|
Частенько я начинаю свои рецензии с негатива, акцентируя внимание сначала на плохих сторонах релиза, а потом переходя к сторонам положительным. В случае свежего релиза Aborted я изменять подобным привычкам не хотел и по горячим следам синглов уже вовсю готовился высказать своё «фи» в сторону звучания. Но после вдумчивого прослушивания я пыл свой поубавил: звук пусть и подсушен, но не до таких опилок, как на «Retrogore», здесь хотя бы гитары звучат, как подобает стилю, да и Бедене не такой буратино, несмотря на чрезмерное, по моему мнению, выпячивание рабочего барабана в миксе. В общем, звук можно назвать плохим только если на фоне «Terrorvision», но поскольку там группа достигла, возможно, одного из лучших своих результатов на этом поприще, то так мы делать не будем.
И вот тут бы от относительного минуса перейти к плюсу, но... Целый альбом чахоточных треков на первых порах задизморалил меня так, что у меня руки опустились, ибо здесь хроническая проблема Aborted последней пятилетки достигла своего апогея: достойных риффов и интересных решений катастрофически мало, а аритмии, атмосферной "воды" и в целом ощущения того, что группа топчется на месте — катастрофически много. Апофеоз этого — уродливый гомункул “Impetus Odi”, у которого мало того, что риффы звучат потасканно, так они ещё и склеены друг с другом, как попало.
В свете выше сказанного ясно, что ждать тут развития фишек «Terrorvision» не приходится. Про хитовость забудьте, тут не всегда даже припев от куплета отличить можно, да и в принципе запоминающихся моментов кот наплакал. Мелодика идёт туда же, что отлично иллюстрирует “I Prediletti”, где крутая мелодическая линия просто обязана была быть развита, как надо, а не как получилось. Благо этот пробел был восполнен уверенно нагнетаемой атмосферой, вокруг которой группа ошивалась на протяжении всего альбома, но успеха достигла лишь в нескольких местах. Что же до брэйкдаунов, то тут совсем скорбь ввиду возвращения к мазне «Retrogore» - даже не ищите здесь ничего близко сравнимого с "Vespertine Decay".
Но самая подстава в том, что бельгийцы напортачили там, где они всегда были на высоте — в тупых мясных треках под гринду. “A Vulgar Quagmire” справляется с этой ролью еле-еле, ибо слишком часто отвлекается на всякую чушь.
На этом я считаю необходимым закрыть главу, посвящённую негативным эмоциям, и начать писать о хорошем. Но, честно говоря, и тут без ложки дёгтя обойтись будет сложно. Например, заглавная песня реально хорошо раскачивает, да и в начале альбома выглядит на своём месте, но подобный грув, маскирующийся под дэт, считаю, у тех же Decapitated получается более убедительным и сильным. “Dementophobia” - заявка на шлягер, которая в первой своей половине уверенно похожа на лучшую песню альбома, а на второй деградирует до тухлого брэйкдауна (который один хрен тут лучший в своём роде) и на этом чахнет. Но вот про “Drag Me to Hell” ничего плохого сказать не получается даже при всём моём скепсисе: сочный, залихватский риффинг, жуткая атмосфера и достаточно линейная, но при этом гибкая структура композиции, что способствуют высвобождению всей той мощи, что не могла найти полноценный выход на предыдущих песнях из-за их излишне нервного изложения. После такого реально можно отправиться в ад, а сама песня уверенно отправляется в золотой фонд группы. Хороший результат... Если забыть про то, что прошлый альбом туда делегировал песен пять. И ещё хотелось бы добрым словом отметить “Ceremonial Ineptitude”, которая содержит в себе довольно занятные нагнетающие куски, да и в целом радует ровностью повествования, что в нынешних условиях ставит её на уровень выше среднего.
Честно говоря, когда стало известно об уходе Менделя, я не знал, что думать. Как бы вовсе не хрен с горы ушёл, но его писательская лепта падала с каждым новым альбомом, да и именно после его прихода музыку Aborted начала наполнять разного рода сумятица. Просто сравните тот же кирпич «Global Flatline» с месивом «Retrogore». Но так уж вышло, что именно после его ухода вышел альбом, где эта составляющая не то что бросается в уши — она оглушает. Согласен с аргументами тех, кто ругает «Terrorvision» за то же самое, но тут несколько разные ситуации: 2018-й страдал больше из-за насыщенности, желания (и возможности) сказать как можно больше, что местами давало на выходе сумбур и кашу. Здесь же энтузиазм и исполнительское мастерство ожидаемо сдали, образовалось много пустот и оставшиеся музыканты, будучи не в состоянии держать качественный уровень высоким на протяжении всего альбома — забивают эти пустоты нелепыми брэйками и прочей халтурой, зачастую ломая логику повествования. В связи с этим, единственным плюсом ухода Менделя я вижу только видоизменение соло-партий. Более поверхностные, но и более резкие, чёткие, они мне по настрою нравятся больше и уже тут перевыполнили норму Менделя по хуковости: две штуки здесь — одна штука за всё время пребывания этого гитариста в группе. Однако же, до показателей Себастьяна Туви это всё равно далеко, там удачность этого компонента доходила до 90%.
