Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 июн 2009 : GOREFEST снова распались
5 дек 2007 : GOREFEST: "Русские зажгли!"
30 ноя 2007 : Два концерта GOREFEST в России станут особенными
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Gorefest


« Soul Survivor »



Gorefest "Soul Survivor" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Death'n'Roll


Nuclear Blast Records

Оценка

10

/10





N Название
1Freedom 04:32
2Forty Shades 04:14
3River 04:33
4Electric Poet 04:20
5Soul Survivor 04:30
6Blood Is Thick 03:41
7Dog Day 02:52
8Demon Seed 03:46
9Chameleon 02:45
10Dragon Man 06:38
Total playing time: 41:51
Состав группы->
Jan-Chris de Koeijer - vocals, bass
Boudewijn Bonebakker - lead guitar
Frank Harthoorn - guitar
Ed Warby - drums

Hammond B3, mellotron and grand piano by René Merkelbach
Информация
Produced by Oscar Holleman and Gorefest
Engineered by Oscar Holleman at R.S. 29, Waalwick, Holland, November-December 1995
Mixed by Attie Bauw at Bauwhaus Studio, Amsterdam, Holland, January 1996
Тексты песен
1. Freedom

I tried to live six years ago
When this story started
The sun, it told me where to go
Open minded, open hearted

Freedom was my vision
Every breath a dream
A million years ahead
All is what it seems
Freedom was my vision
Every breath a dream

Or are you taken by surprise
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 13 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 окт 2023
"звучать так, что не возникало ощущения бессвязности двух музыкальных векторов, до этого альбома не получалось ни у кого."

Изыните, но это ложь, пиздёж и провокация. Carcass, который вышел в том же году и на две головы выше, чем этот высер голландцев. Entombed, например? Вот именно "Soul Survivor" звучит именно как бессвязная дрисня.
Like!1
7 окт 2023
rassol, вот чисто ИМХО Энтомбед не на пьедестале жанра. Wolverine Blues во многом идëт как обычный шведодэт, с некоторыми экспериментами в области рок-мелодики в соло, если честно, по дэт-н-роллу куда более чëтко угарали Xysma и Pungent Stench ещë в 1991 году. 1997 год вообще считаю скучноватым по сравнению со всеми другими, и с весьма слабым звучанием. Сурвайвор абсолютно, даже при поганом настроении, при всëм желании не ощущается липкой дриснëй, потому что у него вышел лучший баланс. В сурвайворе мне нравится именно мелодизм и искренняя идейность, нету каких-то попыток в отчаянный передроч дэта, Бонебаккер видит то, как он хочет работать с мелодикой, сколько блюза он хочет всунуть, потом пишет как нужно и не гнëт его в одну сторону, потому что иначе бы с музыки потекла бы жижа, как это частично вышло на следующем. на Chapter 13 сделали шаг назад в сторону пафоса и попытки добавить какие то нотки FF в звучание, и потому он уже не чувствуется так же легко. Словно он обременяет тебя этим. Да и к тому же, у чаптера 13 самые дубовые тексты в творчестве горфеста.
  Dislike!1
7 окт 2023
IJzerklompje, хз, я конкретно этот альбом ненавижу с момент выхода. Пару раз за прошедшие годы переслушивал - впечатление не поменялись. Не нравится вообще.
7 окт 2023
rassol, ну это дело вкуса, в целом можно понять. Мне зашëл как любителю блюз-рока на эмоциональном чисто уровне, о дэтовости и тhушности я даже не думал. Он как-то вдохновение поднимает, что-ли, воодушевляет.
  Dislike!1
11 окт 2023
IJzerklompje, >>Wolverine Blues ... обычный шведодэт

Жду новых откровений :)
Like!2
11 окт 2023
GreitWhiteHunter, ну, можно сказать что Напалмы переоценены, что None So Vile не лучший брутал дэт альбом, или что ЧАЙФ - это весьма себе рок. Чисто ИМХО.
  Dislike!2
11 окт 2023
IJzerklompje, насчёт напалма нихуя не скажу, ибо это одна из очень короткого списка групп, которых я в принципе ненавижу. Канадская криптопся тоже далеко не идеал (вообще и конкретно указанный альбом в частности), хотя децад сейчас икать должен где-то от того, что я это пишу.
11 окт 2023
rassol, в кряптопси барабанщик решает. Почти безапелляционно.
7 окт 2023
Этот и 1994 - лучшие у них.
Like!3
11 окт 2023
Считаю, трудно переоценить этот шедевр. Помню, когда он вышел, для меня стало откровением, что можно создавать такую шикарную музыку, хотя, казалось бы, после "Erase" куда ещё.

