|
"Вагнеровский металл". Когда-то подобный эпитет употребляли по отношению к группе "тыквоголовых". Меня тогда даже разобрало любопытство послушать старину Рихарда. Увы. Никакого отношения пафосные и занудные оперы Вагнера к тем ранним, жизнерадостным Helloween не имели. А вот к поздним Blind Guardian очень даже...
Какие, собственно, слагаемые успеха у "Стражей"? Во-первых, музыкальное изложение популярной фантастики (сага "Песнь о Нибелунгах," к слову, была очень популярна в Германии в конце XIX века), во-вторых, неповторимая атмосфера, создаваемая голосом Кюрша, вкупе с хоровыми припевами и композиторским даром Андрэ Олбриха, заимствующим идеи из сокровищницы европейской музыки, в том числе и из музыкального фольклора. Недосягаемая вершина - песня "The Bard’s Song: In the Forest" с альбома "Somewhere Far Beyond" (1992) демонстрирует все эти составляющие.
В какой-то момент группа от power metal с фолк-элементами стала всё дальше сдвигаться в сторону сложных форм классической музыки, продолжая играть на гитарах и барабанах то, что уже, по идее, на таких инструментах играть было больше нельзя. Следуя этой логике и родился предыдущий опус, "Legacy of the Dark Lands", уже совершенно симфонический. Парни из Крёфельда дошли до черты, за которой они рисковали потерять своих металлических фанатов, для которых подобная музыка - это уже чересчур. Собственно, на этом пути они и так многих потеряли. Надо было срочно что-то делать.
Да и проблема была не только в форме музыкального выражения. Иные прог-рок группы наворачивали в своём творчестве не менее сложные структуры. Но слушатели хотят всегда за что-то зацепиться своими ушами. Что металлисты, что "классики". В сороковой симфонии Моцарта было за что уцепиться. А в "Legacy..."?
В общем, напрашивался шаг назад, "возврат к корням", упрощение структур в угоду доступности, песенности. И такой шаг был сделан. Попутно саунд претерпел небольшие изменения в сторону ужесточения, скорости и "сухости", став в некоторых вещах почти трэшевым.
Однако в благословенные 90-е вернутся не удалось. Группа вильнула куда-то вбок, выдала материал непохожий на свою классику. Исчезли фолковые, "средневековые" мотивы. Тексты песен продолжают традицию изложения прочитанного Кюршем за последние годы, хоровые припевы сделаны более запоминающимися, но "фэнтезийная" магия ушла. И это - основной недостаток альбома, который звучит слишком модерново.
Разбирать каждую песню, на мой взгляд, смысла нет, материал очень ровный и довольно сильный. Однозначно лучше, чем на "Beyond the Red Mirror", наверное даже лучше, чем на "At the Edge of Time". Но с собственной классикой 90-х сравниться не удалось. Впрочем, фанаты воспряли духом. Альбом очень популярен в Европе. Спасибо и на этом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Есть вкусные ходы, но в целом всё скучно и самоповторненько. Ни одной песни не запомнилось
Во многом напомнило aTitM, кстати. Только хуже
Ну для большинства фанатов это все равно должно быть на голову выше как минимум прошлых двух. Унылой симфонической возни чуть ли вообще нет, но есть немного гитарной, особенно в Architects Of Doom.
Оно приятно слушается, но, реально, нихрена не отложилось
А "долго делали" даёт повод к "придираться", т.к. долго делали. И что есть "долго"? Серьезная работа над альбомом началась во время пандемии, iirc
Для меня термин "делали" включает не только написание песен, но и их аранжировку, пост-продакшн и т.д. и т.п..
Альбом нормальный. Даже хороший. Придираться я буду (как старый пердун, который держит у себя всю дискографию BG кроме недоразумения'19), ибо могли лучше, вот явно слышно. Но доёбываться не хочу
...хотя заглавная песня в припеве проваливается нахрен и хоралы добивают, например
P.S. редактирование комментов здесь не щадит пьяных опечаток ваще. Приходится удалять коммент и переписывать.
Переслушал дебютник 1988 - офигенная штуковина!
"Secrets of the American Gods" особенно понравилась.