|
В составе вот уже четырёх проектов Массимилиано Грацианович на протяжении минимум десятилетия (а по мнению отдельных скептиков, как бы не всех тридцати лет со времён "Arise") подряд упорно пытается выдать худший альбом в своей дискографии. Ранее на сомнительное лидерство в этой категории претендовал CC-шный "Pandemonium" - и по звуку, и по сонграйтингу, и по критической массе скучных, незапоминающихся песен - но даже на нём была парочка хитяг. Обещанный "олдскул" ещё до выхода "Go Ahead And Die" сразу настроил на нужный лад: всякий раз, когда Кавалера-старший его обещает, в любом составе и под любым брендом у него получается редкостное барахло, причём чем дальше, тем, если можно так выразиться, барахлее - первой ласточкой, собственно, был приснопамятный "Omen", а второй как раз псевдо-грайндовый "Pandemonium".
...Что ж, зато всё честно. Обещал микс олдскульного дэта (в его, Макса, понимании) с олдскульным хардкором - получите и распишитесь: "Morbid Visions" meets "Descanse Em Paz" (вышедший в том же 1986 году альбом Ratos de Porão, более мрачный, чем последующие, и ещё не поражённый NYHC-щиной). Возможно, более наслушанные товарищи, знакомые с первоисточниками, поправят, найдя более древние корни в виде Discharge, Venom, Hellhammer / ранних Celtic Frost, которые в той или иной степени вдохновили обе работы - увы мне: гораздо лучше знаком с теми альбомами, где идеи упомянутых коллективов были развиты в полной мере (и, что уж греха таить, гораздо лучше воплощены в аспекте техники звукозаписи), а в творчестве т.н. "отцов" ориентируюсь гораздо хуже.
Совсем младший Кавалера (который подросший Игор Амадеус, а не его тёзка-дядюшка), в принципе, неплохо косит под отца образца 1986 года - по крайней мере, он начал петь не раньше, чем полноценно научился это делать, в отличие от сводного старшего брата Ричи (чьё сиплое пубертатное тявканье в "Tree Of Pain" и концертной версии "Bleed" хотелось бы забыть, но не получается - чёртова привычка слушать музыку альбомами, ничего не скипая!). Его же, видимо, следует благодарить (без сарказма!) за высокочастотные пассажи, которые, конечно, в силу их простоты и практически полного отсутствия импровизации совершенно не тянут на соляки, но добавляют некоторой (отличной от подвальной) атмосферности, коей не могла похвастать до-Киссерова Sepultura. Сам Макс вполне ожидаемо звучит ненамного лучше нынешнего фронтмена Sepultura в самых провальных фрагментах "SepulQuarta" - собственно, на уже упомянутом "Omen" при прямом сопоставлении самокавера "Refuse/Resist" с оригиналом уже было отлично слышно, до какой степени он ушатал свой голосовой аппарат - а с тех пор минуло ещё 11 лет, ничего хорошего вокалу Макса не прибавивших.
С хитами ожидаемая печалька: пусть то здесь, то там раскиданы прикольные риффы, которые Макс ещё умеет иногда сочинять, однако их соседство - и особенно способ совмещения в рамках одной композиции, ставший уже фирменным сонграйтинг в манере "и так сойдёт" - с другими, вполне проходными, просто не даёт большинству песен надёжно закрепиться в памяти. А то, что всё же как-то запоминается, вызывает массу вопросов в аспекте свежести - например, забойный рифф с 2:20 в "El Cuco" звучит откровенным жанровым стандартом, а YouTube-клип на как бы хит "G.A.A.D." прямо-таки изобилует комментариями под роликом формата "песня была гораздо лучше, когда называлась "For Victory" и принадлежала Bolt Thrower" (кстати, это действительно так). Впрочем, Максу не впервой перелицовывать под новые песни не своё, так чужое - убойнейшая "Crom" с хронологически последнего его добротного альбома как-то далеко не сразу по ходу своего развития начинает по-настоящему отличаться от открывашки известно чьего "Scream Bloody Gore".
И раз уж речь зашла о покойном Шульдинере, нельзя не признать: при всей наивности в контексте будущего творчества Death, их студийный дебют до сих пор слушается - и отнюдь не вызывая эмоций формата "это настолько плохо, что даже хорошо"; также он, что ещё интереснее, в своём тяготении к простым и интенсивными ритмам явно несвободен до конца от следов недолгого хождения Чака в D.R.I. Это позволяет сравнивать "Scream Bloody Gore" с "Go Ahead And Die" в лоб - очевидно не в пользу последнего, и тем более обидно, что Макс сотоварищи в 1987 году ни разу не уступал Death в свирепости, будучи просто на порядок музыкальнее. В конце концов, даже в третий раз поминаемый "Omen" тоже в каком-то смысле совмещал элементы далеко не столь нафталинового хардкора с элементами далеко не столь нафталинового же дэта - и настолько же превосходит "Go Ahead And Die" в хитовости и реслушабельности, насколько уступает "Schizophrenia" сам.
В общем, бессмысленный и проваливающийся мимо всех возможных стульев проект; зачем было его инициировать и доводить до релиза - непонятно совершенно. Можно было бы порадоваться, что у семейства Кавалер есть деньги на то, чтобы резвиться подобным образом - но не этих ли денег не хватило на содержание Марка Риззо, причём не в качестве работающего "на отвали" сессионщика, а толкового и креативного соавтора? Из уважения к былым заслугам и по привычке честно покрутил с полдесятка раз - но в мире столько целых жанров, к которым ещё предстоит подступиться, а человеческая жизнь настолько коротка, что, право же, не стоит её тратить на такие бестолковые занятия, как плавания брассом в унитазе. Или переслушивание "Go Ahead And Die" в целях поиска мифических его достоинств. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
>типичная душная дичь в духе позднего Кавалеры.
даже по меркам позднего Кавалеры - АТИПИЧНО душная дичь)
father,
>Ну может только не с оценкой Pandemonium
разбирал его, он получил ровно на балл выше)
в год выхода и 1-2 года после я к нему относился благосклоннее - хотя уже тогда ловил себя на мысли, что всю первую половину альбома просто вот жду "Not Losing The Edge", а всю вторую - "Porra".
и проверку временем лично у меня он не прошёл (да, дело вкуса).
плюс на нём беспезды нечто уникальное с продюсированием/микшированием: я тогда ещё исправно покупал всё Максово на CD, ещё и непременно "родное" в диджипаках/с бонусными DVD (последние работы сильно поколебали желание продолжать это делать), и, когда диск пришёл, очень удивился: "Pandemonium", пережатый в mp3, с телефона и через говнонаушники за 500 рублей звучал гораздо лучше, чем на CD через приличные уши и эквалайзер.
реально, сколько с настройками не баловался - на приличной аппаратуре звучит как говно, и всё тут.