | |
| |
С 1994 года функционирует польская команда, которая решила реализовать себя в стиле Gothic/Death Metal. Ага, вот так именно, согласен, нечасто... И сразу вам подкину перевод с Метал-архивов: «Лирические темы группы - магия, космос, любовь». Практически никогда в своих откликах не касаюсь лирических тем музыкантов, а здесь, я уверен, это надо сделать. А все оттого, что это ритуальный Gothic/Death Metal. Соответственно, неплохо бы знать, что там за церемонии, в честь каких богов проводятся, какой энергией напитан этот диск.
А ведь это трио, господа. Вот состав:
Peter Kolleck - гитары, вокал, бас;
Eva Ortiz - скрипка, вокал;
Liv Kari - пианино, вокал.
Вокалист-инструменталист и две вокалистки-инструменталистки. Еще раз скажу: «... нечасто...» Группа выпустила 4 альбома и что-то мне подсказывает, что состав у нее с течением времени менялся весьма радикально, но это чуть позже всё выяснится...
Лакированный четырехпанельный диджпак открылся легко. Зато музыка оказалось тяжёлой. Причем сразу стало понятно, что этот ритуал выполняется с поддержкой кибер-металла с гроулом и нежным сопрано в счастливой связке. Титаническая акцентированная РИТМ-СЕКЦИЯ отбивает быстрое время, а меж секундными стрелками вьются клавишные партии и мелкие синтезированные бесы. Выруливайте громкость поболее, но берегите низкочастотный динамик - чтобы не порвало. Именно при повышенной громкости и различимы артефакты, которые раскрывают основной мысли послания. Понятно, что гроулинг это апелляция главного жреца, который определяет направления церемонии, а вот женский посыл - это отчётливо обрядовый. Причем смены экстремального и чистого голоса воспринимаются как абсолютно логичные и взаимообусловленные, это значит вы уже внутри ритуала.
Ритм-секция торопит время, а тут уже добавились дудки и скрипка, эпические трубы, добавились и как-то отбили от себя эпатажный драмминг, на время создавая пространство экспериментальной неоклассики, нео-фолка. На всё это посматривает со снисходительностью композер: «Сейчас включу ритм-секцию снова». «Да ради богов», - отвечает вокалистка и как клинком разрезает мегатонные саунд-конструкции своим лирическим сопрано.
Еще впечатляющий момент на этом диск (кроме иных) - когда экстремальный и сопрано ведут вместе, и слышно, что два этих контрастных живых инструмента создают удивительную синергию (трэк "From There"), классно, что всё это сопровождает мощный инструментал.
Готик ли это дэт? В некоторой мере... а также и кибер-фолк, и индастриал-неоклассика, и еще, возможно, что-то такое, в основе чего лежит неизбежный музыкальный ритуал и мелодическая церемония.
Поляки знают, как взять металлического (и не только) слушателя за душу, как пробраться к сердечной мышце...
Высокие баллы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12194 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
респектован
интервью
Петра
https://www.darkside.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=20527