|
|
|
Grima
« Rotten Garden »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Cedar and Owls 07:56
|
| 2 | Mourning Comes at Sunset 05:32
|
| 3 | At the Foot of the Red Mountains 04:42
|
| 4 | Old Oak 02:43
|
| 5 | Rotten Garden 10:24
|
| 6 | Grom 05:34
|
| 7 | Devotion to Lord (Bonus Track) 06:37
|
| | Total playing time: 43:28 |
|
Morbius - Guitars
Vilhelm - Vocals, Guitars
Guest musicians:
Valentina Astashova - Keyboards
Sergey Pastukh - Accordion
Serpentum - Bass
Vlad - Drums |
|
Recorded at Grima The Mighty Studio in June 2020.
Vladimir Lehtinen - Mastering
Igor Verkhovskiy - Cover art, Photography
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я с большим интересом слежу за творчеством Grima. Мне нравится не только музыка этого красноярского проекта, но также его целостная концепция и последовательность. Хотя теперь Grima это уже не совсем и проект, поскольку с момента выхода предыдущего альбома Vilhelm и Morbius набрали концертный состав и стали полноценной туровой группой. Однако, что касается непосредственно творчества, всё осталось без изменений и Grima по-прежнему является дуэтом.
Итак, что же новый альбом? Это прекрасный образец мелодичного atmospheric black metal.
“Rotten Garden” стал наиболее зрелой работой Grima. Это касается как самих композиций, так и эмоциональной глубины музыки. Сказать по правде, прошлый альбом (“Will of the Primordial”) звучал отчасти неопределенно и где-то даже тяжеловесно. На “Rotten Garden” Vilhelm и Morbius ушли от громоздкости предшественника. Альбом получился цельным, сфокусированным и по-хорошему лаконичным, несмотря на достаточно большую продолжительность отдельных композиций. Всего семь песен и 43 минуты звучания видятся мне идеальным форматом для того, чтобы удержать внимание слушателя до конца альбома. И видится мне, что за эти 43 минуты Grima удалось максимально полно и интересно раскрыть свои идеи.
Материал получился разнообразным и ярким. В музыке появились новые интонации и интересные элементы. Использование звучания органа «Хэммонд» в заглавной композиции стало одной из самых интересных особенностей “Rotten Garden”. Протяжные, мечтательные и словно парящие поверх гитарных тремоло соло во многом делают погоду на альбоме. При этом, несмотря на подчеркнутую мелодику, музыка отнюдь не слащава. Альбом скорее наполнен драматизмом и меланхоличной рефлексией, пусть здесь и присутствуют бласт-биты и яростные моменты. Это музыка поздней осени, с ее увядшими красками, туманами и первыми морозами, когда под ногами шуршит влажная листва, а в лесах воцаряется безмолвие в преддверии лютой зимы. Записанные «на пленере» естественные звуки природы, удачно подчеркивают и усиливают атмосферу.
Альбом получился сбалансированный, но отнюдь не ровный в привычном понимании. Всё сделано со вкусом и вниманием к деталям. Музыканты понимают, как расставлять акценты для достижения эмоциональных пиков. Основной накал страстей сосредоточен во второй половине альбома. Не знаю намеренно это сделано или нет, но “Old Oak” “Rotten Garden” и “Grom” стали явным смысловым и эмоциональным центром альбома, и воспринимаются не иначе, как цельная трилогия даже по своей структуре. Акустический инструментал “Old Oak” выполняет роль вступления к “Rotten Garden”, которая является центральной вещью альбома не только музыкально, но и несет основную смысловую нагрузку. “Grom” же является подлинным катарсисом этой трилогии, настоящим эмоциональным высвобождением. Крайне удачная и эффектная последовательность композиций, которая мало кому удается. Идущая бонус-треком заключительная композиция “Devotion to Lord” не выглядит инородным телом. Эта старая вещь с первого альбома здесь обрела вторую жизнь и удачно укладывается в общую канву и звучание. В меру размытый, намеренно шероховатый звук придает музыке ощущение естественности. Более того, своим звучанием и некоторыми гармониями “Rotten Garden” воскрешает в памяти дух середины 90-х, когда блэк-метал уже перестал быть сугубо маргинальным течением и достиг определенного уровня качества, но всё еще хранил свой изначальный сумрак и сырость. Пусть и обрамленный в красивый багет...
Если на предыдущих записях одной из главных отличительных черт Grima был баян, на “Rotten Garden” он неожиданно задвинут в общем миксе на задний план и вообще появляется редко. И… я не скажу, что это плохо, поскольку здесь он не особо и нужен. Это не то, что требуется песням. Музыка течет настолько естественно и увлекательно, что не сразу и замечаешь отсутствие столь необходимого в прошлом элемента. Однако явным минусом я бы назвал то, как именно записаны немногочисленные партии этого инструмента. Баян не только подзавален в миксе, но и звук у него получился какой-то плоский и дребезжащий. Поэтому он просто потерялся на общем фоне и уже не несет той смысловой нагрузки, которой был наделен изначально. Во всём остальном “Rotten Garden” получился образцовым альбомом. Не повторяя самих себя, Grima удается оставаться в рамках собственного стиля и быть при этом интересными. Я бы сказал, что это лучший альбом Grima наряду с “Tales of the Enchanted Woods”. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12468 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не такому Atmospheric Black Metal учит.
Нужно быть воздушным.