Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Ratskevich - Рацкевич


« Квадрат спасения »



Ratskevich "Квадрат спасения" Год

1991



Формат

CD Album



Стиль
Dark Electro

Оценка

7

/10





N Название
177-я улица (часть 1) 02:04
2Стоп 03:07
3Сенокос 03:43
4Джэм-2 04:02
5Пока 03:59
6Жара 06:15
7Пусто 04:47
8Квадромания 05:44
977-я улица (часть 2) 01:22
Состав группы->
Владимир Рацкевич - Music By, Lyrics By, Guitar [Midi-guitar], Voice
Олег Литвишко - Keyboards, Sampler, Computer
Юрий Богданов - Engineer
Ольга Глушкова - Editor
Андрей Гусев - Artwork [Painter]
Саша Соколов - Lyrics By (трек 3)
Информация
Звукозаписывающая компания – Lava Productions (2)
Звукорежиссер – Всесоюзная Студия Грамзаписи
Авторские права © – ВТПО "Фирма Мелодия"
Производитель грампластинки – Апрелевский Завод Грампластинок

В композициях "Сенокос", "Джэм-2" использованы произведения Саши Соколова, Дэвида К. Томаса, "Чикаго"



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

19 окт 2022
ждал эту рецуху, думаю, что там из Мелодии на Дарсайде )))
2 ноя 2022
resurgamresponses, а я вот в своё время слегка охуел, когда надыбал Диалог на Дарксайде (без рецок, но сам факт), притом что более андеграундных отечественных ребят тех времён тут не жалуют.))

По сабжу - это перестройка ведь, тогда и более-менее профильные для Дарксайда вещи на Мелодию попадали. В частности, многие бывшие ВИА (например, Лира или Поющие сердца) заиграли хард-рок и хэви (Статус и Ария соответственно)

Поиск Стили Памятка Статистика

У меня особый «талант» узнавать обо всём последним. Рецензируемая пластинка вышла на небезызвестной «Мелодии» в далёком 1991 (не говоря уж о том, что её автор подвизается на музыкальном поприще аж с семидесятых), но узнал о существовании этого артефакта я немногим больше месяца назад, о чём слегка жалею.

Оформление диска представляет собой стильную минималистичную аппликацию сродни отчасти работам отечественных футуристов и представителей первого русского авангарда, отчасти обложкам зарубежных пост-панка и новой волны, отчасти дизайну альбомов Виктора Цоя. Возможно, это одна из причин, по которым всезнающий Discogs опрометчиво относит «Квадрат спасения» к гот-року. Впрочем, мы-то с вами понимаем, что никакой это не готик-рок (и даже фамилия автора никак не связана с ёрническим термином «роцк» из лексикона обитателей нижних интернетов, ага, хотя товарищ Рацкевич не год и не два посвятил работе на рок-н-рольной стезе, прежде чем обратиться к миру электронщины), но годная, сочная, живая, полнокровная концептуальная электроника — местами светлая и печальная, местами давящая, жутковатая и тревожная, но почти всегда потусторонняя и какая-то нездешняя. С трудом верится, что такого рода музыкальный материал перешёл рубеж небытия в Стране Советов, а не в иной вселенной. Здешние композиции, кстати, слегка напоминают Театр Яда с более «вменяемыми» текстами, помимо того, что любая мрачная речитативная музыка с давних времён ассоциируется у меня с сольниками Розза Уильямса (а ещё с творчеством Дэвида Тибета, но это уже совсем другая история), а любая тревожная и грустная электронная экспериментальщина неясной жанровой принадлежности – с творчеством Ивана Герасимова из проекта FLESH & SPACE. Впрочем, это лирика – в немалой части музыки, которая мне заходит, я так или иначе усматриваю сходство со слушавшимся во времена малолетнего дебильства и становления как личности. Что касается литературной части альбома, здешние тексты представляет собой либо абстрактно-созерцательные лирические рассуждения («Пока», «Стоп», «Квадромания»), либо лироэпику с не менее сюрреалистичными сюжетами («Сенокос», обязанный своим текстом культовому в определённых кругах Саше Соколову). Как правило, это верлибры (привет опять-таки Яну Никитину), но есть и рифмованные вещи (вышеупомянутый «Стоп»). В общем, этакая «психоделия по-советски» – не в жанровом плане, а в более широком смысле (удивлён, что эту работу ещё не запостили в музыкальной рубрике одноимённого паблика), ну или саундтрек к распаду сознания вашего покорного слуги, если угодно.

Большинство здешних треков хочется периодически переслушивать, но особо хотелось бы отметить невесомую меланхоличную «77-ю улицу (часть 1)» со сгущающим печаль детским смехом, искажённым фильтрами, на заднем плане; пугающие, неуютные «Стоп» и «Пока»; а также не менее жуткую бестекстовую дарк-эмбиентную зарисовку «Пусто» и воссоздающую чувство умственного помутнения при солнечном ударе «Жару». Впрочем, субъективно слабые (в музыкальном, но не в поэтическом плане) вещицы здесь тоже обнаруживаются – таковы скучноватые, пресноватые, отдающие не то перестроечной эстрадой, не то постсовковым шансоном «Джэм-2» и «Квадромания».

Так или иначе, спасибо Владимиру Юльевичу за саундтрек для подступов к тридцатнику. Утритесь, Coil, у нас своё есть. Стоит полагать, отечественная музыка таит ещё немало приятных сюрпризов и уникальных редкостей. Богата самородками земля русская.
C0ty10rhynchu57/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 окт 2022


~



просмотров: 3033    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом