|
|
|
Vitaly Dubinin - Виталий Дубинин
« Бал-маскарад »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Интро
|
| 02 | Бал-маскарад
|
| 03 | Бес в твоих глазах
|
| 04 | Русский сон
|
| 05 | Бег по кругу
|
| 06 | Чужие
|
| 07 | Призрак тёмной стороны
|
| 08 | Пламя
|
| 09 | Наполеон
|
| 10 | Здесь и сейчас
|
| 11 | Дети дождя
|
| | Общее время: 58:40 |
|
Виталий Дубинин – вокал, бас, клавишные
Михаил Бугаев – гитара, акустика, клавишные
Закк Хемма – барабаны
Гости:
Сергей Маврин - лид-гитара (02, 04, 09)
Глеб Душкин - скрипка (09, 11)
София Штейнберг - альт (09, 11)
Александра Чарномская - виолончель (09, 11) |
|
Лейбл: M2BA
Авторы обложки:
Художник - Антон «Gloom82» Семёнов
Дизайн - Игорь «Jeff» Поляков
Запись, сведение, мастеринг - Solids Music
Инженеры - Максим Самосват, Алексей Кузнецов
Продюсеры - Виталий Дубинин, Михаил Бугаев, Максим Самосват
Сведение и мастеринг - Максим Самосват
Маргарита Пушкина - тексты
Артём Грибов - оркестровка (09, 11) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Идея сольного альбома Виталия Дубинина витала в воздухе давно, но только в последние пару лет стала обретать зримые очертания. Признаться, узнав о уже предметной работе над сольником, я скрестил пальцы, так как было сложно представить, каким он в итоге получится. Скажем, были опасения, что это будет полубардовская тягомотина, или что-то чрезвычайно традиционное в подчёркнуто старомодном, ностальгическом ключе. Но видео на «Русский сон» и «Бес в твоих глазах» позволили с облечением выдохнуть – ни одно из этих опасений не подтвердилось от слова совсем. Более того, прослушав работу целиком, приходишь к выводу, что на альбоме значительно меньше схожих черт с Арией, чем можно было бы ожидать. Конечно, индивидуальная авторская манера Дубинина по-прежнему узнаваема. Но по факту, «Бал-маскарад» получился очень свежим и даже где-то неожиданным альбомом с интересными идеями и мелодическими решениями.
Обдумывая эту рецензию, я решил, что будет намного интереснее сделать из неё полноценный обзор в нестандартной и новой для Дарксайда форме. Поэтому я обратился за комментариями к самому Виталию Дубинину. Мы связались по Скайпу поздно вечером и обсудили все нюансы альбома, которые не были затронуты ранее в нашем интервью. (https://www.darkside.ru/interviews/760/)
Первое, что сразу обращает на себя внимание при прослушивании «Бал-маскарада», это мощный и густой звук. Уже с первых секунд звучания титульной вещи он буквально сбивает с копыт. Как ни странно, такой звук не был частью плана и получился естественным образом. «Да, специально для этого мы ничего не делали, – подтверждает Виталий. – У нас не было настроя, что всё должно звучать очень тяжело, скорее мы хотели, чтобы это было современно. Большой плюс, что записывал и сводил альбом один человек. Перед тем, как Zakk стал записывать барабаны, Макс Самосват сам отстроил микрофоны и снял звук. Для бас-гитары я выставил свои обычные настройки, какие я делаю на концерте и, опять же, Макс снял, откорректировал и записал получившийся звук. Миша Бугаев принёс уже готовые гитары. Он записывал их у себя на базе, где они с Гран-КуражЪ пишут свои альбомы. Кстати, Миша тоже делал всё по олдскулу, без использования процессоров. Он сыграл через усилитель Diezel и колонку Marshall, и звук снимался микрофоном. Собственно, исходники были вот такие. Не было такого, что мы решили всех убить каким-то загробным саундом. На фоне Арии, конечно, альбом звучит потяжелее. Несколько песен здесь звучат на малую терцию ниже, чем обычный строй, характерный для Арии и это добавляет тяжести, конечно. Но если сравнивать с какими-то экстремальными метал-группами, то он звучит вполне себе попсово».
