 |
 Датское королевство, несмотря на наследие «Милостивой судьбы»/«Королевского алмаза» и «Симпатичной горничной», не самая значимая страна на карте тяжелого металла. Творческий путь «артиллеристов» и вовсе состоит из каких-то парадоксов, да казусов: после своего альбома-прорыва (записанного с самим Флеммингом Расмуссеном) следующие два альбома они вынашивали… в общей сложности 20 лет. Зато после «When Death Comes» группа не допускала ни одной откровенной осечки, записывая очень крепкие альбомы на стыке европейского трэша и жесткого американизированного (или германизированного) хэви-металла.
Гитарное братство Штутцеров, которые железной рукой направляли коллектив в суровом море современного металла, пару лет назад осиротело из-за преждевременной смерти Мортена, на место которого взяли молодую кровь, в лице Крэна Мэйера. Некоторые перемены в музыке, которые стали заметны в юбилейной пластинке, явно навеяны омоложением состава.
Нет, на самом деле радикальных переворотов и потрясений группа не запланировала. Скоростная «The Devil’s Symphony», открывающая альбом, вполне фирменная «штучка» в духе позднего материала коллектива. Несмотря на пафосное название, песня «In Thrash We Trust» так же слеплена из скоростного и жесткого теста. Но по мере развития альбома в голове закрадывается мысль: «А это случайно не новый альбом Mystic Prophecy или Primal Fear?".
Смысл в том, что зычный тенор Михаэля Даля, который с 2013 года занимает место за микрофонной стойкой, слишком хорош для сурового трэша. А в связке с новым гитаристом, явно предпочитающим не экстремальные жанры, музыка Artillery как никогда близко разгуливает на пограничье с жестким мелодичным пауэр-металлом. Добавьте к этому почти стадионно-радиоформатный хит «The Ghost of Me» и вы получите группу, которая больше похожа на новых Pretty Maids, чем на северных конкурентов Testament и тех, с кем работал кузнец успеха классической Metallica – Флемминг Расмуссен.
Нет, десятый альбом не подложил свинью слушателю, сохранив все фирменные наработки группы, хороший звук, зычные гитарные риффы. Только за стабильностью и качеством материала прошлых альбомов я не замечал, как Михаэль Даль по тихой воде превращает Artillery из трэш-металл банды в angry-power коллектив. Высокий, сильный и распевный голос постоянно смягчает суровость мелодии с лирикой, а если к этому добавить почти стадионный мелодичный металл «The Ghost of Me», то группа начинает напоминать витязя на распутье, способного свернуть на другую стезю в жанре. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).