|
Без лишних предисловий давайте посмотрим, что там выкатила на свет хайп-машина Polyphia после довольно долгого перерыва – «New Levels New Devils» вышел аж 4 года назад (уже?!).
Сингл с нового альбома - «Playing God» - был выпущен в мае этого года и за это время он победным маршем прокатился по общественности и забрался во многие плейлисты, поскольку он очень хорош. Тут и потрясающая техничность, и запоминающаяся, несмотря на сложность, мелодика, и грамотное сочетание жанров, образующее действительно сочный фьюжн. Для меня даже было каким-то отдельным извращенным удовольствием посмотреть реакции на YouTube на этот трек (уж простите мне это guilty pleasure). Этот сингл внушал надежды, что весь альбом будет в таком духе. Однако по мере течения его хронометража мои брови сводились всё уже в недовольной и недоумевающей гримасе.
Первое, что бросается в глаза – какое-то странное бесформенное 3D-нечто на обложке. Ну а далее, конечно, музыка. Polyphia, как и все, кто эксплуатирует в своей музыке элементы джаза, могут звучать одновременно и легко, и тяжело. Предыдущие альбомы, где американцев еще можно было характеризовать как эдакий инструментальный прогрессивный джаз-фьюжн с элементами электронщины, имели довольно низкий, так скажем, порог вхождения. Музыка хоть и была закрученная и витиеватая, но, тем не менее, имела четкую структуру, лейтмотивы и все прочие атрибуты, необходимые для застревания в голове. «Remember That You Will Die» же, кроме вышеупомянутого сингла, «Chimera» и «ABC», являющегося неким закосом под k-pop, не запоминается вообще ничем даже после нескольких прослушиваний. Большая часть треков нового альбома будто начинается из ниоткуда и заканчивается ничем, успев только утомить за свою короткую продолжительность своими хаотичными нагромождениями. Немного стройности в треки привносит вокал приглашенных исполнителей, но не всегда.
Я бы предположил, что Polyphia на этом альбоме обкатали схему, которую можно назвать «Как хайпануть с вероятностью 100%». Посудите сами, клипы на половину треков – чек, коллабы с хип-хоп исполнителями – чек, закос под k-pop, являющийся популярнейшим нынче жанром – чек, олдовым рокерам тоже попытались угодить коллабом со Стивом Ваем, ну и в целом американцы довольно далеко зашли в интеграции элементов хип-хопа и электроники. Плюс довольно активная деятельность лидера группы в соц. сетях, в том числе, на YouTube. Конечно, никто их не обвиняет в том, что они решили всерьез взяться за «прокачку» своей популярности, однако на их музыке это, по-моему, отражается довольно плачевным образом.
В целом музыкальное наполнение альбома довольно точно характеризуется его обложкой – невнятное, искусственное, неживое нечто, слушать которое довольно тяжело. Кроме «Playing God» - это крутой трек, и еще пары более-менее удачных номеров. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Курс развития был явно обозначен на G.O.A.T. (a.k.a. "мы уходим от традиционного того, что вам понравилось, к тому, что нравится мне" ), да и сам Хенсен упоминал, что любит выёбываться.
Так альбом и открывается - выёбистой открывашкой и не роняет темп дальше. Лично мне было очень интересно всё это слушать, смотреть playthrough и клипы.
Да, слушать поначалу сложно. Да, тут нет рока вообще - это и есть хип-хоп с EBM/грифодрочерский OST к хер-знает-чему. Да, это ни разу не Muse и уж тем более не Renaissance (какие-то следы былого я нашел только на Reverie), но это ни разу не искусственное нечто. Мутант, но живой.
P.S. как бы охуительно тут пошёл вокал Джанет Джексон...