Здесь Виталий явно скромничает, потому что такой жирный звук вполне пришёлся бы ко двору и куда более экстремальной команде. При этом базовой основой альбому служит всё тот же старый добрый хеви-метал. Но это «хеви-метал на стероидах». И пусть жанру уже более сорока лет, «Бал-маскарад» не производит впечатление пропахшего нафталином пиджака, старательно вычищенного и заштопанного. Наоборот, всё здесь дышит жизнью, звучит свежо, напористо и современно. Это достаточно интенсивный и разнообразный по содержанию альбом, который нигде не провисает. Помимо того, что здесь нет проходных песен (что большая редкость!), «Бал-маскарад» отличает удачная компоновка, благодаря чему сохраняется внутренняя динамика альбома. Отличное сведение, а также впечатляющий, бьющий в грудь саунд от Максима Самосвата позволили песням звучать максимально выгодно и убедительно. Кажется, что такой результат стал отчасти неожиданным и для самой группы. «Это стечение обстоятельств и, конечно, заслуга звукорежиссёра, – говорит Виталий. – У нас были хорошо записанные исходники и Макс хорошо их свёл. Он слушает очень много разной музыки, и при этом в курсе разных музыкальных течений. Макс всегда держит нос по ветру в плане сведения и всего, что касается работы звукоинженера. Кроме того, у нас не было никаких споров по поводу сведения и записи. Я сказал Максу, что вполне ему доверяю и предложил выработать общую концепцию. А дальше мы просто добавляли какие-то штрихи. Когда мы обсуждали, каким должен быть звук, я сказал, чтобы барабаны и бас-гитара не прятались за гитарами, а были впереди, поскольку это альбом бас-гитариста», – смеется Виталий.
Всё же стоит отметить, что хоть Дубинин и бас-гитарист, не сказать, что его инструменту отдана главенствующая роль. Бас-гитара здесь не доминирует. Тем не менее, работа проделана хорошая и интересная, и Виталий вновь подтвердил свой высокий профессиональный статус. А вот что касается барабанов, то, как по мне, их не мешало бы настроить повыше. Звучат они хоть и громко, но всё же как-то сдавленно и излишне «толсто», и такой звук не всегда ложится даже на более экстремальную музыку.
Что стало сюрпризом, так это вокальные данные Виталия Дубинина. Здесь он припас в шляпе едва ли не самого упитанного кролика. Просто давайте не будем забывать, что Виталий не является вокалистом, если не считать редкие (и всё равно не основные) вокальные партии, которые он исполнял в Арии. Проект «АвАрия» не в счёт, а Волшебные Сумерки были так давно, что уже не могут служить живым примером. Признаться, я не ожидал, что его голос будет звучать настолько убедительно. На протяжении всего альбома Виталий демонстрирует уверенный и разнообразный вокал, исполненный в той манере, которая лучше всего подходит для каждой отдельной песни. Конечно, я буду льстецом, если назову голос Дубинина идеальным – нет, он не идеален. Но в его голосе есть жизнь. И в тех случаях, где проседает техника, его вытаскивает искренность и эмоциональная подача. Пару раз Виталий даже выдал вполне убедительный скрим. Более того, после прослушивания «Бала-маскарада» у меня не осталось сомнений в том, кто пишет большую часть вокальных партий в Арии. Послушайте вокал в тех же «Бес в твоих глазах» и «Пламя». Манера и построение вокальных партий здесь идеально бы подошли как нынешнему вокалисту Арии Житнякову, так и Кипелову.
