|
|
|
Overkill
« Scorched »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | "Scorched" 6:13
|
| 2 | "Goin' Home" 4:31
|
| 3 | "The Surgeon" 5:33
|
| 4 | "Twist of the Wick" 5:34
|
| 5 | "Wicked Place" 5:00
|
| 6 | "Won't Be Comin' Back" 4:30
|
| 7 | "Fever" 5:33
|
| 8 | "Harder They Fall" 4:23
|
| 9 | "Know Her Name" 5:11
|
| 10 | "Bag o' Bones" 4:37
|
| | Total running time: 51:05 |
|
Bobby "Blitz" Ellsworth – vocals
D. D. Verni – bass
Dave Linsk – lead guitar
Derek "The Skull" Tailer – rhythm guitar
Jason Bittner – drums |
|
All tracks are written by D. D. Verni and Bobby "Blitz" Ellsworth.
Orchestrations by Michael Romeo.
Produced by Overkill.
Recorded at Gear Recording Studio, NJ, SKH Recording Studios, FL, JRod Productions, NJ and The Recording Company Sloansville, NY.
Mixed by Colin Richardson, Chris Clancy.
Mastered at Maor Appelbaum Mastering.
Travis Smith - Cover art, Layout
Stephanie Cabral - Photography |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Overkill - это такая, безусловно легендарная, трэш-металлическая группа, у которой вся интрига нового альбома сводится к: продлится на ли на второй десяток лет удачная полоса мощных альбомов, начатая на "Ironbound", или запал иссяк? Признайтесь, что от новости о новом релизе группы весь всплеск эндорфинов свелся к «О, будет чё послушать в апреле».
Репутацию классиков жанра коллектив из Нью-Джерси заработал в первую декаду своей карьеры. Где-то между сырым и полным панковской агрессии (почти как в юности NWOBHM) "Feel the Fire" и грувовым "I Hear Black" (с которого началось движение под гору и у группы, и у жанра в целом) создалось несколько альбомов, ставших ключевыми для становления экстремального металла, убедительно доказавших, что в США на thrash сцене крутость не ограничена только Big 4. Пусть и в монетизации своего творчества никто так и не преуспел. Следующие 10 лет были непростые: не лучшие альбомы группы (как ни крути), кризис жанра в целом, негодные попытки старыми методами создать что-то оригинальное. К середине нулевых вернулись в строй Exodus, создав лучшие свои работы; Testament, подтвердившие реноме главных конкурентов флагманов; с выходом "Killbox 13" дела начали поправляться и у Overkill, а после "Immortalis" напрашивалось создание чего-то более существенного, чем еще один очень квалифицированный, но очень стандартный трэш-альбом.
Ставший thrash-terpiece "Ironbound", спустя 13 лет продолжает отдаваться могучим эхом, создавая позитивные вибрации на сцене и в карьере группы. Что характерно, после него у Overkill дела пошли настолько хорошо, что впервые за 17 лет группа стала попадать в чарты Биллборд, причем не просто бледной тенью, а вполне себе в первую сотню (а с "White Devil Armory" - даже в топ-40).
После зубодробильного "The Wings of War", едва ли не лучшего после "Ironbound", случилось так много форс-мажоров, что анонсированный еще в 2020 году новый альбом пробился к слушателям только сейчас, на четвертом году после предыдущего. Для группы это слишком долгий перерыв, на что же было потрачено время?
"Scorched" получился, на мой взгляд, едва ли не самым хэви-металлическим альбомом Overkill, более мелодичным, чем предыдущие, менее громким, чем предыдущие. В этом плане он больше похож на "Under the Influence", чем на сиквел 2019. На своем хвосте новинка принесла внезапное, почти неоклассическое гитарное вступление в титульном треке. Качающие Саббатовские риффы в "Twist of the Wick". Внезапные UDO'вские марши в "Goin’ Home" и совсем уж UDO-style "Won’t Be Comin' Back" и "Fever". А еще, не раз и не два, мне показалось, что Блитц своим пением уже слишком похож на Диркшнайдера, что раньше так не бросалось в глаза (уши).
А еще группа вполне результативно опровергла старый афоризм, что старого пса новым трюкам не научить: в духе современного агрессивного маркетинга, издавшись в один день с новым альбомом Metallica, релиз явно удачно заонбордил к себе разочарованных ретроградов, которые и спустя 30 лет продолжают ждать очередное прог-эпик-трэш откровение от Металлики.
Набралось и пару ложек дегтя. О явной схожести отдельных треков с поздними работами U.D.O. (особенно с его самой агрессивной работой "Mastercutor") уже сказал. Саунд-продюсирование в этот раз оказалось немного скупее, периодически не хватало того убоя, что был на двух предыдущих релизах. И самое главное: есть ощущение бронзовения, довольной сытости и возрастной респектабельности. Та же Металлика уже две декады мечется в разных стилях, жанрах, пробуя, ошибаясь, косяча, но пытаясь. Overkill не такие отчаянные и внезапные, а значит на очень опасные эксперименты уже не отважатся. Всё, что звучит на этом альбоме, мы все уже слышали и не один раз. Вероятно, услышим еще через год-другой.
