|
20 мая 2022 года увидел свет дебютник американского блек-метал проекта Mortal Thrall «A Path to Fire», содержащий 8 атмосферных треков. Диск вышел на лейбле «Trepanation Recordings» в количестве всего лишь 100 копий.
Дуэт Mortal Thrall был создан в сентябре 2020 года вокалистом/мультиинструменталистом Тоддом Харрисом (экс-Oubliette, Battle Path).
Спонтанно придуманный, сочиненный и записанный опус «A Path To Fire» - это эмоциональная фреска из переплетающихся гитарных линий, потрясающих аккордовых прогрессий, страстного вокала, текстурных и многослойных синтезаторов Кристофера Скотта Дэвиса и боевых ударных, которая развилась из одержимости Харриса картинами эпохи Возрождения.
Американцы берут знакомые нам элементы пост-блэка и облекают их в самые разнообразные формы, будь то классические гармонии эпохи барокко или современные электронные синтезаторы, чтобы добавить дополнительные тональные оттенки к яростному звучанию музыки группы.
Купаясь в огненно-оранжевом сиянии, видеоклип на песню «A Path To Fire» изобилует религиозной иконографией. Всё дело в том, что «в концептуальном плане альбом посвящен растущей авторитарной власти организованной религии и ее преследованию всех, кто не соответствует ее риторике». Данная идея здесь продвигается путем рассказа о трагической судьбе Марии де лос Долорес Лопес (María de los Dolores López), одной из последних жертв испанской инквизиции, которая была обвинена в ереси и сожжена на костре 24 августа 1781 года в Севилье. Эта история долгое время скрывалась, и общественность о ней узнала только в 1990-х годах.
Мария де лос Долорес родилась в Севилье в очень религиозной семье: ее брат был священником, а сестра - монахиней. В возрасте двенадцати лет она ослепла. В этот момент она покинула свой родной дом, чтобы жить со своим духовником и стала его любовницей. В 1767 году она получила известность, как провидица. Мария утверждала, что состояла в контакте с Иисусом Христом и ангелами. Также ходили слухи, что она была связана с Дьяволом. Испанская инквизиция знала об этих слухах, но не предпринимала никаких действий.
В 1779 году ее духовник признался перед инквизицией, чтобы снять с себя вину за их сексуальные отношения.
Перед судом Мария заявила, что с четырехлетнего возраста состояла в особых отношениях с небом: она утверждала, что имела половой акт с Девой Марией, что она была замужем за Иисусом на небесах, и что святой Иосиф и святой Августин являются свидетелями этого; женщина говорила, что она освободила миллионы душ из чистилища, и высказала шокирующее мнение о том, что грех перестает быть грехом, когда этого пожелает Бог.
В ходе расследования были вызваны несколько ученых, которые пытались убедить ее раскаяться. Мария отказалась каяться и заявила, что Бог открыл ей, что она должна принять мученическую смерть. В итоге 22 августа 1781 года она была приговорена к смертной казни через сожжение.
Однако по дороге на казнь Мария исповедалась священнику и раскаялась. Поэтому ей была предоставлена привилегия предварительного удушения до того, как был зажжен костер.
Затронутая в лирике «A Path to Fire» проблема наиболее актуальна для Тодда Харриса, который написал альбом во время изоляции. Он хотел отдать дань уважения этой отважной женщине и ее ужасной судьбе и заметил тревожные параллели между ее историей и своей собственной жизнью, поскольку он является геем:
«Для меня это - параллель со многими из тех вещей, с которыми сегодня сталкиваются женщины, цветные люди и секс-меньшинства. Она была смелой и честной в очень опасный период и отказывалась молчать и скрывать свои убеждения, даже если они были крайне неортодоксальными. Я надеюсь, что этот альбом найдет отклик у всех, кто чувствует себя избитым обществом».
В общем, поклонникам атмосферного/симфонического блэка, злободневной лирики со смыслом и тем, кто интересуется историей, данная работа должна прийтись по душе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).