Entombed "DCLXVI"/"Same Difference" и Carcass "Heartwork"/"Swansong"/"Wake Up and Smell the... Carcass (Compilation)" - любимые релизы этих групп, также были заслушаны до дыр.

P.S. Захотелось переслушать дискографию Gorefest :))
Like!2
18 окт 2023
бля, какую вы ересь пишите)))))))))). напалм ненавижу, криптопси 96 не особо, волврайн шведодэт.....
одни высеры кирпичами тут.

альбом нормальный, но 10?!!
Like!2
21 окт 2023
Vasso667, вот я лично ничего подобного Сурвайвору в жанре не знаю.
Like!1
30 окт 2023
Отличный альбом. ИМХО, лучший у коллектива. А в Dragon Man одна из самых дpаматичных концовок в истоpии метал-музыки.
Интеpвью пoмню к выходу этого альбома. Музыканты сказали, что двигаться в их изначальном стиле им уже было некуда, только в ускоpение, чего никому не хотелось, душа тpебовала музыки,на котоpoй выpoсли: LZ, BS, ВS, UН, AC/DC. Для меня этот альбом что-то типа Facelift или Superunknow от дэт-метал, никак не Load.
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

Чем интересна данная голландская группировка – это разношерстностью мнений в их адрес. Есть немало фанатов, у кого в фаворитах числится «Erase», кто-то молиться готов на «False», есть обожатели позднего периода, даже на «Chapter 13» найдутся неровно дышащие. Я же под присягой готов восхвалять «Soul Survivor» и утверждать, что лучший альбом GOREFEST – именно он. Предыстория такова: все началось с заурядного дэза, который затем стал накапливать черты прогрессивности. Затем творческие изыскания музыкантов привнесли в него кучу мелодизма, что дало повод окрестить стиль группы вычурным словосочетанием death’n’roll. И вот четвертый альбом, где эти мелодии, пришедшие из хэви-метала, получили наибольшее развитие и достигли абсолюта. Да, у альбома достоинств масса, но главным я назову именно мелодии. Естественно, всех в мире альбомов я не слышал, но предположу, что такого материала не делала ни одна банда. Кто-нибудь может ненароком напомнить мне о позднем CARCASS, но тут я, со всей доступной мне объективностью возражу, что «Heartwork» и «Swansong» вместе взятые и рядом не валялись с «Soul Survivor» по части хитовости и запоминаемости. Если желаете узнать, что такое GOREFEST 96-го года, знакомьтесь в первую очередь со следующими шлягерами: «Soul Survivor», «Electric Poet», «Freedom», «Blood Is Thick». Реальный же список всех отличных вещей был бы утомительным, в силу своей длины, так что я сделал его настолько компактным, насколько мог. Следующий объект преклонения – это вокал Яна-Криса де Койера. Уму не постижимо, как он преобразовал свой голос всего за каких-то пару альбомов! Метаморфозы потрясают: банальный рык трансформировался в нечто, походящее на звуки, издаваемые злопыхающим драконом – вот она, визитная карточка GOREFEST! Такую манеру я бы назвал «чистым гроулом» - крайне разборчиво и до предела брутально. Представьте себе Питера из VADER, несколько лет, изо дня в день упорно трудившегося над дикцией – нечто похожее, но в десять раз круче. Ну и, наконец, два народных героя – граждане Bonebakker и Harthoorn. Сколько шикарных душедерущих риффов, как иссиня дэзовых, так отдающих блюзом, они соорудили для этого альбома – не пересчитать. Тут можно просто расписывать каждую песню по хронометражу, и указывать отрезки с наиболее изысканными гитарными деликатесами. Про соляки упомяну только вскользь, ибо по уму, тут на каждый нужно рецензию писать – красотища неземная.
...Перечитываю все написанное выше и остаюсь удовлетворенным: держал себя в руках, допускал некоторую сухость и не сорвался на написание неуемной оды, что было весьма вероятно. А как же не кинуться в сторону панегирика, если выход таких альбомов – явление не более регулярное, чем парад планет, или, на худой конец, солнечное затмение. А так как не всем на нашей Земле выпадает шанс понаблюдать за Луной, полностью закрывающей Солнце, то и вы не тяните с прослушиванием этого альбома. Думаю, упоминать о том, что это шедевр, будет излишним.
Tular10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 янв 2009

Всё! Кончились простые заигрывания с хард-роком и блюзом. Gorefest собрались, плюнули с высоты своего музыкального кругозора на несогласных и выкатили дэт-н-ролл в самом что ни на есть прямом и, казалось бы, невозможном ранее понимании. "Soul Survivor" даже благосклонно отнёсшихся к "Erase" слушателей, безусловно, поверг в шок. Так смело и со знанием дела инкорпорировать структуры из обычной рок-музыки и при этом заставить это звучать так, что не возникало ощущения бессвязности двух музыкальных векторов, до этого альбома не получалось ни у кого.

Тексты коллектива претерпели изменения - исчезли и агрессия с резкостью формулировок, и их социальная направленность. Теперь они приобрели чисто лирический, полный метафор вид и некий басенный, вдохновляюще-поучительный тон, скорее продолжая темы таких песен с предыдущих альбомов, как "Low", "Erase" и "Get-A-Life". В музыке же мы можем выделить... ноль дэтовых риффов. Риффы тут полны блюз-роковой подвижности и настроения, а дисторшн придаёт им более современное, настойчивое звучание. Оскар Холлеман как продюсер отлично понял замысел музыкантов и обернул звук в прекрасную обёртку. Песни тут отсылают к ранним Judas Priest ("Dog Day"), Aerosmith ("River"), Thin Lizzy ("Forty Shades"), AC/DC ("Blood Is Thick"), Blue Oyster Cult ("Soul Survivor"), блюз-року в духе утяжелённых The Doors ("Dragon Man"). Кроме клавишных и меллотрона, на старое хардовое настроение навевает общий характер барабанных партий, в которых почти не осталось дэтовых черт (правда, они весьма интенсивны и не брезгуют покидать восьмёрок на бас-бочке, но и в хард-роке так порой бывало). Гитарный звук настроен великолепно, сохраняя всю необходимую для альбома такой направленности чёткость, при этом обладая заметным дисторшном. Вокал Яна-Криса де Куера, который характеризуется крайне чёткой дикцией и характерным звуком, который он получает сворачивая свои нехилые губы в трубочку - словно Ян-Крис сам был создан для гроула - похож на голос мудрого дракона, повествующего о предыстории некой очередной фэнтезийной франшизы. Но что наиболее меня потрясает - так это характер игры Будевейна Бонебаккера. Крайне проникновенная, виртуозная игра кудрявого гитариста даст фору многим из тех, кем он вдохновлялся! Чего стоят только его соло на "Freedom", "Electric Poet", "Chameleon", ну и, конечно, номер в стиле Кеннета Даунинга в скрытом треке (соло из "Tired Moon", что был на сингле "Freedom")! Куча приёмов, блюзовые вкрапления, динамичность - всё это попросту захватывает дух! (Хартхорн, который, если я не ошибаюсь, отметился парой соло (например, второе в "Forty Shades"), тоже не теряется.) Бонебаккера, основного автора музыки группы, я считаю наиболее недооценённым гитаристом в метал-музыке, и, я думаю, те, кто знаком с игрой на гитаре больше меня, тоже имеют основания так считать. Ещё мне очень нравится простое, но без излишеств и эстетически приятное оформление альбома, составленное, по сути, из миленьких стоковых миниатюр, которые были тогда распространены на компьютерах - наглядное выражение прото-интернетной, диджитализированной эпохи середины-конца 90-х. А любимые песни даже выделять не буду - просто скажу, что альбом состоит из хитов, а сторона А - 5 суперхитов среди хитов.

В русскоязычной металлической среде как-то крепко устоялась транслитерация названия этой неординарной нидерландской группы как "Горефест". И применимо к этому альбому заметна для нашего имечка не менее сильная ирония, чем в оригинале. Если от былого "gore" тут ничего не осталось ещё в 1994-м, то здесь уже несколько иронично смотрится "горе". Ибо как раз этот альбом - самый вдохновенный и жизнерадостный в дискографии Gorefest. Позитивные эмоции, которые возникают у меня от очередного прослушивания песен с "Soul Survivor", можно сравнить с теми, что загораются во мне от ZZ Top, Cream или The Allman Brothers Band. Он не просто прослушивается, он мягко и изящно идёт как по маслу. Это определённо мой любимый альбом в дэт-н-ролле, с которым для меня хоть как-то стоят рядом разве что "Swansong" ливерпульской четвёрки и "There's Something Rotten... In the State of Denmark" от Illdisposed. Второй шедевр фестивальщиков, но уже в несколько другой стезе. Тем, кто с пиететом относится к блюз-року в частности и в общем к року 70-х, он должен быть как минимум крайне интересным как слиток двух культур, где, как и положено представителю-образчику иной цивилизации, всё подано в наилучшем виде, и где итоговые впечатления и выводы определяются уже узколобостью слушающего. Дэт-любители, отбросив в сторону мантру о том, что нужно сохранять верность жанру (там и без Горфеста пруд пруди), и оценив альбом объективно, вполне могут полюбить его тоже. Мне же, любящему и то, и другое, ничего не мешало с головой погрузиться в "Soul Survivor" и вынырнуть свежим, счастливым и махающим табличкой "10" в сторону этой работы нидерландцев человеком.
IJzerklompje10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 окт 2023


~



просмотров: 34031    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом