 |
 |
 |
Grima
« Rotten Garden »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
1 | Cedar and Owls 07:56
|
 | 2 | Mourning Comes at Sunset 05:32
|
 | 3 | At the Foot of the Red Mountains 04:42
|
 | 4 | Old Oak 02:43
|
 | 5 | Rotten Garden 10:24
|
 | 6 | Grom 05:34
|
 | 7 | Devotion to Lord (Bonus Track) 06:37
|
 | | Total playing time: 43:28 |
 |
   Morbius - Guitars
Vilhelm - Vocals, Guitars
Guest musicians:
Valentina Astashova - Keyboards
Sergey Pastukh - Accordion
Serpentum - Bass
Vlad - Drums |
 |
 
Recorded at Grima The Mighty Studio in June 2020.
Vladimir Lehtinen - Mastering
Igor Verkhovskiy - Cover art, Photography
|
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Я с большим интересом слежу за творчеством Grima. Мне нравится не только музыка этого красноярского проекта, но также его целостная концепция и последовательность. Хотя теперь Grima это уже не совсем и проект, поскольку с момента выхода предыдущего альбома Vilhelm и Morbius набрали концертный состав и стали полноценной туровой группой. Однако, что касается непосредственно творчества, всё осталось без изменений и Grima по-прежнему является дуэтом.
Итак, что же новый альбом? Это прекрасный образец мелодичного atmospheric black metal.
“Rotten Garden” стал наиболее зрелой работой Grima. Это касается как самих композиций, так и эмоциональной глубины музыки. Сказать по правде, прошлый альбом (“Will of the Primordial”) звучал отчасти неопределенно и где-то даже тяжеловесно. На “Rotten Garden” Vilhelm и Morbius ушли от громоздкости предшественника. Альбом получился цельным, сфокусированным и по-хорошему лаконичным, несмотря на достаточно большую продолжительность отдельных композиций. Всего семь песен и 43 минуты звучания видятся мне идеальным форматом для того, чтобы удержать внимание слушателя до конца альбома. И видится мне, что за эти 43 минуты Grima удалось максимально полно и интересно раскрыть свои идеи.
Материал получился разнообразным и ярким. В музыке появились новые интонации и интересные элементы. Использование звучания органа «Хэммонд» в заглавной композиции стало одной из самых интересных особенностей “Rotten Garden”. Протяжные, мечтательные и словно парящие поверх гитарных тремоло соло во многом делают погоду на альбоме. При этом, несмотря на подчеркнутую мелодику, музыка отнюдь не слащава. Альбом скорее наполнен драматизмом и меланхоличной рефлексией, пусть здесь и присутствуют бласт-биты и яростные моменты. Это музыка поздней осени, с ее увядшими красками, туманами и первыми морозами, когда под ногами шуршит влажная листва, а в лесах воцаряется безмолвие в преддверии лютой зимы. Записанные «на пленере» естественные звуки природы, удачно подчеркивают и усиливают атмосферу.
Альбом получился сбалансированный, но отнюдь не ровный в привычном понимании. Всё сделано со вкусом и вниманием к деталям. Музыканты понимают, как расставлять акценты для достижения эмоциональных пиков. Основной накал страстей сосредоточен во второй половине альбома. Не знаю намеренно это сделано или нет, но “Old Oak” “Rotten Garden” и “Grom” стали явным смысловым и эмоциональным центром альбома, и воспринимаются не иначе, как цельная трилогия даже по своей структуре. Акустический инструментал “Old Oak” выполняет роль вступления к “Rotten Garden”, которая является центральной вещью альбома не только музыкально, но и несет основную смысловую нагрузку. “Grom” же является подлинным катарсисом этой трилогии, настоящим эмоциональным высвобождением. Крайне удачная и эффектная последовательность композиций, которая мало кому удается. Идущая бонус-треком заключительная композиция “Devotion to Lord” не выглядит инородным телом. Эта старая вещь с первого альбома здесь обрела вторую жизнь и удачно укладывается в общую канву и звучание. В меру размытый, намеренно шероховатый звук придает музыке ощущение естественности. Более того, своим звучанием и некоторыми гармониями “Rotten Garden” воскрешает в памяти дух середины 90-х, когда блэк-метал уже перестал быть сугубо маргинальным течением и достиг определенного уровня качества, но всё еще хранил свой изначальный сумрак и сырость. Пусть и обрамленный в красивый багет...
Если на предыдущих записях одной из главных отличительных черт Grima был баян, на “Rotten Garden” он неожиданно задвинут в общем миксе на задний план и вообще появляется редко. И… я не скажу, что это плохо, поскольку здесь он не особо и нужен. Это не то, что требуется песням. Музыка течет настолько естественно и увлекательно, что не сразу и замечаешь отсутствие столь необходимого в прошлом элемента. Однако явным минусом я бы назвал то, как именно записаны немногочисленные партии этого инструмента. Баян не только подзавален в миксе, но и звук у него получился какой-то плоский и дребезжащий. Поэтому он просто потерялся на общем фоне и уже не несет той смысловой нагрузки, которой был наделен изначально. Во всём остальном “Rotten Garden” получился образцовым альбомом. Не повторяя самих себя, Grima удается оставаться в рамках собственного стиля и быть при этом интересными. Я бы сказал, что это лучший альбом Grima наряду с “Tales of the Enchanted Woods”. |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 13043 |
MAX DE SADE
Франк.Фиолетовый
MAX DE SADE
kordax
Не такому Atmospheric Black Metal учит.
Нужно быть воздушным.
Франк.Фиолетовый
Orgik
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).