|
Во времена, когда при наличии выхода в Интернет, понимания, как освоить базовый пакет программ для создания и обработки музыки, и определённого количества свободного времени, почти каждый может записать хотя бы один сингл и запулить им в социальные онлайн-платформы, лозунг "выделяйся или сдохни" актуален как никогда. Либо ты запомнишься слушателю, либо навеки утонешь в бесконечном потоке заурядности, еженедевно льющемся на ютубы, бэндкэмпы и спотифаи. И как раз то, что называется этническим колоритом, неплохо помогает выделиться, причём сделав это достаточно органично и естественно.
Тренд на этнику в металлической музыке серьёзно задала, пожалуй, Sepultura, самый же свежий из успешных примеров - The HU (даже не пытайтесь утверждать, что эти монгольские чады недостаточно тяжело звучат). Хотя при желании в данном контексте можно упомянуть огромный пласт разнородных групп, от Myrath до Babymetal... Да хоть тех же Slaughter to Prevail - если не в плане инструментала, то уж точно текстов, вокала и визуала. А у Alien Weaponry позиция изначально вообще выигрышная. Во-первых, всерьёз симбиозом наследия культуры маори (в широком смысле - вообще всех полинезийских народов) с тяжёлым роком никто никогда не занимался. Или уж по меньшей мере они первые, кому удалось вырваться за рамки локальной сцены. Во-вторых, вы же наверняка видели новозеландский ритуал хака? Все эти ритмичные громкие вопли, агрессивно-конвульсивные движения, потешные и пугающие (ещё неизвестно, что перевешивает) рожи? Да это фактически металл и есть! Гитары в руки - и бегом на сцену Вакена.
Проблема лишь в том, откуда эти руки растут. Вот братаны де Йонги будто бы воспитывались в музыкальной семье, с детства знакомы с инструментами. Старший - с гитарой (а потом и с микрофоном), младший - с барабанными палочками. Ну совсем как братья Кавалера, ей-богу, только островного маорийского разлива. Но сравните, как рубят бразильцы на "Beneath the Remains", с вялым музицированием наших героев на "Tangaroa". И ведь де Йонгам сейчас примерно столько же лет, сколько Кавалерам было в 89-м. Мало того, что сам по себе саунд у Alien Weaponry достаточно жиденький - у них и атака по струнам чахленькая, и удары по барабанам хиленькие, и риффы какие-то чахоточные. Вот, казалось бы, что проще: берёшь рубленую ритмику вокальных партий, где каждый слог буквально выплёвывается в уши слушателю, причём соединяются эти слоги в достаточно причудливых сочетаниях - и синхронизируешь с ней инструментал. Получится, кстати, нечто весьма похожее на Meshuggah. И пацаны даже пытаются дать чуть джента, да только выходит у них не Мишугга, а Перифери на самых базовых настройках. Та самая "chuggah-chuggah", только без жира-перегруза и не на восьмиструнке. Но вообще "Tangaroa" - это жутко сильно промахнувшийся во времени клон "Chaos A.D." и "Roots", который даже раскачать толком не может. Какие там синкопы? Просто поток музыкальных квадратиков, который иногда потряхивает, как телегу на ухабах. Мою теорию о том, что новозеландцы не особо сильны даже в базовой технике исполнения, лишь подтвердил факт из буклета, гласящий, что при исполнении песни "Unforgiving" - наиболее мелодичной здесь и единственной с весомым вкладом лид-гитарных партий - группе пришлось для записи тех самых лид-гитар приглашать сессионщиков. И ведь играют они то, что полноценными соло назвать нелегко - так что речь совсем не идёт о каком-то там аццком поливалове тридцать вторыми долями, с лютыми свипами и двуручным тэппингом в нагрузку. И ещё одна немаловажная позиция: видимо, как любые наивные и горячие начинающие любовники, юноши считают, что главное - как можно дольше не кончать. Они и растягивают свои фрикции со струнами и ударными так, что скука накатывает многометровым валом. У "Tangaroa" есть вариант издания с пятью бонус-треками, в качестве которых выступают radio edit-версии песен основной программы. Ну так вот - я вообще не понял, что потеряли композиции при их сокращении. Уж скорее даже приобрели.
И ведь не сказать, что группа безнадёжна. Начнём с того, что в этот альбом упаковано два очень разных релиза. Первый - на языке маори. Что делать с ним, дабы от этой брутальной хаки не хотелось с разбегу врезаться своей хатупуту в ближайшую титоковару? Ну, помимо уже очевидного сокращения хронометража, либо сделать песни энергичнее и агрессивнее, либо занести побольше этнических инструментов - таковые здесь есть, но уж в очень ничтожных количествах. Имеются ещё песни на английском - и это уже словно второй независимый релиз. Тут и вокальные мелодии наличествуют, да и вообще мы узнаём, что Хенри де Йонг неплохо поёт: мощный голос, хриплый тембр, вполне узнаваемая манера подачи. Местами звучит криво, но не потому, что парень мимо нот мажет, а уж скорее по причине всё того же пренебрежения техникой - например, вибрато получаются максимально кривые, буквально захлёбывающиеся. Композиция "Unforgiving" - отличный пример того, на что способна фантазия Alien Weaponry, и вот на неё и стоит равняться в деле написания более глубоких и сложных произведений. А вообще парням нужен солидный продюсер, что простимулирует их когда дельным советом, а когда и палкой по ленивым задницам (главное, чтобы "по", а не "в"). Если же вся эволюция сведётся к полноценному превращению в очередного соулфлая верхом на эктоморфе - тогда уж лучше сразу выбросить инструменты в океан. Как раз в дар Тангароа - Владыке Морей пойдут. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
проблема может быть в том, что таковых в аутентичной музыке маори - в принципе кот наплакал, у них в этом плане всё до прихода европейцев было очень незамысловато: исключительно бедный набор инструментов (практически все из которых имели точные аналоги в европейской музыкальной традиции) и крайняя мелодическая скудность (первые путешественники отмечали, что в отдельно взятой композиции используется по 3-4 ноты, не более).
у значительно менее развитых австралийских соседей хотя бы необычно звучащий диджериду есть.
а так - да, "Tangaroa" ещё не слушал, но и предшественник (он же дебютник) был таков, что хайп вокруг, мягко говоря, удивлял.