Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
10 май 2016 : Новое видео NOVEMBRE
2 апр 2016 : Новый альбом NOVEMBRE доступен для прослушивания
23 мар 2016 : Новая песня NOVEMBRE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Novembre


« Classica »



Novembre "Classica" Год

2000



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Death Metal


Century Media Records

Оценка

8

/10





N Название
1Cold Blue Steel 05:23
2Tales from a Winter to Come 05:37
3Nostalgiaplatz 04:29
4My Starving Bambina 04:48
5Love Story 04:29
6L'epoque Noire (March the 7th 12973 A.D.) 04:42
7Onirica East 06:27
8Foto Blu Infinito 04:16
9Winter 1941 06:35
10Outro - Spirit of the Forest (Tales... Reprise) 02:57
Total playing time 50:18
Состав группы->
Carmelo Orlando – Guitars / Vocals
Giuseppe Orlando – Drums
Massimiliano Pagliuso – Guitars
Alessandro Niola – Bass
Информация
Recorded at The Outer Sounds Studios (Rome, Italy), 1999
Mastered by Andy Laroque at Los Angered Studios,Sweden
All music by Carmelo except for ("My Starving Bambina" by Massimiliano)
All lyrics by Carmelo Orlando.
cover artwork by Niklas Sundin
Тексты песен
1. Cold Blue Steel

I drown in the sound
In a sterile atmosphere
Down below the noise sphere
In sterile cold blue steel
Lifeless in time

A caress of cold, a caress of cold
The caress of a cold blue light lamp

[solo: Massimiliano]

The stars ain't shining now
In this artificial sky
wСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

11 окт 2011
Immortal, если оценку не можешь поставить объективно то зачем вообще писать рецензию.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruОсень бывает разной — в сентябре нас ещё радуют солнечные тёплые деньки, в октябре разноцветный ковёр из листьев заливает дождь, а ноябрь намекает на приближающуюся зиму с её холодным и колючим дыханием. Я одинаково люблю все три осенних месяца, а у этих итальянцев, похоже, любимым оказался именно ноябрь. На мой взгляд, название для группы выбрано очень удачно — настроение и атмосфера передаются музыкантами превосходно. Честно говоря, я не понимаю, почему эти итальянцы так незаслуженно обделены вниманием. Братья Орландо (Кармело, вокалист/гитарист и Джузеппе, барабанщик), основные участники коллектива, создают музыку, которую вряд ли можно уместить в какие-либо рамки. За основу взят прогрессивный дэт, но его звучание не совсем привычно, он совсем не похож на творчество, скажем, группы Death. По моей классификации это так называемый «меланхоличный дэт», коего в достатке у Opeth: в звучании превалируют грустные моменты, оттеняемые агрессивными кусками в виде жёсткой риффовки и экстремального вокала. В бурлящий коктейль (не стоит забывать о горячей южной крови), помимо дэта, добавлены элементы блэка, готики, дума, акустической и классической музыки. На последнем моменте я хотел бы остановиться подробнее, так как и название альбома соответствует. Во всех работах Novembre можно услышать классические элементы, и, что немаловажно, они очень органично вплетены в общую канву альбомов, не давая повода усомниться в композиторском таланте итальянцев. Кстати говоря, в позднем творчестве братьев Орландо можно встретить отголоски итальянской эстрады, словно участники фестиваля в Сан-Ремо начинают исполнять металл. Как всегда, когда дело касается действительно стоящей музыки, до её понимания приходится доходить в течение нескольких месяцев, и только после этого можно раскрыть её звучание в полной мере, что влечёт за собой некий вид «подсаживания». У меня именно так и случилось — вот уже в течение почти двух лет я плотно «сижу» на Novembre, как это однажды случилось с Opeth. Это именно тот вид музыки, которую хочется слушать снова и снова. Приводя в пример Opeth, я ни в коей мере не отождествляю эти два коллектива — у обоих есть своё неповторимое лицо, и спутать их вряд ли удастся. Но есть и схожие моменты — и у Opeth, и у Novembre музыка передаёт настроение меланхолии и грусти. Правда, итальянцы продвинулись в этом ещё дальше — иногда дело доходит до прямо-таки щемящей тоски.
Инструментальные партии на диске выше всяких похвал. Два альбома, выпущенные до этой работы, изобиловали ляпами, иногда непростительными, а «Classica» достигла той вершины, ниже которой теперь Novembre опускаться никак нельзя, чего и не произошло, если взглянуть на будущие работы коллектива. Звучание у инструментов довольно своеобразное: если ритм-гитара и звук ударных довольно характерны для дэта, то гитарные соло часто нетипичны для стиля — они содержат много ревербераций и слайд-эффектов. Ударные партии не то чтобы сильно сложны, но прогрессивных элементов в игре барабанщика предостаточно — она изобилует разными сбивками, обильно сдобреными дождём из тарелок. Бас очень хорошо слышен, и звучание его добавляет объёма общей картине. Вокал Кармело довольно неоднозначен: если экстремальный его вид, варьирующийся от высокого до низкого гроула (временами уходящий в скриминг), я оцениваю на отлично, то с чистым вокалом картина не столь радужна. Иногда его чистый голос, что называется, «даёт петуха». На этот момент я без зазрения совести закрываю глаза, так как такой незначительный минус перекрывается жирным плюсом — собственно, превосходной музыкой.
Трудно выбрать лучшие треки этого альбома. Боюсь, что ни одной проходной или хотя бы отдалённо её напоминающей вещи тут нет. Каждая композиция содержит что-то цепляющее и, что больше всего радует, музыкального разнообразия тут хватает. Открывающая «Cold Blue Steel», хотя и начинается не особо интересно, через несколько тактов начинает раскрываться подобно цветочному бутону — сразу можно отметить влияние классической музыки, несмотря на дэтовый ритм и гроул. «Tales From A Winter To Come» кто-то отнесёт к дум-дэту, с чем я могу согласиться лишь отчасти — начало действительно напоминает думовые работы, но в развитии темы появляется тот самый дэтовый ритмический рисунок, который сопровождают потрясающие соло. «Nostalgiaplatz» добавляет в альбом немного готики, своей неспешностью и грустным мотивом затрагивая соответствующие струнки души. «My Starving Bambina» — песня, которая прямо-таки взрывается чувствами, когда чистый вокал переходит в исступлённый скриминг, и лирический герой клянётся, что снова встретит свою Патрицию. В «Love Story» можно услышать душераздирающие и пробирающие до костей вопли Кармело, который практически полминуты орёт, скримит и гроулит, из-за чего понимаешь, что любовная история оказалась совсем непростой, весьма динамичную композицию завершают трагичные клавиши. И опять практически дум-дэтовое начало слышно в «L'Epoque Noire (March The 7th 12973 A.D.)», страдания героя достигают пика, после чего идёт, как мне видится, светлый проигрыш, а вслед за ним вступает прогрессивная часть, дополненная бластбитами и практически блэковым вокалом. «Onirica East» стартует с печального акустического перебора и чистого вокала, резко переходя в агрессивную часть с рыком, на этом развитие темы не заканчивается — впереди ещё небольшой кусок с наложением нескольких голосов (совсем как в некоторых композициях Opeth), затем бластбиты, прог-дэтовая часть, акустика и снова бластбиты, уходящие в диминуэндо. Инструментальная композиция «Foto Blu Infinito» приносит с собой тоску по чему-то утерянному безвозвратно; гитары звучат пронзительно, хотя и оставляют надежду на что-то светлое. «Winter 1941» — на мой взгляд, высшая точка альбома, когда все эмоции достигают пика в прог-дэтовом/блэковом пулемётном огне, намекающем на тему войны; середина композиции, как это часто бывает у Novembre, звучит лирически, но потом всё возвращается на те же рельсы, и ударные продолжают свой бег, вызывая мурашки по коже. «Outro/Spirit Of The Forest (Tales… Reprise)» — завершение альбома, отсылающее нас к мэтрам психоделии, группе Pink Floyd, здесь звучат знаменитые гилморовские гитары. Похожая тема есть у The 3rd and the Mortal, она называется «Dreamscapes».
Я бы отнёс альбом «Classica» к шедеврам современной экстремальной музыки, все данные для этого у него есть. Настоятельно рекомендую к прослушиванию тем, кто ищет «что-то в стиле Opeth, Katatonia», но пока не определился, что ему всё-таки нужно. Прямых аналогий с упомянутыми коллективами вы вряд ли найдёте, но «та самая атмосфера» здесь есть.
В 2008-м году альбом был переиздан с тремя бонус-треками: неиздававшейся «Colour of an Eye» и демо-версиями «Tales from a Winter to Come» и «Winter 1941». По существу, это одна и та же композиция «Winter 1941», просто в разном прочтении, и её альбомная версия звучит всё-таки лучше.
Visionaire10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 янв 2009

Должен признать что в силу некоторой своей ленности рецензии пишу я редко, но этот альбом смог расшевелить даже меня. Альбом, прямо скажу, гениальный... Novembre и в двух первых альбомах не давали повод усомниться в своем таланте, но это... просто фантастика. Услышал я его, конечно, не только что, а буквально в году 2000, но переслушав его недавно, я снова убедился, что глубокое понимание приходит со временем. Такой сплав агрессии и нежности, что невольно понимаешь - от любви до ненависти гораздо меньше одного шага. Стартовая Cold Blue Steel, My Starving Bambina и, конечно, Nostalgieplatz - это шедевры. Послушайте сами и, возможно, вы поймете...
P.S. С Katatonia здесь совсем немного общего. Novembre играют значительно более сложную музыку. Конечно, 10+ ...
Steel10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 июл 2002

В качестве лейтмотива диска сгодилось бы шекспировское «на солнце не похожи». Ибо звучание итальянцев Novembre отличается исконно скандинавской грустью и мрачностью. Не случайно эти ребята в 1994 году наряду с Opeth стали одними из первых клиентов звукозаписывающей студии Дана Свано (Dan Swanö). В музыке уроженцев Апеннин ни грамма радужной беззаботности. Настроение альбома предельно холодное: летящее ощущение снежной стаи, суровая зимняя меланхолия. Местами напрашивается сходство с вышеозначенным гетеборгским квартетом, даже гроул-вокальные данные гитариста Кармело Орландо напоминают Микаэля Окерфельдта. При всей мелодичности инструментальных линий, хватает и тяжести, прогрессивная основа композиций надежно забрана металлическим панцирем. По ходу действия встречаются весьма оригинальные решения, например, в довольно-таки жесткой, несмотря на название, «Love Story» (5): своеобразный вариант Depeche Mode в death-овом ключе. Экстремально? А то. Диск полон самых неожиданных контрастов: ритмичная ярость гитарных атак сопровождается удачно прописанными электронными клавишными подкладками, возвышенный пафос реквиема прерывается грозным рыком, ходульные соло сменяются красивейшими акустическими вставками с прочувствованными нотками безладового баса. «Classica» развивается по законам драматургии, где хрупкость бытия человеческого подчеркивается трагедийными интонациями. Темные глубины Novembre не лишены привлекательности, но оценить их подвластно не каждому.
sagael8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 май 2008

Несмотря на все лестные рецензии на этот альбом и на то, что Novembre - группа создавшая, как минимум, один из моих любимейших альбомов в таком необъятном море музыки, как металл, и ещё кучу отличнейших, великолепных композиций на разных альбомах, я скажу насчёт этого альбома одно - он НЕИНТЕРЕСНЫЙ и если вы хотите услышать действительно интересную музыку от них, то послушайте лучше "Arte Novecento" или "The Blue"...
Собственно, обо всём по порядку:
"Nostalgiaplatz" - это, безусловно, шедевр, и если вам не жалко денег, то только ради неё можно купить целый альбом. И даже разок послушать, чтобы убедиться, что все остальные песни, мягко говоря, очень посредственны.
Собственно, об этих самых остальных песнях. Ни в одной из них (кроме, может, "Cold Blue Steel") нет ничего из того, чем меня поразили до глубины души предыдущие 2 альбома... Нет ни безумных барабанных партий, ни яростных разгонов с высоченными завываниями Кармело, при которых так хотелось бросить всё и в порыве чувств свернуть шею, махая хаером, ни проникновенных и эмоциональных (именно реально эмоциональных) атмосферных отступлений. Почти весь альбом - стандартное дум/готик болото с редкими отголосками былой прогрессивности и оригинальности. Послушав его раза три в первый день и по разу в следующие дня 4, я с полными грусти глазами закинул "Ностальгияплатц" в папку с любимейшими песнями, а альбом спрятал от глаз подальше - чтобы настроение не сгонял.
Очень разочарован в альбоме, но только за "Nostalgiaplatz" (и за "Colour of an Eye" на переиздании, хоть она и выдержана в стиле "Материи" 2006-го года скорее) и за все остальные альбомы группы поставлю семёрку. Но без этих пунктов, 3 - красная цена альбому.
Retrotox7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1029 авг 2009

С одной стороны, конечно, радует, что группа в наше смутное время играет непопсовый doom (хотя, попсового дума не может быть - это тпонятие появилось благодаря последним изыскам некоторых корифеев). С другой стороны - это клон KATATONIA - такой же мрачный и депрессивный doom/black. Любители KATATONIA/DIABOLICAL MASQUERADE - ЭТОТ релиз (чуть не написал рулез) - для вас! Оценку не ставлю, т.к. я не любитель такой музыки и мой балл не будет объективным.
Immortal5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1028 апр 2002


~



просмотров: 22154    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом