|
|
|
Meshuggah
« Chaosphere »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Concatenation
|
| 2 | New Millennium Cyanide Christ
|
| 3 | Corridor Of Chameleons
|
| 4 | Neurotica
|
| 5 | Mouth Licking What You've Bled, The
|
| 6 | Sane
|
| 7 | Exquisite Machinery Of Torture, The
|
| 8 | Elastic |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В отношении этого альбома заманчиво начать с отрицательных сравнений. И я начну… «Chaosphere» – это не яхта «Беда». Как назвали этот, скорее, межпланетный космобомбардировщик, так он и поплыл, круша на своем пути и созидая. Космос огромен и бесприютен, и чтобы выжить в этом первозданном хаосе нужно… уметь вертеться, правильно. Гарантом жизни является надежность и скорость работы механизма, отфутболивающего космический мусор. Гитаристы работают в 2-х манерах – как быстрых выстрелоподобных поливах металлом, так и роняют вязкие грувовые фразы. Постоянные смещения гитарных рисунков, доведение и недоведение их до логического завершения составляет основной массив конструктивной деятельности, правда, агрессивная нагрузка этих манипуляций намекает на то, что ничто не проходит безболезненно. Безумные атональные соло неожиданно выбивающейся из ритмической колеи гитары Тордендаля
только подтверждают пугающие изменения в реальности, незнакомость уже виденных ландшафтов и страх перед неизвестным. Царство космической пустоты давит на слушателя еще больше, чем на предыдущем полноформатнике, щедро разливавшем джазовые нектары. «Chaosphere» в разы мощнее и прозаичнее. Ритм-секция впервые так ощутимо начала жестокие опыты с полиритмическими компромиссами – Томас Хааке мастерски нагнетает напряжение комбинацией статичных ударов по рабочему и тарелкам и порывистых очередей на бочках. Хотя "Мешугга" – боги инструментальности, недостатка в тексте от Йенса Кидмана нет: экстремально преподносимой лирикой можно захлебнуться, получая ее в таких количествах и с такой скоростью. В “Sane”, например, чрезвычайно быстро происходит возведение культа личности лирического героя-манипулятора. На диске всего 2 выбивающихся из массы более спокойных, упорядоченных и качевых композиции – “Neurotica” и “The Exquisite Machinery of Torture”, во время которой нас психологически терроризирует вкрадчивый спокен-уорд от ударника. И, конечно, “Elastic”, где средняя часть своим дроуном заставляет вспомнить цитату из Холмса «Я думал, это кошка застряла в трубе, или с кем-то плохо» и подумать, как же изменились реалии и что теперь служит эталоном странной музыки для дум – сейчас это скорее словно компьютер завис. Но здесь это не самоцель, а передаточное звено к последнему залпу дисгармонии. «Если долго смотреть в Бездну, Бездна начинает смотреть на тебя» – примерно такова идейная нагрузка этого фидбэка. Да, «Chaosphere» был пиком скоростной техничности и плевков в слепой ярости, насколько может позволить себе такие импульсивные выходки новоиспеченная стилистика мат-метала. |
|
|
| |
| | | |
«Нежная, спокойная, расслабляющая, божественно прекрасная музыка» - все это не про Мешуггу и уж точно не про этот альбом. Chaosphere – это восемь пулеметных лент, выпущенных в ваши уши с бешеной скоростью. Chaosphere – это неслыханный и в лучших образцах блэка холоднющий звук. Chaosphere – это гитары, одновременно работающие в разных размерах и разных тональностях. Chaosphere – это орущий почти все время одну и ту же ноту голос-шторм. Chaosphere – это предфинальный фидбэк, дерущий мозг на полушария, четвертишария, одновосьмошария и так далее. Chaosphere – это барабаны, вколачивающие миллиарды гвоздей в гроб вашего сознания. Chaosphere – это эпитафия вашей барабанной перепонке. Сорок семь с половиной минут застывшего, кристаллизованного, вырванного у вечности хаоса. Не слушайте этот диск. Он не оставит вас в живых.... |
|
|
| |
| | | |
| |
