Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
26 авг 2024 : Профессиональное видео с выступления OBSCURA
22 авг 2024 : OBSCURA покинул гитарист
27 окт 2023 : Концертное видео OBSCURA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Obscura


« A Valediction »



Obscura "A Valediction" Год

2021



Формат

CD Album



Стиль
Technical Death Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

7

/10





N Название
1Forsaken
2Solaris
3A Valediction
4When Stars Collide
5In Unity
6Devoured Usurper
7The Beyond
8Orbital Elements II
9The Neuromancer
10In Adversity
11Heritage
Состав группы->
Steffen Kummerer - Guitars, Vocals, Lyrics, Songwriting (tracks 1, 3, 5, 7-11)
Jeroen Paul Thesseling - Bass (fretless), Songwriting (track 8)
Christian Münzner - Guitars, Songwriting (tracks 1-10)
David Diepold - Drums

Guest musicians:
Björn "Speed" Strid - Vocals (Track 4)
Информация
Produced by Fredrik Nordström and Obscura.
Mixed and mastered at Fredman Studios, Gothenburg, Sweden.
Artwork by Eliran Kantor.



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

22 ноя 2021
Странное впечатление оставил альбом после первого прослушивания. Завезли очень много мелодических ходов почти что из heavy/power. Иногда экстремальный вокал слушался инородно. Чего-то, что сразу с ходу понравилось, не встретил, но интересно переслушать альбом ещё раз
Like!1
20 июн 2022
"действительно грандиозного "Diluvium" "
Спорно.
13 авг 2023
Деливиум отборный кал, будучи фанатом данной группы я его ни разу не смог даже дослушать. А этот альбом отличный, вот что можно по прошествии времени сказать. Но мне не хватило атмосферы 2-3 альбома, но эти времена ушли.

Поиск Стили Памятка Статистика

Спустя три года после действительно грандиозного "Diluvium" выходит "A Valediction". За это время состав опять коренным образом поменялся: Рафаэль, Линус, Себастиан ушли делать свой проект, получивший название Obsidious, заодно утащив туда все свои композиторские навыки, которыми и запомнился "Diluvium". Штеффен же восполнил потери старыми знакомыми по "Cosmogenesis" и "Omnivium": Тесселинг на басу и Мюнцнер на гитарной пилораме. Возвращения Тесселинга в прог-дэт хотелось ждать с нежным трепетом, затаив дыхание и надеясь на внедрение ещё большего количества околоджазовых мелодических линий и экспериментов в тугую тяжёлую ритм-секцию. Мюнцнер же не так сильно впечатлял раньше, но была надежда на возвращение "того самого" звучания группы предыдущей декады.

Ожидания одновременно и оправдались, и не оправдались. Уже по синглам стало понятно, что... ничего не понятно! Разброс в материале синглов был ожидаем, но в этот раз не удавалось зацепиться практически ни за что интересное. Тревожила музыка, тревожил звук, тревожили клипы к этим самым синглам. Но альбом ожидался - лучше услышать полный провал в полном же объёме, чем не ждать альбом вовсе и откреститься от него заранее. Однако... и провала не случилось.

Да, настроением и подачей альбом куда ближе "Cosmogenesis" и "Omnivium", нежели "Diluvium" - к моему большому сожалению, ибо именно альбом 2018-го года стал направлением, которое хотелось бы слышать у группы и далее. Увы. Почерк Мюнцнеровских соляков невозможно не узнать: тут и приёмы, знакомые по ранним (так сказать) альбомам, тут и отсылки к тому же "Concerto", тут же отзвуки Alkaloid. В общей пачке гитарная пилорама не вызывает отвращения, а наоборот даже вполне грамотно вписывается в повествование. Иначе обстоят дела с басом Тесселинга - он будто тонет без воды, сгорает без огня, глохнет без глушителя и пропадает без следа, ни разу не исчезая из поля слушания. Стоит сместить фокус с баса на что-то ещё, как он теряется и сливается с фоном - при этом по-прежнему слышны и мелодические линии, и, признаюсь, несколько разочаровывающие басовые соло, и вполне чёткие направляющие, сплавляющие вместе ритм-секцию с солирующими инструментами, к коим относится и вокал Штеффена - сильно отдающий In Thy Dreams, к слову, но об этом позже - просто весь этот бас звучит... странно. У меня не находится других эпитетов. Бас есть, бас хороший, баса нету, бас никакой. Есть характер, нет характера. Есть тон, нет тона. Я в смятении по поводу услышанного, и не могу внятно сформулировать, что же именно меня смущает в басу, и это весьма грустно.

