|
В 2018 году парни из Rivers of Nihil выпустили один из лучших альбомов того года, что было отмечено многими рецензентами, в том числе и на старом добром Дарксайде. После выхода «Where Owls Knows My Name» я, как и многие, стал отслеживать жизнедеятельность этой группы. Так уж часто бывает, что ложкой дегтя любого хорошего произведения искусства, будь то музыка, фильм, книга, игра и т. д., можно назвать завышенные ожидания аудитории к дальнейшему творчеству автора этого произведения, ведь люди ждут от него чего-то еще более крутого, и часто разочарование ударяем им по лицу, как попавшиеся под ногу грабли. К счастью, вышедшие в качестве синглов «Clean» и «Focus» уже внушили определенную уверенность в том, что материал будет, как минимум, достойным. И к еще большему счастью, я ошибался, ведь материал вышел гораздо более чем достойный.
Синглы и обложка сразу недвусмысленно представили слушателю концепт альбома, который и назвали довольно лаконично – «The Work». Этот альбом как своеобразный блюз, одной из основных тем которого, как известно, являются трудности, связанные с отягощающей и нелюбимой работой, доводящей до физического и эмоциональное измождения. Страх и навязчивое чувство того, что всё что ты делаешь есть пустая и бессмысленная трата времени – также можно назвать лейтмотивами лирики альбома.
Музыкально же перед нами те же Rivers of Nihil, которые были на «Where Owls Knows My Name», но на этом альбоме они углубили и отточили свою манеру исполнения. Несмотря на то, что музыканты активно пользуются всеми приемами, характерными для прог-дэта, звучат и ощущаются они, тем не менее, очень самобытно. Правда, иногда напрягают своей внезапностью смены слишком контрастных по динамике отрезков. Но это проблема скорее микса, чем самих композиций. Вышеупомянутая самобытность Rivers of Nihil заключается главным образом в атмосфере, которую создают сочетания яростных металлических моментов и, так скажем, неметаллических моментов, спектр которых заслуживает отдельного внимания. Например, альбом начинается, можно сказать, с дарк-джаза, настроение которого очень подходит ладу пластинки. Вообще саксофон здесь, как и на прошлом альбоме, стал аппетитно поблескивающей вишенкой, периодически привнося в музыку свое мягкое и драматичное звучание, которое иногда даже пробивает меня на скупую слезу. Также с точки зрения неметаллических моментов интересен третий номер альбома – «Wait», начало которого напомнило мне небезызвестную «Rabbit In Your Headlights», а концовка сыграна чуть ли не в альт-роковом ключе. Также очень интересное динамическое решение можно встретить в «Clean», где во второй половине во время атмосферного проигрыша на синтезаторе продолжает приглушенно звучать экстрим-вокал. Далее, «Maybe One Day» приятно удивляет звучанием, напоминающим инди-рок. В ней даже небольшое повышение динамики в сторону металла с отдаленно раскатывающимися раскатами гроула не меняет общий светлый и полный надежды настрой песни. Необходимо при этом отметить, что и металлические моменты могут предложить определенное разнообразие. Помимо названных яростных запилов, можно отметить уже упомянутую «Clean» с ее думовым лейтмотивом. Местами также можно почувствовать и блэковый привкус, хотя и мимолетный. Заключительный же трек «Terrestria IV: Work» в определенный момент создавал впечатление того, что слушаешь какое-то из творений Дэвина Таунсенда с его излюбленными галопирующими ударными, внезапными сменами ритма и электронными эффектами, ведущими расплывчатую мелодию.
Чуть не забыл сказать пару слов про вокал. Если группа использует как экстремальные техники, так и чистый вокал, то часто бывает, что либо одно, либо другое очень сильно хромает и отбивает желание слушать группу в принципе. У Rivers of Nihil же со всеми аспектами вокала полный порядок: эксnрим-вокал надрывной и эмоциональный, чистый – лиричный и приятный.
Все названные моменты, смешиваясь, звучат очень захватывающе и кинематографично. Даже не понимая текстов, можно легко представить себе сюжет альбома, перемены настроения легко считываются. Как итог – зрелая и мастерская работа, достойная всяческих похвал и высокого места среди работ в схожем жанре. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Уж больно много совершенно рандомной херни тут происходит.
И будто у тех же, допустим, atvm мало рандомной херни было?
Плюс, я очень не люблю дуболомную Peripheryйную чунга-чангу в моём поркьюпайн три.
Вообще, три последних песни здесь лучшие, поэтому я вполне могу понять, почему от него остаётся приятное послевкусие.
Проблема в том, что я лично, пока искал, где его можно спиздить в лучшем качестве, слишком много наслушал именно вступительных глав. Расслышать их теперь не могу при всём желании.
Короче, 7/10.
Альбом с первого раза удивил, хочется в нём дальше и дальше разбираться.
Ну а что собственно такого? Лишь бы слеплено адекватно, а не как у каких-нибудь Beetween the buried and me
"не люблю дуболомную Peripheryйную чунга-чангу"
Если бы у меня было желание искать здесь минусы, то именно это и отметил бы.
"три последних песни здесь лучшие"
Здесь соглашусь.
а этот - набор хороших песен, которые совершенно не вяжутся друг с другом
после первого прослушивания была мысль, что это интересно и нужно еще расслушать, но нет
это набор находок и экспериментов, а не цельный альбом
3\10
Интересно и цельно, но рандом есть.
Вроде всё на своих местах, но есть моменты типа "А нахер это тут?"
В любом случае, уж лучше сделать спорно, но интересно, чем просто работу, на которую всем будет всё равно.
Мне - как минимум полный уход от дэтового интересного риффинга к этому модерновому, остоебенившему джентовому джи-джи. Но это если в целом.
А так здесь практически в каждой песне есть резкие скачки из прогового инструментала в порой нахер не нужные сонные "атмосферные" прогоны и обратно. Насколько в прошлом альбоме куски с саксофоном всегда были на своем месте, настолько здесь их можно вырезать из любой песни и вставлять между бриджем и соло любой другой.
Про скачки я в реце тоже отметил. Подумал еще, что если эти сонные, как ты выразился, прогоны сделать немного громче в общем миксе, то слушалось бы получше. Ну а насчет уместности саксофона - тут, конечно, вкусовщина. Как по мне, все на своем месте.
Ты либо шото не то слушал, либо вообще дупля не вяжешь, что такое "джентовый риффинг".
"порой нахер не нужные сонные "атмосферные" прогоны и обратно" © - именно вот это. Рушится настроение
Ты же в курсе, что джент это в первую очередь про звучание, а не математическое дрочилово? То что здесь не происходит мешугоподобный пиздец, не значит что тут не джентовая джи-джи остоебенившая залупа.
Или как минимум трое людей тут в комментах выдумали это звучание? Или нужно описывать примерно так: "Мне не нравится альбом, потому что дэтовое построение композиций не особо вяжется со звуком на 67,24% отдающим джентовыми оттенками"?
Прошлый альбом, будучи не менее интересным по всем аспектам, слушался если не на одном дыхании, то как минимум на полутора.
А на вопрос Whiterey про лишнее могу признать, что по правде говоря есть тут все же кривые моменты ( может не сами по себе , но в рамках общего полотна альбома ) Для меня это более всего несуразно здесь агрессивная more и focus. Последняя напрягла еще на стадии сингла ( тогда еще подумал как бы они не уподобились Fallujah), вроде и неплоха сама по себе, даже хитова потенциально, но больно незатейлива как для группы и не особо вписывается в альбом, как по мне.
Вообще, странная работа вышла. Чуваки решили сделать больше упор на игру на контрастах, да перестарались местами. Зато в процессе сочинения, видимо, много слушали записи ВИА Strapping Young Lad, кое-где это прям отчетливо слышно. Ранее подобного у них как-то не наблюдалось. Интересно, одним словом.