|
Ulver в их непрекращающихся междужанровых блужданиях и без того частенько заносит в достаточно специфические эксперименты. "Scary Muzak" же вообще звучит так, будто норвежцы решили заполучить в освоенные стили ещё один с наименьшими усилиями. Или, уместнее сказать, малой кровью - раз уж альбом столь сильно опирается на аудиальную стилистику слэшеров конца семидесятых - начала восьмидесятых. Название, которого ждёшь скорее от Limp Bizkit, конверт и оформление будто от Helloween, саунд от Карпентера Брюта (серьёзно, именно Франк Уэзо, или как там точнее транскрибировать имя этого почтенного месье, занимался сведением альбома), композиции от другого Карпентера, который Джон. Он же - режиссёр, композитор и вроде бы частично сценарист того "Хэллоуина", который классика кинематографических хорроров. Вообще, среди всех работ Джона, да и, наверное, среди всех фильмов ужасов лично я бы выбрал "Нечто", но мелодии, сопровождающие похождения Майкла Майерса, несомненно, куда более узнаваемые - настолько въелись они в массовую культуру, вместе с самим образом молчаливого громилы-маньяка в маске. Я, скажем, "Halloween" смотрел полтора раза - и то без труда узнал "заглавную" композицию и так называемую "Laurie's Theme". Прочие треки оказались более фоновыми - спасибо буклету, который честно указал Карпентера в качестве оригинального автора глав с первой по третью да пятой и шестой. Оставшиеся семь - формально авторства самих Ulver, вот только я бы едва ли распознал обман, протитруй их кто-нибудь в интернете как "Carpenter Brut - A New Halloween". Кто слышал саундтреки авторства последнего - поймёт, о чём я.
Теперь о том, как же это звучит в частностях. Музыкально "Scary Muzak" относится к так называемому horror synth - прослойке между традиционным синтвейвом и дарк-эмбиентом - мелодически и атмосферно идеально подходящему для нагнетания саспенса в фильмах понятно какой категории. Что Кристоферу Рюггу, что Франку Уэзо хватило такта не крушить мелодические построения Джона Карпентера. Да, добавилось басов, ну и вообще нижний частотный диапазон забит куда более плотно, появились определённые аранжировочные наслоения и ритмические шероховатости - исходный материал это всё если уж и не украсило, то как минимум не испортило. Другое дело, что всё те же треки за номерами три, пять и шесть - вещи достаточно фоновые, рассчитанные на синхронную работу с визуалом, который здесь, вестимо, отсутствует. Среди оригинальных произведений тоже наличествуют достаточно простые и схематичные - их легко опознать хотя бы по скромному хронометражу. Но уж как минимум "Addi Feld Hon", "Evil Longbows", "Club Fuego" и "RIP Brouhaha" вполне могли бы сами по себе украсить сцены из какого-нибудь хоррора - с их насыщенным глубоким саундом и отнюдь не банальной мелодикой; не слишком, впрочем, перегруженной деталями. В целом, релиз к ознакомлению совершенно не обязателен, разве только если вы фанатеете ВООБЩЕ от всего, связанного с Ulver или слэшерной классикой, но свои шесть баллов заслуживает. Другой вопрос, сколько из них можно записать в актив собственно Рюггу сотоварищи, а сколько принёс "дуэт" Карпентеров.
Ну и финальная, необязательная часть обзора. Eсли вы не поняли сразу, что за хрень творится в трек-листе - это всё от того, что музыканты решили зашифровать "настоящие" названия анаграммами. На деле там, естественно, должно быть примерно следующее: 1 - Halloween, 2 - Laurie's Theme, 3 - Teenage Lightning, 4 - Haddonfield (вымышленный город, в котором происходят события большинства фильмов "хэллоуинской" франшизы), 5 - Michael Stalks, 6 - Back to School, 7 - Goblin Wolves, 8 - Clue of Bug (или "blue go fuc", хехе), 9 - Michael Kills, 10 - наиболее спорная позиция, где, насколько я знаю, пока никто не предложил ничего лучше чем "arm mean cop" (мне лично там мерещится "panacem amor", но даже если игнорировать грамматические нюансы, это как-то слишком позитивно для такого релиза), 11 - Brutal Murder (тут фантазия составителя явно начала истощаться), 12 - A Hip Harbour. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Потому что педивикия, наверное. И правила транскрибирования.
"в начале слова - и
после гласных (в составе дифтонгов) - й
в остальных позициях ю"
Может, существует разница в чтении звука между букмолом и нюнорском.
Короче.
Вот ты, как резидент, мне и объясни.
-----------------
Не цветы, а тот лазерно-концертный. Гексадрон.
Вот ты, как резидент, мне и объясни.
--------------------------
На уровне правил не объясню. Увы не помню такие штуки. Но " y" в букмоле произносится в подобных словах как "и". Rygg, stygg, bry итд. В качестве "ю" обычно выступает "u". På grunn, på bunn, brun итд.
Мои изувеченные уши слышат там нечто среднее между "ьу" (извините) и "и".
Ровно тоже утверждает Энциклоп в видео про норвежский язык.
Коллега по работе, правда, говорит, что там больше "и". Впрочем, он швед, а не норвежец.
Короче, как ты уже понял, мне настолько лень править два слова, что я готов провести в поисках правды не один час!
---------------------------
Все понятно) Править ничего не надо, я просто так спросил. Не доебаться к мелочи, а из интереса)
https://nhi.no/animasjoner/muskelskjelett/ryggens-anatomi/ ну вот тут, например, я упорно слышу "и". Не такую конечно как в слове "икота", но все же больше "и" чем "ю".
Плюс когда после каждой языковой реформы откалывалась группа консерваторов, которые говорили: не, мы будем балакать, как диды учили, по старинке.
Зато официальных - два.
Если, конечно, успею воспользоваться шведской лазейкой.