Что в сухом остатке? Тот самый «Ну, Обортыд», то есть не без проблем выполненная программа минимум с эпизодическими претензиями на большее. Хоть у группы уже прочно вошло в традицию чередовать средне-нормальные альбомы с хорошими, на будущее я загадывать всё равно не буду и просто выражу желание, чтобы они, наконец, реанимировали Oracles. Вполне возможно, что смена стилистической обстановки встряхнёт парней и позволит им в следующий раз выступить более качественно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сингл срань, кстати, и дело не в Бегемоте.
Или лучше голова свиньи с ужасно криво прифотошопленными дилдосами у Натраха?
>>>А второго гитариста не взяли, я смотрю?
Если нет, то блэкового мельтешения станет ещё больше, что едва ли хорошо.
5/10, не больше
Запомнилась вкусная серединка в "Portal to Vacuity"
Есть отдельные стоящие моменты в "Dementophobia" и "A Vulgar Quagmire"
Но зачем нужен недоблэк (по крайней мере - такой) от Абортед, я так и не понял...
Эбля!
ps: оставшийся игрец на гитаре руками вроде как неплохо справился и в соляново.
С другой стороны, я их давно уже боюсь даже палкой трогать, бестолковок эдаких.
Так шо впервые, может, за всю жизнь, положусь на вкус Макса. Если поставит от пяти и ниже - значит, послушаю.
Мультик прикольный. Сама песня - ну, норм. Если это задумывалось как главный здешний промо-хит - я не впечатлён.
Ну мне больше всего зашла.
Вообще целиком альбом послушал, на 7-ку. Есть приятные моменты, откровенно скучного не так много, но в целом ничего нового.
Поржал. Эти бичи с таким "талантом" и продакшеном уже давно должны дабстеп играть, а не пытаться неуклюже миксовать шаблоны кора и блэка.
Что ты имеешь в виду?
Да. Разница лишь в первичном восприятии, когда 16-й мне сначала зашёл (но даже тогда "Divine Impediment" у меня вызывала жуткое неприятие), а со временем я оттуда даже понравившиеся песни слушать перестал. Здесь же уже заранее готовился к нехорошему. Кстати, "Флэйтлайн" со временем тоже просел, но для меня это норма.
>>>Пойду лучше Carcass послушаю.
Имеется в виду нормальный Каркасс, или их последний плюшевый высер?
Нормальный альбом. Уж точно лучше Surgical Steel.
Максим. Извини, конечно, но ты баран.
Тебе годами твердят одно и то же: не альбом просел, а твои уши замылились песнями после неоднократного их прослушивания. Естественно, редкий альбом на седьмой заход воспринимается с таким же энтузиазмом, как на первый.
Одно дело, когда ты на первых порах слушаешь понравившийся альбом чуть ли не до состояния СУКА ЗАЕБАЛ, а потом, после перерыва (или без него) слушаешь альбом более дозировано, по-прежнему понимая, какой он крутой (у меня так с "Не в ротик Манифесто" было, который по выходу я слушал куда больше "Флэтлайна", кстати). Другое, это когда первичные впечатления со временем не подтверждаются интересом и частотой прослушек (я с 12-го иногда только "Vermicular" слушаю, да и то первую её половину).
Блядь. Если вкратце, то хорошая песня не замылится, либо замылится на короткое время, а плохая до этого статуса даже не дойдёт.
Уж молчу о том, что бывают крутые альбомы, которые просто не хочется часто переслушивать - да и не лезет оно (в моём случае - из-за перебора депрессняка в содержимом).
Расскажи это какой-нибудь Nothing Else Matters, которую в целом не пропускать мимо ушей в 2021 нереально сложно. Или вон меня друган 5 лет заебывал Rainbow In The Dark, по 20 раз за день мог включать. Я вообще ее слушать не могу, чо она, хуевая чтоль?
Слышал её в этом году ровно один раз.
Подобного рода брутальщину (да и не только) не получится ни у кого ставить на каждый день и восхищаться этим год от года, как в былые времена. И такая музыка тебе уже не в новинку и ты в последний год воспринимать хоть как-то способен только индастриал, минимал синт и джаз. Но при этом ты должен отдавать себе отчет что парни вроде Aborted или тех же Cannibal Corpse откровенной халтуры ну никогда не делали и как сейчас возможно от этого нового альбома дико кайфанет очередной патлатый тинейджер, как и ты 15 лет назад.