Барабанщик же... держит марку, и на этом всё? Он будто и прекрасно владеет техникой, и мысли у него звучат *вместе* с группой, но в то же время он будто не выделяется своим характером, не выдаёт никаких особенностей, которыми щеголяли Гроссман и Лансер. Как будто все барабаны записаны в угоду композиции обыкновенным сессионщиком. Качественно, со вкусом, как требуется для общей структуры, но без огонька, без полёта мысли, без характера. В группе с четырьмя участниками в такой музыке можно раскрыть всех и каждого в достаточной мере, чтобы спотлайта хватило всем, но... то ли пандемия высосала последнюю жизнь из музыкантов, то ли вмешались какие-то неведомые мне обстоятельства, но результат работы ритм-секции оставляет желать лучшего при всём мастерстве исполнения. Разочарование, которое не разочаровало, но опять же оставило в смятении.

А музыка что? "Solaris", буквально вторящий канонам "Vortex Omnivium". "Devoured Usurper", будто слепленный из остатков "Ocean Gateways". "Orbital Elements II", звучащий, будто ребятам просто захотелось повеселиться и забавы ради сделать более подвижную, задорную и в разы менее философскую, задумчивую и размеренную оригинальную версию. Особняком среди всего альбома стоит "When Stars Collide" с абсолютно дурацким (даже по словам Штеффена, в каком-то смысле) клипом и звучанием, почти идентичным... Gates of Ishtar/The Duskfall! Максимально близкие по духу и исполнению риффы, яркая подача, куда более шведский вокал (на альбоме стало в разы меньше вокодера, к слову), гость из какой-то там модерновой банды, спевший две строчки припева - Obscura теперь мдм, расходимся! Ладно, будем считать это разовым экспериментом - причём весьма удачным, ибо для меня это (отчасти к сожалению!) лучшая композиция на всём альбоме. Безусловно и "Forsaken", и "Heritage" прекрасны как круглая рамка для альбома, но всё-таки... нет. Что-то не то. Что-то не так. Даже внаглую взятый отрывок из "Episode 666" в "Orbital Elements II" не вызвал восторга, а скорее просто подчеркнул текущую мдм'ность проекта. Двояко, сомнительно, странно. И я вновь в смятении.

Сравнений с "Diluvium" было не избежать. И сравнение с моей точки зрения не в пользу "A Valediction". Другой состав, другая музыка, другие ориентиры (полагаю, Штеффен продолжает топить за Thulcandra), другие "возвращения к корням". Право, как продолжатель идей "Cosmogenesis" и "Omnivium" альбом слушается прекрасно. Если бы они шли буквально друг за другом в дискографии, никто бы ничего и не заподозрил! Но у нас успели случиться "Akróasis" и "Diluvium", которые и из памяти не выкинешь, и из портфолио не вычеркнешь. Старое-доброе направление прекрасно работало раньше, и в таком же состоянии и виде работает и сейчас, ведь если прислушиваться ко всем риффам, солякам да сбивкам, ко всем мелодическим линиям, к лирике и прочим деталям, то картинка складывается. Просто это не то, чего хотелось получить от такого альбома. Вышло хорошо, но хотелось другого. "Возвращение к корням" приветствуется - ведь для такого камбэка ещё удалось удержать планку качества и не скатиться в ОТКРОВЕННЕЙШЕЕ самокопирование (кх-кх, Гиллион, кх-кх), ограничившись цитатами тут и там - но раз уж по вкусу пришлась новая сторона группы, то и ожидалось продолжение именно той сюжетной ветви, раскачавшейся в 2016-м году на "Akróasis" и принесшей сочные плоды в 2018-м на "Diluvium".

Мы получили то, что получили. Если судить по синглам Obsidious, то именно там и будет тот самый "Diluvium II", который так ожидался от, собственно, Obscura. Время покажет. Больше проектов, хороших и разных, как говорится. А пока что "A Valediction" отправляется на полку чуть повыше "Akróasis", чуть пониже альбомов 2009/2011 годов. Что ни состав, то новый концепт. Новое звучание, новая группа, сохраняющая при этом своё узнаваемое лицо - и не ударяющая этим лицом в грязь, смею заметить!

Прекрасный альбом, полный разочарования тем, что не оказался другим альбомом. Время сейчас такое. Печальная улыбка и полное смятение. Непонимание и недоумение. Пусть и такая страница в истории группы будет. А будет ли жить проект после такого "прощания"? Увидим.
SDES7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 июн 2022


~



просмотров: 11074    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом