|
Brymir – финская симфо-эпик-мелодик-дэт-фолк-метал группа, которая была создана в Хельсинки в 2006 году:
«Brymir» - это сочетание двух понятий из норвежской мифологии, которые вместе символизируют Альфу и Омегу.
«Ymir» - это великан, из плоти которого был создан мир на заре времен; Brymir - это пивная, где души храбрых пируют после Рагнарёка... последнего апокалипсиса».
В 2011 году банда выпустила свой дебютник «Breathe Fire to the Sun», а в 2016 году – второй альбом «Slayer of Gods».
Сегодня же мы рассмотрим крайний опус парней, который называется «Wings Of Fire». Этот диск, содержащий 11 треков, вышел 8 марта 2019 года на лейбле «Ranka Kustannus».
Материал, который музыканты представили публике на данном релизе, был явно вдохновлен творчеством таких коллективов, как Ensiferum, Wintersun, Kalmah, Whispered, Kambrium и Septicflesh. Иногда в нем можно даже услышать отзвуки итальянцев Rhapsody Of Fire.
В стилистическом плане музыка Brymir находится где-то между мелодичным дэтом с заметным привкусом модерна, паган-металом и очень эпичным пауэром. Поэтому называть ее просто мелодичным дэт-металом не совсем правильно, поскольку группа в значительной степени опирается на темы и мелодии пауэр-метала и делает очень большую ставку на симфонический аспект своей музыки и на создание эпической атмосферы. Фактически, можно утверждать, что экстремальный вокал Виктора - единственный элемент, благодаря которому этот альбом можно назвать мелодичным дэт-металом, а не пауэр-металом. Но опять же, разве это не относится и к другим финским командам вроде Kalmah, Children of Bodom, Norther, Wintersun и Imperanon? Вероятно, для такого типа музыки больше подходит обозначение extreme power metal.
Тем не менее, нужно признать, что, несмотря на влияние вышеупомянутых групп, Brymir смогли сделать свою музыку оригинальной и захватывающей и придать ей совершенно новое и свежее звучание, в том числе за счет пафосных клавишных, мощных хоров и фолковых элементов.
Финны постоянно балансируют между металом и симфонизмом, поэтому на «Wings Of Fire» присутствуют как по-настоящему тяжелые металлические номера, так и оркестровые вещи, и именно это придает музыке группы уникальность. В целом, симфонические и металлические элементы распределены здесь в равном соотношении.
Продюсирование альбома и его качество записи находятся на самом высшем уровне. Микс очень чистый, а звук отличается плотностью, он одновременно брутальный и изысканный. Хотя саунд более чем современный и новомодный, в нем чувствуется сырая мощь.
Композиторское мастерство и техника игры музыкантов, продемонстрированные на «Wings of Fire», безусловно, значительно улучшились по сравнению с предыдущим студийником банды «Slayer of Gods». Риффы здесь стали гораздо сложнее и стремительнее, а мелодичные соляки действительно радуют слух. Безумная ритм-секция варьируется от хэви-металлических ритмов до экстремальных бласт-битов, а бас характеризуется большой глубиной.
Однако главное отличие «Wings of Fire» от своего предшественника заключается в оркестровке и сведении. Если на «Slayer of Gods» оркестровка казалась оторванной от музыки, то на «Wings of Fire» всё воспринимается, как единое целое, и симфонические элементы, придающие материалу эпичность и атмосферность, гораздо лучше сочетаются с другими инструментами.
Гитарист Йоона Бьёркрот, родной брат клавишника Янне Бьёркрота, здесь смог в полной мере показать свои способности игры на электрогитаре в стиле шреддинга, к слову сказать, он также отвечает за бэк-вокал и хоры.
Если в «попсовой» команде Battle Beast его в какой-то степени «прижимают» и не дают его талантам раскрыться полностью, то в Brymir у него совершенно точно гораздо больше свободы и простора и возможностей для самовыражения.
Структура всех песен на альбоме практически идентична. Первая половина «Wings Of Fire» получилась гораздо более скоростной и динамичной, чем вторая. Честно говоря, после песни «Vanquish The Night», восьмой по счету, я начала уже скучать, и мне стало казаться, что альбом слишком уж затянутый и нудный. Однако впереди меня ждал еще один сюрприз, которым стала завершающая пластинку баллада «Anew» с гостевым участием Нуры Лухимо из Battle Beast и чистым вокалом.
Из самых удачных и запоминающихся номеров я, пожалуй, отмечу заглавную маршевую вещь, открывающую альбом величественную композицию «Gloria in Regum», ураганный трек «Ride On, Spirit» и гимноподобную тему «And So We Age».
«Wings of Fire» - это весьма интересная работа, в которой мы можем наблюдать причудливый синтез мелодичного дэт-метала, пауэр-метала, симфо-метала, викинга / фолка и электроники. Например, «Wings of Fire» - гибрид пауэра и электроники, «Sphere of Halcyon» - это симфо-блэк-дэт, «Chasing the Skyline» - смесь неофолка и мелодэта, а «Starportal» вполне можно отнести к жанру modern metal. На мой взгляд, нечто похожее делают немцы Varg.
Для рецензируемого альбома характерно не только стилевое, но и лирическое разнообразие. Тексты песен затрагивают самые разные темы, среди них: свержение идолов и королей («Gloria in Regum»), панегирик неизвестному древнему барду, чьи песни навсегда останутся в людских сердцах («Ride on, Spirit»), старение («And So We Age») и др.
В треке «Lament of the Ravenous» упоминаются знаменитые спутники бога Одина – вороны Хугин и Мунин, которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают ему о происходящем. Таким образом, здесь музыканты обращаются к скандинавской мифологии.
В общем, любителям эклектичного экстремального метала «Wings Of Fire» скорее всего придется по душе, но вот поклонникам чистого олдскульного, а уж тем более брутального дэта, я бы его точно не посоветовала. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет