|
Весьма примечательный образец весьма популярного в последнее время стиля, называемого «J-Rock». По этому называнию уже становится ясно, с какой страной мы имеем дело…
Итак, «Gauze» - первый полноформатный релиз японской (разумеется!) команды Dir en Grey, выход в свет которого датируется 28 июля 1999 года. До выхода данного альбома группа находилась в «подпольной» стадии, и даже вышедший в 1997 году EP «Missa» особого успеха не принёс. Зато после релиза EP группу «заметил» один из бывших участников не менее популярной японской группы X-Japan, и альбом 1999 года вышел уже на его собственном лейбле. Музыку этого творения можно определить как весьма специфичный альтернативный рок, не слишком тяжёлый (хотя встречается пара пёрл, по зажигательности граничащих с трешэм), зачастую с очень красивыми мотивами, не лишёнными и народной мелодики музыкантов. Больше всего ассоциаций с такими командами, как Marilyn Manson, System Of a Down, и, иногда, Slipknot. Порой присутствуют весьма занятные мелодичные переходы и смены ритма.
Альбом не столь тяжёл, как его дальнейшие последователи (особенно, начиная с «Vulgar» 2003 года; «Gauze» же я имею смелость назвать вообще самым лёгким в репертуаре DeG), более мягок, ставка сделана на просто завораживающую атмосферу (главным образом в припевах) и, как было сказано выше, красивые гитарные ходы.
Что конкретно до материала, подавляющее большинство – в меру быстрые атмосферные альтернативные хиты. К таким можно отнести песню «Yurameki», что мирно соседствует с почти разудалой, почти трешевой, «Schwein no isu». Не менее зажигательная, но менее тяжёлая и более лиричная «Raison d'etre» с удивительно знакомыми мотивами в припевах (как ни странно, всплывает в памяти что-то советское времён Ободзинского)… «304 Goushitsu, Hakushi no Sakura»(одна из лучших песен альбома), с её жутковатой атмосферой, в отдельных моментах схожая с англичанами Placebo. Также треки «Yokan» и, второй по длине в альбоме(8:27), «Akuro no Oka». Последний трек претендует на звание ещё одной лучшей песни диска. Ритмичная, но в то же время удивительно спокойная (сам удивляюсь, как же так выходит), песня, в начале чем-то неуловимым похожая на гениальных канадцев Rush.
Из более тяжёлых стоит отметить, кроме вышеуказанной «Schwein….», довольно милый трек «Tsumi to Batsu», что, по своей ритмичности и работе гитариста, не уступает многим «классическим» треш-номерам, а неповторимой атмосферой и мелодичным припевом (явно с влиянием народной мелодики) даже превосходит их.…Присутствует также затянутое (9 минут с лишним) средне темповое Нечто под названием «Mazohyst of Decadence»,примечательное весьма жутковатым атмосферным вступлением.
Эта особая атмосферность сквозит сквозь все песни альбома, составляя впечатление единого целого. Поддерживается она так же очень хорошей и своеобразной работой вокалиста (Тоору Ниимура, сценический псевдоним Кё) и не менее похвальной работой гитаристов (в группе их два).
В целом, альбом может и не шедевр, но хорошая красивая работа – это точно. Дебютный альбом группы вышел самым необыкновенным, пусть и не столь тяжёлым, как будущие «собратья» |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет