|
На повестке дня у нас сегодня стоит еще один очень достойный релиз 2021-го года. На этот раз отличилась чешская группа Soul Massacre, которая была создана летом 2014 года в городе Гавиржов двумя гитаристами - Мартином «Bzzuka» Зузчаком (Hypnotic Scenery) и Владимиром Хрдликом. Вскоре к ним присоединились басист Томаш Бзучек Буриан, ударник Якуб «Бобр» Харабиш и вокалистка, самая молодая участница банды, Николь «Drusilla» Пальмова.
Большинство участников Soul Massacre уже имели за своими плечами достаточно богатый музыкальный опыт, который приобрели, играя в таких группах, как Hypnotic Scenery, Galactic Industry и ILL Cro. Их корни уходят в 1990-е годы.
28 июня 2015 года коллектив выпустил ЕР «1000 Ways to Die», а 24 апреля 2017 года на лейбле «Pařát Magazine & Productions» вышел дебютник чехов «Purgatory System».
Вскоре после его выпуска группу покинула «Dru», и ее за микрофонной стойкой сменил Степан, бывший вокалист Antigod. В следующем 2018-м году басист Томаш также решил, что дальше ему с остальными ребятами не по пути, и его место занял бывший участник Blackshard Витезслав Досталь.
20 августа 2021 года увидел свет второй студийник Soul Massacre «Despair Of Human Being», который включает в себя 10 песен, записанных на «GM Recording». Мастеринг альбома сделал Том Порселл из немецкой студии «Kohlekeller», который в прошлом сотрудничал с Aborted или Benighted, поэтому саунд получился очень крутой и современный. Обложку диска нарисовал индонезийский художник Руди Горгингсуицид, чьи работы известны отечественным фанатам в связи с Fleshless.
Материал, представленный на данной пластинке достаточно скоростной и брутальный, при этом он не лишен определенной доли мелодизма. В целом, я бы не отнесла сей опус к чешской школе дэта, ибо не услышала я здесь влияния тех же Krabathor или Lykathea Aflame. Техничность, конечно, присутствует, но не сказать, что ее слишком много. Больше всего этот релиз похож на творение турок Diabolizer «Khalkedonian Death» (2021), которых я, помнится, в своей рецензии сравнила с Krisiun и Centurian. Так вот, «Despair of Human Being» - из той же оперы.
Подводя итог, хочется отметить, что это - очень качественная и добротная работа, которая, безусловно, не претендует на гениальность, но вполне может долго ласкать слух истинного фаната дэт-метала. Думаю, что в моем плеере она задержится на пару недель точно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А не дохера ли в две тыщи двадцать первом выходит дэт-митолла на 9/10?
Видимо, новый 1991-й на дворе, каждый второй исполнитель - новый Carcass, каждый третий - Morbid Angel, каждый пятый гитарист - реинкарнация Шульдинера, а релизы уровня Clandestine тупо на сдачу отсыпают?
А ведь среди всего этого добра ещё (пока?) нет места Atvm, Diskord, Antediluvian, Cerebral Rot и так далее... Это что, уже 11/10 надо ставить?
Кроме того, не вся молодежь знакома с Carcass, Morbid Angel и Death. Знаю лично таких людей, которые не считают нужным слушать всякое "старье" и предпочитают новые группы. Пусть хоть их слушают тогда. А Soul Massacre в этом плане - не такой уж плохой вариант.
Зажимать баллы точно так же неадекватно, как и ставить десять девяток в одном поджанре при том, что год ещё и близко не закончился. И при том, что уже у восьмёрки в здешней шкале стоит примечание "4-5 релизов такого уровня за год".
Можете ставить хоть тридцать, на самом деле. Но когда все крепкие (и не очень) середняки получат статус "альбом года", как собираетесь выделять на их фоне действительно лучших? У Drawn and Quartered и Soul Massacre действительно одного уровня лонгплеи?
И как будете подчеркивать прогресс отдельных групп, буде таковой случится?
Если же говорить о лучших релизах 2021-го года, то в этом списке у меня уже сейчас наберется альбомов 20.
Я в своё время боролся за отмену оценок в принципе, или хотя бы за сокращение шкалы до 3-5 баллов.
В чём совершенно не преуспел.
Так что в текущей реальности эти баллы есть, и совсем их игноривать глупо хотя бы потому, что человек, заходящий на общую страницу рецензий, скорее всего, видит сначала картинку с названием и выставленный балл. А не то, кто именно и что именно написал.
В итоге, я думаю, отнюдь не только местные хэви-паверщики начнут игнорить дэт-металльные разделы.
Кстати, не думаю, что тому же Рассолу ок с его восьмеркой Асфиксу на этом фоне.
Да нормально всё. Мне просто любопытно стало. Барышня вот раскидывается "десятками", "десятками". Я как-то что-то потыкал - глубокий второй, а то и третий эшелон. А она вот хвалит. Так что, я лучше к Асфиксу и вернусь.
P.S. Надо бы сделать над собой усилие - послушать и обосрать свежий Ex Deo. Но не знаю, не знаю...
Но в таком случае, даже "середнячок" не пройдет мимо них, ибо они обратят на него свое внимание благодаря моей рецензии.
А по большему счету - все относительно. Для кого-то данный альбом - шедевр, а для кого-то - обычный проходняк. Все эти мнения и оценки очень субъективны. Поэтому все же, наверное, стоит ориентироваться на мнение большинства.
Atvm-то слушали, Елена?