Тем не менее – это очень качественная работа. Задачу записать и издать крепкую трэш-металлическую пластинку, на которую не стыдно равняться и новичкам, и опытным стрелкам, считаю выполненной. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый, двадцатый по счёту, альбом Overkill оказался очень сильным и прямо-таки переполненным энергией релизом. «Выжженный» - отличный пример того, что для творческого запала не является помехой ни возраст, ни другие обстоятельства вроде пандемии и чрезвычайно насыщенного графика выпуска новых пластинок. Даже на седьмом десятке лет бессменный сочинительский дуэт из Бобби Блитца и Ди Ди Верни сохраняет в своей музыке хулиганский настрой - творчество «Мегаубийц» до сих пор звучит так, будто 18-тилетние пацаны решили пошуметь в подвале, пока их родители не пришли с работы. С той лишь поправкой, что за сорок лет музицирования эти трешеры из Нью-Джерси отточили уровень владения инструментами до виртуозности, а современные технологии давно позволяют записывать альбомы с идеальным звуком. Он тут действительно замечательный - чистый и прозрачный, пожалуй, в плане саунда это лучший альбом группы со времён «Ironbound».
Собственно, из всех песен мне не понравилась только одна - довольно топорный предпоследний номер «Know Her Name». Все остальные песни - это либо крепкие, либо просто крышесносящие боевики с огромным количеством смен темпа и всяческими интересными фишками. Выпущенные синглы, кстати, оказались самыми простыми номерами, всё остальное тут гораздо интереснее.
Я не устану повторять, что бирка «треш-металл» для Overkill крайне узка и не передаёт ощущения от их музыки. Как и во всех работах после 2010, их очередной кругляш - умелый микс из хэви, спида и треша, - причём в этом случае трудно сказать какой жанр перевешивает. Есть тут и пафосные оркестровки в духе Manowar (слушаем четвертую песню), и обильное хэви-металлическое поливалово (с которого начинается альбом), и фрагменты с нарочито тупым долбиловом, и характерные для группы задумчивые думовые проигрыши. А в «Won’t Be Comin' Back» и заключительной «Bag o’ Bones» и вовсе можно услышать подобие рок-н-ролла пятидесятых, сыгранного на манер тяжёлого металла! «Fever» начинается как баллада с восточными мотивами и чистоголосым пением Блитца, чтобы потом, опять же, перерасти в забойный боевик. Чувствуется, что затянувшийся простой и невозможность записываться вместе, несмотря на жалобы музыкантов, пошли альбому только на пользу - появилось больше времени, чтобы поработать над песнями и отточить каждую партию до блеска. Этим альбом в лучшую сторону отличается от предыдущего «The Wings of War», который мною воспринимался, скорее, как довесок к более сильному «The Grinding Wheel». «Scorched» же под завязку набит всякими необычными моментами с постоянными сменами темпов и настроения, что, вкупе с потрясающей техникой музыкантов и лаконичностью, бьёт точно «в яблочко». Особенно хочу отметить голос Блитца - в свои 64 он поёт ничуть не хуже, чем пятнадцать лет назад, к тому же делает это всегда по-разному - агрессивное пение «под Диркшнайдера» запросто сменяется чистоголосым пением а-ля Дикинсон, а в некоторых моментах его голос и вовсе напомнил мне пение Оззи Осборна. Также мне очень понравилась работа Джейсона Битнера - его виртуозные барабаны тут демонстрируют почти хирургическую точность и при этом находятся в удивительной гармонии с остальной музыкой, так что во время прослушивания никакой тоски по недавно ушедшему Рону Липники не возникает. Из песен больше других понравились: заглавная «Scorched», забойные «Goin' Home» и «Twist of the Wick», необычная «Fever» и совершенно сумасшедшая «Harder They Fall».
Что самое интересное – притом что ничего нового на альбоме практически нет, музыка звучит очень свежо – это не повтор любого из предыдущих альбомов за 13 лет, это именно новый Overkill образца 2023 года. Как группе удаётся это делать, учитывая, что всю музыку де-факто пишет лишь один человек, а свой стиль группа не меняла и не переосмысливала после 2010 года, сказать сложно. Но результат получился просто отличным. Сомневаюсь, что в этом году кто-то сможет оставить «Scorched» хоть какую-то конкуренцию. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23300 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом не слушал и с Overkill знаком довольно поверхностно, но читать было интересно. Спасибо автору!
Теперь как-то надо дождаться следующего релиза :)