Следует сразу же отметить, что Meshuggah--группа не совсем обычная, а точнее выражаясь, совсем не обычная. Её стиль часто определяют, как техничный или прогрессив-death (thrash), но обычно при таком описании представляешь себе нечто абсолютно иное, чем Meshuggah, можно запросто обмануться. Скорее это конечно thrash, чем death, однако при слове "прогрессивный" обычные ассоциации металлиста--это Death, Dream Theater, Cynic и в этом духе. Так вот, все они не имеют даже отдалённого сходства с Мешуггой. Прогрессивность Мешугги абсолютно иного плана. Здесь нет лихо закрученных техничных риффов, нет сложных мелодий. Да здесь вообще нет мелодий! Вся изюминка и нестандартность этой группы заключается в её абсолютно диком, нечеловеческом обращении с ритмами и размерами. Такого нет больше ни у кого! Типичный "срез" музыки Мешугги примерно таков. Барабанщик играет некий ритм (к примеру, обычные 4/4), гитаристы играют простейшие по структуре риффы (буквально из пары аккордов), которые при этом могут абсолютно не вписываться в размер, задаваемый барабанами, постоянно ломаются, меняют акценты, размер, при этом, каждый может играть в своей тональности! Вокалист осервенело орёт, нередко на одной ноте, вписываясь в ритм самыми причудливыми способами. Всё это разбавляется абсолютно сумасшедшими соляками. Всё игрется настолько чётко, что профессионализм и сыгранность этих "ненормальных" шведов просто поражает воображение. Убойный по тяжести звук 7-струнных гитар (си-бемоль), дикая агрессия, тотальная амелодичность, отточенный до мелочей звуковой хаос! Да как вообще можно так играть?! Тотальный примитивизм в плане мелодики и жуткое, запредельное экспериментаторство в плане ритмики! После прослушивания альбома остаёшься сидеть с отвисшей до пола челюстью! Музыка иного измерения, которая заставит вас почувствовать себя пылинкой в царстве полного хаоса. Далеко не всем это понравится, только слушателям с по-настоящему извращённым вкусом! Для большинства же это будет чистешее звуковое насилие, которое выдержит не каждый. Meshuggah--психи... И конечно же гении... |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом группы - это настоящее напряжение для сознания слушателя. Сразу же сначала первые два трека "Concatenation" и "New Millennium Cyanide Christ" взрывают мозг техничным, агрессивным, математически точным звуком с больным пульсирующим ритмом, подстать которому и гитарные соло - психоделически-экспрессивные. Более мелодична следующая композиция - "Corridor of Chameleons". "Neurotica" и "The Mouth Licking What You've Bled" - предлагают новую дозу агрессивной атмосферной волны рваного ритма. Шестая на диске "Sane" ранее была записана Meshuggah на сингле "The True Human Design" и более тяготеет к thrash-метал звучанию предыдущих работ нежели к новому "психованному" звуку "Chaosphere". "The Exquisite Machinery of Torture" записана с двойным вокалом, музыка то успокаивается под речитатив , то разгоняется под истошный крик. Завершает альбом 15-минутная "Elastic". И если можно выдержать психологический натиск семи предыдущих композиций, то финал "Elastic" убивает просто наповал: через гул, переходящий в неприятный шум с меняющейся тональностью, возникает самое убийственное место на альбоме - его финал - адская мешанина звуков, очевидно, построенная наложением нескольких композиций друг на друга и ускорением всего этого салата в несколько раз. Meshuggah и так тяжело слушать и не каждому понятна их музыка, но финал "Elastic" - это вовсе выходящий за рамки музыки эксперимент с погружением слуха в пыточную камеру собственного "мешуггского" производства.
"Chaosphere" - это одна из самых ярких работ группы. Музыку альбома сложно слушать, еще труднее полюбить, но она нравится именно за свои отталкивающие качества - математически просчитанную агрессивность ритма, "психованную" атмосферу и полное отсутствие пощады к слушателю. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 47250 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).