|
|
|
Dark at Dawn
« Baneful Skies »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Within The Light
|
| 2 | Baneful Skies
|
| 3 | Silva Mea
|
| 4 | The Voice of The Gods
|
| 5 | On The darkest Day
|
| 6 | Thorn Of A Rose
|
| 7 | Dragon Tears
|
| 8 | At The Night's Plutonium Shore
|
| 9 | Don't Pay The Ferryman
|
| 10 | The Throne of Tenebra
|
| 11 | XI
|
| 12 | Empty
|
| 13 | Legends |
|
Buddy Kohlrausch - Vocals
Matthias Majkowski - Guitars
Michael Lowin - Bass
Torsten Sauerbrey - Drums (Bloodmoon, Cast in Silence) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не так-то просто сходу припомнить более шаблонный и банальный (при этом, впрочем, зачастую красивый, яркий и техничный) жанр, нежели пауэр-метал. Особенно - немецкий, тем более - на рубеже веков. И это притом, что зарождался жанр как полная противоположность нынешнему своему состоянию - новаторской, искренней и энергичной музыкой. К счастью, всегда находились «отступники», не согласные со сложившимся положением вещей. Что характерно, тоже, как правило, немцы...
За мелодик-дэтовым названием и викинг-металической обложкой скрывается своеобразный, серьезный хэви-пауэр, обладающий несколько сырым звучанием и мрачноватой атмосферой. Дополняет картину хриплый вокал, напоминающий Криса Болтендаля из Grave Digger, но изредка уходящий чуть ли не в гроул, а иногда превращающийся в чистый, низкий. Получившийся результат не то, чтобы является чем-то новым, невиданным ранее, но звучит свежо и интересно.
Несмотря на некоторую эпичность, «Baneful Skies» - простая, искренняя музыка без излишеств, но и далекая от примитива. Подобной музыке как воздух необходимы яркие композиции, а в идеале - намертво застревающие в голове хиты. К последним можно было бы отнести проникновенную заглавную «Baneful Skies» и живенькую «Don't Pay the Ferryman», а просто удачных решений тут на добрую половину диска, но все же материалу несколько не хватает проработки. Впрочем, именно эта «недошлифовка» и делает альбом живым и настоящим.
Главная же проблема этой работы - год ее создания. Выйди она хотя бы лет на пять пораньше - Dark at Dawn наверняка застолбили бы себе место в высшей лиге немецкого хэви-пауэра. Впрочем, и в 99-м, и на момент написания этих строк, «Baneful Skies» вполне способен порадовать ценителя честной, красивой и своеобразной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Тяжелая сцена 90-ых годов подарила миру немало мрачных произведений от различных музыкальных коллективов. Упадок интереса к Heavy Metal из-за господства Grunge, ожидание перехода в новое тысячелетие, стремительно развивающиеся цифровые технологии, геополитические изменения и многие другие факторы влияли на умы музыкантов, деформировали их настроения в сторону тревоги, смятения и дезориентации. Именно в 90-ые Kreator сменили свое направление в сторону мрачных и атмосферных альбомов, вроде "Renewal", "Outcast" и "Endorama"; Sentenced неожиданно перешли к изучению суицидальных настроений, что не просто сделало их известными, но и стало началом плеяды финских Gothic Metal команд; Paradise Lost и Tiamat перешли от экстремальной музыки в сторону бархатного, вдумчивого и мелодичного Gothic Doom Metal.
Особый интерес представляет германская сцена, ведь именно на этой почве зародились, а затем резко вспыхнули и затлели такие группы, как Depressive Age, Secret Discovery и Dark At Dawn. Все три коллектива начали с разных направлений, но в итоге пришли к общему, мрачному и атмосферному знаменателю. Позже всех в этой тройке начали свой путь Dark At Dawn, и, что немаловажно, какая-то искра жизни теплится в них до сих пор, а потому хотелось бы рассмотреть их дебютный альбом "Baneful Skies" в отдельности.