Характерно, что к созданию столь продуманного альбома причастно минимальное количество людей. Помимо самого Виталия Дубинина, весомый вклад в музыку сделал давний знакомый Виталия и Арии Михаил Бугаев, гитарист Гран-КуражЪ. Михаил, как основной гитарист, проделал отличную работу – его здесь по-хорошему много. Все свои партии он исполнил живо и размашисто, с увлекательными соло, в значительной мере привнеся собственное видение в музыку. Дубинин явно не стоял над ним с палкой, заставляя играть по написанному. Думаю, без Михаила альбом просто бы не получился таким, какой он есть. Фактически, они вдвоем с Дубининым его и сделали, лишь на финальной стадии пригласив барабанщика. Участие Сергея Маврина хоть и приятный бальзам на душу, а его соло в песнях «Бал-маскарад», «Русский сон» и «Наполеон» хороши и уместны, но на альбоме они особой погоды не делают. Сергей стал очень уважаемым и желанным, но просто гостем, вишенкой на торте. А вся мякоть этого торта заслуга Виталия Дубинина, Михаила Бугаева и Максима Самосвата, который и замесил тот самый нужный звук, без которого альбом не звучал бы столь аппетитно. Хоть мы об этом уже и говорили, но у меня всё равно проскользнула мысль, что столь модный саунд Максим Самосват специально наваял с прицелом на определённую группу слушателей. Однако Виталий отрицает это предположение: «Нет, Макс вообще ни на чём не настаивал. Наоборот, он всегда был готов сделать что-то по-другому, если нам не нравится. То есть, в этом плане не было такого, что он не разрешает что-то менять. А что касается меня, я вообще не ставил себе задачу привлечь какую-то новую публику или, наоборот, понравиться «арийской», – задумчиво рассуждает Виталий. - Я вообще на этот альбом возлагал гораздо меньшие надежды. Я хотел просто записать песни и всё».
Ну а теперь давайте пройдёмся по каждой песне. Альбом открывает таинственное интро, где на фоне проступающего словно издали электронно-гитарного ландшафта Дубинин искаженным голосом возвещает о том, что миру наступает трындец. Так или иначе, но пусть даже невольно получается, что интро и посыл в нём задают фатальный настрой всему альбому, так как трек плавно перетекает в схожую по тематике заглавную вещь «Бал-маскарад». Но сам Дубинин утверждает, что альбом не задумывался как концептуальный: «Как таковой философской линии в плане общей направленности или сквозного действия на альбоме нет. Может быть в силу того, что все тексты написаны одним автором, альбом и получился таким цельным. К тому же почти все темы для песен я сам предлагал Маргарите. Не могу назвать это концепцией, но тем не менее какая-то связь здесь присутствует».
Следует отметить, что в целом тексты здесь более «приземлённые», чем обычно у Арии, и порой создаётся впечатление, что альбом получился на злобу дня. Но в данном случае Виталий в своих суждениях проявляет осторожность: «Я не могу сказать, что всё это было написано специально. Слова в интро «этот мир несется в бездну» - это не девиз последних двух лет. Мне кажется, это общий девиз мироздания, человечества. Я не хотел намеренно писать, что вот посмотрите, что мы творим в связи с последними событиями. Это просто стечение событий, когда всё срастается и кажется, что получилось прямо на злобу дня».
«Бал-маскарад» - это отличная вещь, чтобы начать альбом, так как она сразу показывает все его лучшие стороны. Вступление приближается рассерженным пчелиным роем, и вскоре песня переходит в разухабистый качёвый рифф. Как и ещё несколько подобных боевиков на альбоме, это мускулистый, мощный и качающий хэви-пауэр XXI века с развитой структурой. «Это песня с триольным ритмом. Триольных песен я в своей жизни написал достаточное количество, но в Арии они как-то не часто звучат. – смеется Виталий. – Она записана в ре-бемоль, то есть достаточно низко, и поэтому получилась такая напористая и качёвая. По-моему, для первой песни она очень удачная. Я планировал, что она будет первой ещё до того, как появился текст. Если её поставить в середину или в конец, мне кажется она бы потерялась. Само слово «бал-маскарад» пришло ко мне в процессе работы над альбомом, – продолжает рассказывать Виталий. – Мне показалось, что из этого можно развить хорошую тему про всю нашу жизнь, о том, что очень сложно быть самим собой и что люди часто прячут своё истинное Я. И в конце концов уже сложно отличить где маска, а где наше настоящее лицо. А вообще у меня было два варианта, как назвать альбом. Сначала я думал назвать его «Русский сон». Но вышел сингл «Русский сон», и если бы ещё и альбом был с таким названием, то возникла бы определённая путаница. Поэтому я решил остановиться на “Бал-маскарад”».
«Бес в твоих глазах» - это хорошая прямолинейная вещь, которую все уже могли оценить благодаря видеоклипу, который предварял выход альбома. И пожалуй, эта вещь наиболее предсказуемая по стилю и композиции для Дубинина. Она вполне могла оказаться на альбоме Арии, пусть по части ритма она всё же несколько другая. «Она достаточно традиционная, в том числе и для Арии, – соглашается со мной Виталий. – Текст написан тоже в характерном для этого ключе. Такой хеви-металлический стандарт, осовремененный сведением и звучанием. Получилось достаточно мощно. В середине песни мне нравится мажорная, достаточно нехарактерная для хеви-метала вставка. Этим песню и можно выделить».
Да, это действительно хороший, достаточно эмоциональный среднетемповый боевичок. Под него удобно рубиться, размеренно помахивая хаером. Кроме того, вокальный перфоманс Дубинина здесь один из самых удачных на альбоме. Ему действительно удалось вложить страсть в эти слова.
«Русский сон» была первой представленной песней, на которую ещё в декабре прошлого года вышел достаточно брутальный клип. Весьма неожиданная вещь, ведущий сокрушительный рифф которой исполнен в ключе традиционного дума! Это и не удивительно, поскольку тема вдохновлена Black Sabbath. Кстати, своим звучанием альбом отчасти обязан именно этой песне. «Поскольку первой мы сводили «Русский сон», Максим Самосват спросил меня, какой референс, на что ему ориентироваться? Я сказал, что пусть будет последний альбом Black Sabbath “13”». – говорит Виталий. Однако при первом знакомстве мне песня почему-то напомнила даже не Sabbath, а шведов Candlemass. Песня украшена протяжным и очень красивым соло Маврина. В целом «Русский сон» стал удачным и неожиданным экспериментом. Виталий объясняет: «Это одна из немногих моих песен, которая написана на готовый текст. Когда я пишу просто музыку, я ничем не ограничен. А здесь, когда уже есть стихи и определённый размер, я боялся, что мелодия получится достаточно рубленая, и сначала я не знал даже, что делать в плане инструментала. Но потом придумал рифф и припев, и как-то всё сложилось».
Текст песни «Русский сон» раскрывает дуализм русского характера, заложенный, по всей видимости, ещё со времён появления так называемого двоеверия после крещения Руси. «По-моему, это очень здорово отличает нас от других и наложило отпечаток на наш характер, – рассуждает Виталий. – Двойственность присутствует чуть ли не в каждой строчке песни. Я считаю, что это достаточно нетрадиционная подача, изложение именно в плане текста».
«Бег по кругу» - не уверен, что в начале песни нужен был электронный семпл, который не играет особой роли. Но сама по себе вещь хорошая – напористая, техничная и агрессивная. Добротный рабочий трек.
«Это первая песня, которую я написал совместно с Мишей. – с увлечением говорит Виталий. – Я считаю, что получилось очень мощно, бодро и напористо. Что касается вступительного риффа, сам я до такой аранжировки вряд ли бы додумался. Когда Миша показал этот рифф, мне он сразу понравился, и я понял, что получится здорово. Остальное – куплет-припев – тут всё достаточно традиционно. Но мне очень нравятся такие песни. Мы её сделали достаточно быстро. Я бы сказал, что это тоже традиция, но со свежими элементами».
«Чужие» - очень эмоциональная, лязгающая вещь с одним из лучших припевов на альбоме. Это тот самый хеви, который впитал в себя технологии и опыт хеви-пауэра последних 20-25 лет.
В. Д.: «Эту песню я сочинил где-то году в 2019, уже после альбома Арии «Проклятье морей». Но мне казалось, что для Арии она совсем не подходит и вообще без особой надежды показал её Мише. А он сказал, что ему понравилось, что это необычная песня. Мы опустили строй, сделали её низкой, я сыграл на Warwick bass, что придало дополнительной злости. Потом поработали со сменой тональностей в припеве, соло и, по-моему, получилось неплохо. Что касается содержания текста. Просто кто-то уже начал писать в мой адрес, что «ой, тоже мне нашелся Гринпис или веган». Это не Гринпис, и я не призываю никого быть веганом, этого в тексте нет. Мне хотелось затронуть эту экологическую тему, назовём ее так, потому что люди, в общем, достаточно варварски относятся к нашему общему дому Земле. «После нас хоть потоп» - такое отношение очень характерно для человечества и порой понимаешь, насколько варварски и безоглядно люди уничтожают свою планету. Я считаю, что люди должны как-то более осознанно и адекватно относиться к месту, где мы живем, и к нашим природным ресурсам. Обеспокоенность всем этим присутствует в песне».
