|
«Of Breath and Bone» до сих пор является одним из моих любимых альбомов не только среди работ Be’lakor, но и вообще, а к тому же и первым услышанным у этой группы, поэтому ничего не могу с собой поделать – использую его как точку отсчета при оценке как последующих, так и предыдущих альбомов Be’lakor.
Как я уже отмечал в рецензии на «Of Breath and Bone», «Vessels» был, по моему мнению, не самой удачной попыткой австралийцев уйти в сторону прогрессивности. Да и звук там был значительно хуже, чем на его предшественнике. Будто музыканты сами толком не понимали в каком направлении они хотят двигаться. Этим, наверное, можно объяснить такую долгую паузу между релизами – целых 5 лет.
«Coherence», видится мне, однозначно демонстрирует, что Be’lakor мигрировали из стана МДМщиков, в котором они и раньше-то находились с большими оговорками, в стан прог-дэтстеров. Ведь здесь есть весь джентельменский набор признаков, позволяющих выявить прогрессивность: это и продолжительность треков, и событийная насыщенность, то есть смены динамики, темпа и ритма внутри одного трека, а также отсутствие стандартных музыкальных форм. В плане, кстати, событийной насыщенности треков Be’lakor явно продвинулись вперед, если сравнивать с предыдущими работами. Если на том же «Of Breath and Bone» каждый трек хотя и содержал большое количество цепляющих мелодий, но в целом альбом звучал довольно ровно, то «Coherence» выгодно отличается именно разнообразием динамики, темпа и ритма: от скоростных «стен звука» до мелодических проигрышей на акустической гитаре и фортепиано. И я не говорю, что на предыдущих альбомах всего этого не было, я о том, что «Coherence» использует и чередует эти приемы более часто и охотно.
При этом, как и раньше, основной боевой единицей Be’lakor является мелодика. Можно предположить, что люди по инерции относят Be’lakor к МДМ, потому что их музыка всегда очень мелодична. Кроме того, то тут, то там можно усмотреть чисто МДМовские фишки, как, например, в самом начале «Foothold». С учетом вышесказанного о прогрессивности я бы сказал, что «Coherence» сочетает в себе лучшие элементы МДМ и прог-дэта. Каждый трек на альбоме изобилует разнообразными мелодиями, которые, несмотря на большое количество, легко запоминаются, из-за чего потом некоторое время еще ходишь и мычишь их под нос.
По итогу, используя мерило, обозначенное в начале текста, я могу сказать, что группа заметно эволюционировала и отточила свою, не побоюсь этого слова, особую манеру исполнения. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Лично я первый раз с трудом дотянул до конца альбома, и больше не планирую.
Часто и с удовольствием читаю твои тексты. Очень живой и образный язык. Очень часто их содержание вызывает острое чувство внутреннего протеста. Ну, ни таких широких я музыкальных взглядов. А вот за этот коммент держи пять! Смотря на рейтинги этой группы, многократно переслушивая, думал я один не понимаю в чем прикол. Так и до комплекса не далеко. Все, завязываю с мазохизмом))
Таков путь. Чем ближе пенсия, тем более безапелляционными становятся мои суждения.
"Никогда не понимал зачем люди пытаются послушать весь альбом за один присест"
Ну вот мой один присест растянулся практически на целые сутки. Там пару треков, после передышечки - ещё пару. Кое-какие мелодии очень даже ничего, но остальное жутко утомляет - начиная от этого однообразного рявканья и заканчивая подбираемыми риффами.
Ничего принципиально нового не заметил. И хрон такой же был, и насыщенность ( которая может и вредила и вредит потенциальной хитовости )
Хз, после пары прослушиваний вполне себе нормально запоминается. Да и странно высказывать такую претензию подобной музыке. Это же тебе не поп-шлягер, чтобы легко запоминаться.
Но я высказываю претензию потому что это и не бог весь прогрессив/авангард какой, дабы списать на это отсутствие хитовости. Такой недопрог/перемелодэт. Да и в реальном проге я найду уйму музыки, куда более выразительной, а порой и цепляющей на уровне поп-шлягеров. Да и насчет прога тут, эт скорее как с Железной девой поздней - если напихать в песню вдвое больше риффов и мелодий, и прогнать их за песнб по нескольку раз, а хронометраж также раздуть вдвое больше, чем обычно принято в жанре, это музыку прогом еще не делает.
И если уж взять конкретные примеры - можно привести классику, Галерею Транквиллов и Гонку Пламенных ( именно эти альбомы ). Там в песнях в пределах 4-6 минут не меньшее количество мелодий, риффов и всяких вкусностей, но при этом с запоминаемостью проблем нет ( хотя лично у меня с Галереей тут не без шероховатостей ). И прогом при том их никто никогда величать не пытался.
Лично мне жаль, что потенциал то я у группы слышу, но она словно до сих пор не может расставить для себя акценты - пытаться ли реально в прог или нарезать более конкретный мелодэт. Пока амбиции не соответствуют сонграйтингу.