|
Отрадно видеть, что группы, которые и без того были хороши, продолжают свое планомерное развитие. И немного грустно, что в случае с White Ward фидбэк становится обратно пропорционален качеству записей. Так или иначе, их новый альбом продолжает исследовать «околоэкспериментальную», так сказать, направленность. «Околоэкспериментальность», в отличие от экспериментальности, которая не имеет рамок и может заходить в любую область и сочетать любые жанры и настроения, для меня в данном случае означает, что группа хотя и использует в своей музыке атрибуты разных жанров, но все эти жанры по своему тону и по своему настроению находятся примерно в одной палитре. То есть никаких тут вам чиптюнов, восточных свистелок-дуделок, электронных битов и т. д.
Во-первых, стоит отметить, что концепция звучания, которая была сформулирована группой еще на «Futility Report», спустя два альбома приобретает всё более красочную узорность. Прежде всего, это работа с основным жанром – пост-блэком и интеграциями в него саксофона. На прошлых альбомах иногда ловил себя на мысли, что самыми яркими моментами в некоторых треках являются именно фрагменты с саксофоном и что слушал некоторые из треков именно ради этих фрагментов, а остальную их часть, можно сказать, просто пережидал, а сами фрагменты с саксофоном были не такие частые, как хотелось бы. На «False Light» же такой проблемы нет. Основа звучания – пост-блэк – приобрела бОльшую событийность и разнообразие, а саксофон звучит при каждом удобном случае, что заставляет воспринимать его не как инородный элемент, вплетенный для экзотичности, а как органичную и полноценную часть общего полотна.
Динамика в целом стала более сбалансированной, чем на предшественниках. Переходы от дарк-джаза и других акустических моментов к тяжелым стали более плавными и не заставляют вздрагивать, как это было у меня на «Love Exchange Failure» поначалу. Дарк-джазовые фрагменты, кстати, вполне могут по своей атмосферности посоперничать с профильными исполнителями.
Кроме того, наконец-то группа нашла удачное расположение вокала в общем миксе. На предыдущих альбомах вокал грешил тем, что, на мой вкус, выпирал на фоне других инструментов. Также вокал стал более выразительным и перестал вызывать ощущение чтения скороговорки, о чем я говорил в рецензии на «Love Exchange Failure».
Теперь, собственно, о тех самых «околоэкспериментах». Помимо общей прогрессивной структуры музыки с вплетениями уже привычного для группы дарк-джаза, музыканты попытались осторожно интегрировать в свою музыку элементы пост-панка, готик-рока и даже какие-то отголоски нуарной электроники а-ля Perturbator образца 2016 года в конце «Phoenix». В этой связи примечателен трек «Salt Paradise», звучащий как раз, как мне кажется, на стыке готик-рока, дарк-джаза и даже чего-то похожего на дарк-кантри. «Salt Paradise», кстати, возможно является идейным продолжателем «Surfaces and Depths» с прошлого альбома – это лишенный тяжелого звучания трек с приглашенным вокалистом. Также нотки готик-рока и пост-панка иногда проскакивают в некоторых других треках, однако зачастую они настолько мимолетны, что иногда непонятно зачем они вообще нужны. Будто интересные задумки с заходами в другие жанры бросались на полпути или музыканты были не уверены, что они будут слушаться органично, и тем самым прощупывают почву. Впрочем, и отторжения они тоже не вызывают.
Группа попыталась интегрировать в свое звучание другие мрачные и холодные жанры, и можно сказать, что в целом задумка удачная, нужна лишь более смелая реализация. Как итог – сильный альбом, наглядно показывающий возросшее мастерство музыкантов и в техническом плане, и в исполнительском, и в плане сонграйтинга. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).