«Призрак тёмной стороны» - беспокойный и драматичный гитарно-клавишный проигрыш в начале сменяется хищным, словно извивающимся риффом. Благодаря атмосфере, глубине и многообразию это одна из лучших песен альбома и, к тому же, одна из самых мистических. Кроме того, это несомненная удача Дубинина и в плане вокала. Особенно производят впечатление эмоциональные подъёмы в припевах, так как песня сама по себе звучит на подъёме, балансируя в припевах на грани надрыва.
«С этой песней всё пошло не по плану. – начинает рассказывать Виталий. – Сначала родился припев, а припев родился из риффа, который Миша предложил сыграть в песне «Бал-маскарад». Но потом мы решили, что для «Бал-маскарада» он вряд ли подойдет и будет звучать для него слишком тягуче. И я сказал, что на эту гармонию я прямо сейчас могу напеть мелодию, которая вполне могла бы стать припевом песни. Собственно, в тот же день я ему напел на этот кусочек – получился отличный готовый припев для песни. Через какое-то время Миша прислал мне куплет, потом я добавил бридж и всё равно чего-то не хватало. Но потом добавили перед припевом фразу «Я призрак тёмной стороны», только естественно без слов ещё, «рыбу», и всё вроде срослось. Тогда песня нам с Мишей очень понравилась, и мы решили, что по тексту это должно быть что-то необычное и таинственное. Миша предложил написать текст про Ктулху, а я хотел написать от лица маньяка, который сажает женщин в подвал и годами их там держит. Мы с этим пришли к Пушкиной, она попробовала о Ктулху написать – ничего не получалось, потому что слишком мало места для повествования. Попробовали и про маньяка – тоже получалась какая-то ерунда. И уже вроде бы совсем отчаялись, но как-то вырулили пусть и не на самую оригинальную тему, но она лучше всего гармонировала с музыкой».
«Пламя» - эта песня тоже подошла бы Арии, особенно что касается вокала и вступительного гитарного проигрыша. Хотя, как и большинство песен здесь, в плане ритма она получилось жёсткой, и словно забивает сваи рубленными риффами. Даже из обычной в принципе вещи, Виталий умудрился сделать конфету благодаря лирической вставке и вокалу в середине песни. Кстати, «Пламя», как и несколько других треков альбома, отдельными интонациями напоминает некоторые моменты Helloween Дерисовской эпохи.
В. Д.: «Вступительный рифф для этой песни тоже предложил Миша. Он хотел положить его на соло в песне «Бес в твоих глазах». Но были опасения, что рифф не совсем подойдёт как подклад для соло, и я предложил попробовать лучше сделать из него песню. На этот рифф напел мелодию, которая стала куплетом, через какое-то время Миша принёс припев, вместе придумали бридж – так она и родилась. Всё нанизалось на тот вступительный рифф, который Миша предложил. Что касается темы, текст Рита написала в январе этого года, и он никоим образом был не на «злобу дня». Почему именно «Пламя»? На «рыбе» в припеве мы пели на английском «Liar» и эту фонетику хотелось сохранить. Если поставить какое-то слово с другими гласными, так бы хорошо не получилось. И мы стали искать, что будет созвучно «Liar», и решили, что «Пламя» подойдёт отлично. Рита говорит: «Ну пламя, а дальше что?». Я говорю: «Пламя, вокруг бушует пламя и пожирает нас». Она быстро придумала до конца припев, и мы как-то вырулили на тему, опять же, достаточно традиционную для метала и рок-музыки – псы войны. Это о наемниках, которые воюют за деньги, и для этих людей по большому счёту нет ничего святого».
В «Наполеоне» Виталий впервые столь глубоко заходит на территорию симфо-метала. Не концерта группы с оркестром, а именно жанра как такового. Хотя, в отличие от многих других групп жанра, метал здесь всё же первичен, а симфо-навороты идут уже потом, не размывая композицию. Получился разнообразный продолжительный эпик и, наверное, это главный эксперимент альбома. Здесь всё сложилось хорошо, без лишней напыщенности и пафоса. В композиции нашлось место всему – оркестру, хору, медленные проигрыши динамично взаимодействуют с боевыми атакующими частями. Завернутые трели гитарных соляков и бодрый кач отлично смотрятся в обрамлении высокопарного драматизма. Это образец хорошего симфо-хеви-пауэра.
Вот как описывает Виталий извилистый путь появления этой песни: «“Наполеон” был написан лет 10 назад. Я даже его показывал ребятам в Арии перед альбомом «Проклятье морей». Но дальше послушать дело не пошло. Мне казалось, что у Арии уже была похожая песня – «История одного убийцы». Но поскольку мы её не играли, я понял, что и не нужно повторяться. Вначале я не думал, что из этого получится такой эпик на 9 минут. Думал, что будет три куплета медленных, два куплета быстрых и какая-то концовка. Но Миша предложил вступление а-ля Pink Floyd, и я решил вставить его ещё и в середину. Подумал ещё, что неплохо звучал бы речитатив там. Потом дважды повторили припев «странный сон в полнолуние», и по музыке нас уже потянуло на эпик. Тогда мы начали думать, о чем написать текст. Рита предложила написать про Наполеона. Казалось бы, что уже можно про Наполеона написать? Опять Ватерлоо или Бородино? Но она решила оттолкнуться от стихотворения Лермонтова «Воздушный корабль» - мистическую балладу. Там он встаёт из могилы в полнолуние, зовёт своих соратников, но никто к нему не приходит и с рассветом он опять садится на свой корабль и возвращается в могилу. Рита предложила устроить там ещё и баталию, и тогда всё сложилось. По тексту, мне кажется, получилось очень живо. И несмотря на то, что это длинная песня, она такой не воспринимается. Потом Максим сказал, что слышит в песне оркестр и у него даже есть человек, который это всё сможет сделать! Им оказался Артём Грибов, который сделал просто отличную оркестровую аранжировку. И хотя я сначала сомневался, но потом решил попробовать. Мы добавили оркестр и получилось то, что вы слышите в итоге».
«Здесь и сейчас» - как ни странно, едва ли не главный хит альбома. На фоне остального материала песня звучит необычно и несколько выбивается из общей канвы, потому что исполнена в мажоре. При этом есть в ней и что-то глубоко ностальгическое. «Многие говорят, что это попсовая песня, типа ВИА. Но ни на какой ВИА я не оглядывался при её написании, – возмущается Дубинин. – Может это прозвучит смешно, но когда я пел «на рыбе», я представлял себе, что её поёт Оззи Осборн. У него полно таких песен в мажоре. Он единственный «тяжёлый» артист, в устах которого все мажорные песни звучат очень убедительно, очень как-то правильно и не слащаво. Вот и я хотел, чтобы получился пусть и не праздник, пусть это будет жизнеутверждающе, но не весело. Я изначально планировал, что здесь будут тяжёлые гитары и прочие атрибуты тяжёлой аранжировки. Но самым сложным было придумать текст. Потому что если сделать на такую мелодию ещё и радостный текст, то получится просто ерунда. Надо было спеть о грустном так, чтобы эта грусть была светлой и всё равно каким-то призывом к действию».
Вообще песня получилась достаточно сложной по исполнению и эмоциональному наполнению. Сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Здесь присутствует и лиричность с примесью трагизма, ощущение которого придаёт протяжная, словно осторожно звучащая лид-гитара в куплете. Есть тут и чисто стадионная раскачка. Отчасти песня напоминает совсем старые вещи Арии с первых двух альбомов, только здесь намного больше объёма и масштаба. И всё это звучит предельно гармонично, создавая целый эмоциональный букет. «Мне кажется, там интересная гармония, несмотря на всю кажущуюся простоту, – согласно кивает Виталий. – Там есть и модуляции, и интересные гармонические обороты. По-моему, это придаёт ей определённый шарм».
«Дети дождя» - образцовая баллада, ставшая отличным завершением альбома. Для Виталия выбор финальной песни стал вполне очевиден: «Эту песню можно было поставить только последней. Мы начали альбом с мрачных красок, а потом палитра переместилась в более светлые тона, и мы закончили такой светлой грустью. По-моему, хорошо оставлять надежду на лучшее в конце. Я изначально хотел сделать чисто акустическую песню и, собственно говоря, особо мы там ничего не наворачивали. Сыграли на акустиках. Там, где Миша играет соло в первом проведении, мы с ним играем хоть и не в унисон, но ритмически одинаковые фактуры, и поэтому мне кажется, это слушается достаточно свежо. А когда вставили туда скрипки и виолончель, получилось вообще очень хорошо».
Именно в «Детях дождя» наследие Арии проявило себя наиболее полно, так как эта песня, по сути, является продолжением легендарной «Осколок льда», только исполненная в более камерной манере с упором на струнные. «Я этого, честно говоря, не слышу. Но, поскольку «Осколок льда» тоже я написал, вполне может быть они как-то и схожи», – смеётся Виталий.
Кстати, отдельный плюс за нормальную полноценную обложку, а не унылое фото с гитарой на фоне драпировки, как это любят делать многие сольные исполнители. «Да, часто бывает сольный альбом, где либо твоя фотография, либо ты там стоишь в обнимку с гитарой, – соглашается со мной Виталий. – Но я с самого начала хотел полноценную обложку. Эскиз мы придумали вместе с Ритой. Поскольку альбом называется «Бал-маскарад», надо было это соответственно подать. Мне казалось, что три судьи должны быть обязательно как-то обозначены. Глум (Антон "Gloom82" Семёнов – авт.), художник, который рисовал обложку, подошёл к задаче очень творчески. Я просил нарисовать, что первый судья тычет в тебя пальцем, второй держит весы, а Рита предложила, чтобы третий держал маску, а на весах второго лежали череп и перо, как символ хрупкости человеческой души. Я думал, что там будут просто стоять в плащах три фигуры анфас. А у него получилось что-то похожее на египетские мумии. Но самое главное, там есть движение, которое прямо таки притягивает. Я не ожидал, что у него так здорово получится именно это движение. Я обратился к нему, когда был уже практически дэдлайн. У него было всего две недели, чтобы нарисовать обложку. Обычно для художника этого времени очень мало. Но уже через пару дней он мне прислал эскиз и я понял, что у него всё получится. И я очень доволен результатом».
В итоге мы получаем сильный альбом, который стал уверенным заявлением. Несмотря на разнообразие, альбом звучит предельно целостно и производит впечатление завершённой работы. Для «хотел просто записать песни», как утверждает сам Дубинин, «Бал-маскарад» звучит слишком убедительно и точно попадает в цель, поднимая планку качества, в том числе и для следующей работы Арии. Записав «Бал-маскарад», Виталий преподал наглядный урок, как нужно делать качественный альбом. (8,5/10) |
|
|
| |
| | | |
| |
Что-то на Дарксайде совсем вялая реакция на сольный альбом Виталия Дубинина. А между тем его сольник оказался просто отличным релизом, на голову превосходящим любой альбом Арии с Житняковым, после прихода которого группа скатилась до уровня утяжелённого ВИА «Песняры».
История создания альбома крайне проста – за десятилетия работы в Арии у Дубинина, как основного композитора группы, скопилось достаточное количество песен, которые по разным причинам не удалось записать на альбомах весьма спорно возглавляемой им Арии. А поскольку сам материал был неплох, в отвлечённых планах в его голове давно витала мысль о записи сольного альбома, куда бы эти песни и подошли. Поэтому, когда весной 2020 года случился незабываемый для всех карантин и нескончаемая гастрольная деятельность «арийцев» была приостановлена, было принято решение довести имевшиеся черновики до ума и выпустить альбом.
Призвав на помощь гитариста Гран-КуражЪ Михаила Бугаева, с которым они в ту пору работали над проектом «Через все времена», музыканты довели до полноценной готовности имевшиеся песни (и написали несколько новых), после чего пригласили к записи барабанщика Зака Хемму и экс-арийца Сергея Маврина, и сели за запись. Такова краткая история проекта, который из-за долгой раскрутки и сведения увидел свет только спустя 2 года.
Первое, на что все обратили внимание по двум синглам – это звук. Столь мощного и жирного саунда не было ни на одном из последних релизов Арии, да и в принципе ни у одной российской металл-группы первого эшелона. Это действительно тот редкий случай, когда при прослушивании альбома испытываешь настоящий звуковой оргазм – всё звучит очень плотно и мощно, гитары и барабаны звучат как надо, бас рычит на полную катушку – в общем, после пластикового звучания «Проклятье морей», «Бал-маскарад» воспринимается как настоящая отдушина.
Я изменил своё отношение к Михаилу Бугаеву после этого альбома. К сожалению, в интернете не удалось найти информацию о том, в каких песнях он является полноценным соавтором, а в каких нет, но то, что без него этот альбом бы звучал по-другому - это точно. Гитарная работа на альбоме очень интересна и насыщенна – в ней явно слышно влияние Холстинина и Терентьева, но звучит при этом интересно и самобытно. Доселе неизвестный мне Закк Хемма просто показывает профессиональную барабанную игру, а виртуозная гитара Сергея Маврина добавляет музыке необходимой плотности и разнообразия. Все басовые партии естественно записал сам маэстро, кроме того штатный бэк-вокалист отвечал на альбоме и за вокал. Пусть Виталий и не металл-вокалист, спеть у него получилось у него весьма сильно.
Отдельно порадовала Маргарита Пушкина. Чувствуется, что в рамках данного проекта ей не приходилось под строгим надзором переписывать каждую строчку по десять раз. Получив больше творческой свободы, она "оторвалась" как следует. Но что интересно – лирика получилась ничуть не слабее релизов той самой «классической Арии». Патетики и пафоса стало меньше, а жизненно-бытовой тематики больше, но с присущей ей обязательной ноткой мистики. Получилось просто великолепно – лирику к абсолютно каждой песне читать очень интересно и увлекательно. Тут есть и так свойственная Маргарите мистика («Призрак тёмной стороны»), и исторические зарисовки («Наполеон»), лирика характерная для Арии («Бал-маскарад»), и более приземленные темы, понятные простому обывателю («Здесь и сейчас», «Дети дождя»). Со времён «эры Беркута» это первый альбом со стихами Пушкиной, который хочется читать и перечитывать бесконечно. Лирика к каждой песне здесь – маленький шедевр.
Но главным всё равно остаются сами песни. Что интересно – по отдельности каждая композиция на альбоме отлично бы вписалась на альбом Арии разных периодов, но всё вместе слушается намного проще любого номерного альбома группы. Какой-то радикальной смены стилистики я тут не обнаружил. Да, элементами тут можно услышать нотки хард-рока, глэма, шансона и даже альтернативы (слушаем вступление к пятой песне), но в общем и целом это старый добрый хэви-металл, звучащий настолько свежо и самобытно, что в это трудно поверить. Песни слушаются отлично и запоминаются либо сразу, либо после нескольких прослушиваний. Больше других мне понравилась заглавная вещь, которая с вокалом Кипелова стала бы готовой классикой Арии; новомодная и злободневная «Бег по кругу», наоборот подошедшая бы под вокал Беркута; приглэмованная «Здесь и сейчас» и трогательная «Дети дождя». Остальные песни также слушаются отлично и возникают желание слушать их ещё и ещё.
А вообще, таких музыкальных сюрпризов хотелось бы почаще, «Бал-маскарад» в этом плане приятно удивил. Правда, ожидать повторения банкета было бы довольно наивно… но лучшей эпитафии для всего творчества арийской семейки придумать крайне сложно! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24891 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот как в начале, например.
хуй к примеру(писать так: s> хуй к примеру /s>, две открывающие скобки пропущены, иначе не получилось бы код показать наглядно)то же самое для остального: b - жирное, i - курсив.
8.