|
В альбоме создана необычная атмосфера старого запущенного театра, где перед невысокой сценой, спрятанной за видавшим виды когда-то бордовым занавесом, стоят три ряда стульев.
Спектакль начинается - под ржавые стоны шторы раздвигаются, представляя немногочисленной публике дощатый пол и безыскусно украшенную заднюю стену. На пыльную сцену при плохом свете выходит лысый вокалист в костюме дьявола из потрепанного черного плаща с красной подкладкой. В этом спектакле зрителям предстоит увидеть множество декораций: ржавые мечи, ветхие, траченные молью чучела мамонтов, сменившие не одного владельца, изысканные, причудливо исполненные изображения жеманных жриц в облегающих нарядах из зеленоватой материи.
Обложка и содержимое буклета напоминают различные театрализованные ритуалы Богемской Рощи или европейских тайных обществ масонов-эзотериков 20-го века.
Теперь прерву поток ассоциаций и попробую выразиться точнее.
В 12-м полноформатнике Abigor вновь удалось удивить. На этот раз музыканты не ударялись в “чистое поклонение” путем избегания дополнительных эффектов, не мешали музыку в сливающийся фон. В основе альбома лежит гитарная работа и “симфоничность”, пришедшая с полноформатника 2014 года, но не ограниченная стандартными инструментами. Группа не “бунтует”, делая материал намеренно дисгармоничным и умотным, трудным для прослушивания. Многие песни среднетемповые и не часто переходят на высокие обороты. Эта манера подачи и позволяет внедрить в композиции женский вокал, разнообразить фоновый эмбиент, добавить необычные (поразительно красивые) гитарные соло, например, в песне 1 и 3.
Однако не стоит думать, что группа ударилась в мелодизм и легкодоступность, вовсе нет. На тех же самых треках 1 и 3 есть особенно быстрые участки, которые ярко проявляются на фоне замедлений. Тем более, на альбоме есть композиция Soldaten Satans, где, как мне кажется, Силениусу помогал Микко Аспа. Поначалу песня ошеломительно резкая, к концу переходит в мощно-торжественное и эпичное исполнение. Из других активных песен могу назвать Extermination Angel, там мне понравился звук барабанов, имитирующий удары стальных крыльев.
На треках 6 и 7 я услышал материал, вдохновленный power metal со скандинавской тематикой. Чистый вокал как раз задает морской задор и кураж. К тому же, тот самый Forniotr – персонаж скандинавской мифологии. Концовка 7-й песни – мощнейший блэко-павер – получилось просто невероятно! К сожалению, я не понял, кто именно исполнял партии чистого вокала, но, похоже, этот музыкант появлялся на сплите Abigor / Nightbringer / Thy Darkened Shade / Mortuus. Кстати, трек Abigor там как раз в духе обозреваемого релиза.
Cult of Elder Chaos, находящийся в середине, пожалуй, самый сомнительный трек альбома. Он тягучий до неприятности, а текст, который пропевает вокалистка (ее быстро узнали), простоват. Обратил внимание, именно в этой песне и в треке Feasting on the Prophet’s Blood вокал Силениуса звучит очень театрально, пробуждая описанные раньше ассоциации. Понравился развязный женский вокал, периодически появляющийся в песнях, а где-то и прямо рождающийся из скрима Силениуса. Могу сравнить его введение с точно продуманной инъекцией яда.
Игрищ с динамикой на альбоме предостаточно, это скорее фирменный стиль группы. Взять хотя бы заключительную песню Morning Star Anthropophagia – и рубленой тяжести выдали, и около оперных скримов подвезли, и этноэмбиент с демоническими кряхтениями вставили, да еще и на классику намеков оставили.
Думаю, что альбом заслуживает высший балл, несмотря на шероховатости в серединной песне. Понятно, что радикально новых изменений в свой стиль группа не внесла, но довела до идеала все идеи, эпизодически появлявшиеся на предыдущих работах. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).