Примечательны германцы в первую очередь тем, что каркасом для их полотна стал Power Metal - жанр, который довольно редко можно охарактеризовать словом "мрачный". Помимо мелодики, основой атмосферы группы является вокал Buddy Kohlrausch, который можно было бы назвать рыком, если бы не его умелая игра с тональностью собственного голоса. Ближайшим аналогом можно назвать вокал Taneli Jarva на альбоме "Amok" Sentenced, но Jarva скорее случайно попал в нужную струю, ибо изначально являлся Death Metal исполнителем, а потому старался подстроиться под новое направление группы. Buddy Kohlrausch же рычит исключительно при необходимости, время от времени демонстрируя достаточно густой и низкий, но чистый вокал. Примером может служить песня "Dragon Tears", которую, к слову, можно назвать главным украшением "Baneful Skies". Этот трек служит своеобразной передышкой между тяжелыми и мрачными композициями, разбавляя музыку, помимо выше указанных вокальных характеристик, мелодикой виолончели.
"Baneful Skies" достаточно сбалансированный альбом, на котором музыканты умудрились сочетать темп и мрачность, и не скатиться в чрезмерные и дремучие дебри своего тёмного эго, но и не позволили некоторым трекам звучать неуместно на фоне остальных песен. Яркий пример – кавер Chris de Burgh "Don't Pay The Ferryman", который слушается в меру рок'н'рольно, без перегибов, и очень плавно переходит к более традиционной для альбома "The Throne Of Tenebra".
Назвать Dark at Dawn первопроходцами в жанре Dark Power Metal нельзя. До них были достаточно тяжеловесные альбомы "Dreamspace" от Stratovarius и "No Limits" от Labÿrinth; Sentenced разгоняли не на шутку свои идеи, взятые еще на упомянутом выше "Amok". Но, как и 20 лет назад, Dark Power Metal остается скорее диковинкой, нежели чем-то давно изученным и обыденным, а потому к "Baneful Skies" стоит относиться с не меньшим интересом, тем более что опыт получился более чем успешным и приятным. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10397 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Действительно, неожиданно. Возможно, есть какая-то более ранняя группа, выведшая формулу успеха из сочетания готек-митола и суицидальных настроений? Попавшая в тренд, хотя и далёкая от демонического ГРАНДЖЖЖАЪ? Чото, связанное с группой крови, кажется... (Нет, не той, что на рукаве.)
Я лет 15 назад читал интервью, где Лопакка говорил, что его тексты родились из собственного желания самовыпила. Да и резкий переход от Death к пусть и тёмному и мрачному, но Heavy... вполне неожидан.
>>>так и у Сентенсед это не такой уж и хэви.
Смотря о чем мы говорим. "Amok" всё же близок к MDM местами, а вот "Down" вполне себе Dark Heavy Metal. Можно и Gothic обозвать, но это уж как-то совсем пошло, что ли. А вот с "Frozen" и далее там правда сопли пошли.
>>>Ну а резкий переход от дэта к хэви настолько резкий, что я, наверное, заебусь перечислять европейские группы, проследовавшие схожим маршрутом раньше
А это к чему? Я привел один пример из многих.
Ты не нашел к чему прицепиться, кроме этого? Я ждал жаркого спора на тему "Paradise Lost и Tiamat перешли от экстремальной музыки в сторону бархатного, вдумчивого и мелодичного Gothic Doom Metal". Но серьезно, тебя Sentenced задели?
Не утверждаю, но, возможно, всё часто бывало куда проще и циничнее.
Кстати, очень была бы интересна твоя реакция на Secret Discovery "Slave". Я в свое время с большим удовольствием этот альбом купил. Просто жемчужинка. Но вот написать про них не могу: нет слов. А вот ты, как мне кажется, смог бы. Уж положительно или отрицательно - другой вопрос, но хочется их осветить, причем именно этот альбом.