Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
16 янв 2025 : COAL CHAMBER отменили тур
13 ноя 2024 : Басистка COAL CHAMBER не против, что её считали «с...
3 ноя 2024 : Вокалист COAL CHAMBER о состоянии здоровья
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Coal Chamber


« Dark Days »



Coal Chamber "Dark Days" Год

2002



Формат

CD Album



Стиль
Nu Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Fiend
2Glow
3Watershed
4Something Told Me
5Dark Days
6Alienate Me
7One Step
8Friend?
9Rowboat
10Drove
11Empty Jar
12Beckoned
Состав группы->
Dez Fafara - vocals
Miguel "Meegs" Rascona - guitars
Nadja Puelen - bass
Mike "Bug" Cox - drums



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Tomahawk


24 мар 2021, 11:26
Скучный какой-то

Kliops144


24 мар 2021, 13:40
Крутой альбом. На свое время он был особенным, Фафара окончательно сформировал фирменный адовый вокал, а затем дебют водилы диавола был прям некст лвл после чамбера.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruТретий и последний номерной альбом группы (после - только компиляция «Giving the Devil His Due»). Саунд заматерел и теперь более насыщен чем-то вроде рассеянного индустриального нойза. Шизофрения никуда не делась, но теперь к ней добавилось больше остервенения. Индустриальные мелодии звучат совсем жутко и бесчеловечно. Дэз Фафара здесь превзошел самого себя в изобретении скороговорок, и эти словесные формулы в сочетании с апокалиптической музыкой создают впечатление молитв перед надвигающимся концом света – воистину Dark Days! “Fiend for the fans and Fodder for the press (“Fiend”); Get it you want it I've got it I'm gonna get it good” (“Glow”); “Something told me to tell you Don't give it to me” (“Something Told Me”) et cetera.
Данный альбом можно слушать в качестве отдыха после «Demanufacture» Fear Factory, однако он вполне может загрузить еще больше своим психопатическим драйвом.
P.S. Риффинг в песне “Rowboat” подозрительно напоминает мотив песни “Break Stuff” группы с ругательным названием Limp Bizkit.
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 2 апр 2006

Признаться, при прочтении отдельных древних рецензий смех до икоты перемежался с лютым фэйспалмом. Какой, прости г-споди, Rammstein, какой "Break Stuff", какие ацтекские мумии, какой индустриальный нойз... На самом деле сабж - первый альбом Coal Chamber, на котором группа перестала восприниматься, как косплей Korn тех же лет, оставаясь при этом строго в прокрустово ложе переживающего пик популярности nu metal - и, как казалось до камбэка в 2015, последний вообще.

Но обо всём по порядку.

Дебютник Coal Chamber был плотью от плотью двух первых работ Korn, только со звуком, вызывающим ассоциации скорее с третьим их альбомом (см. некоторая зааранжированность даже по сравнению с первобытной сыростью: это не одинокий стейк с кровью в тарелке, это вполне себе "well done" с изысканным гарниром и моднейшими соусами), вплоть до прямых параллелей - воспринимать, например, "Big Truck" иначе, как небрежно замаскированный кавер на "Faget", довольно сложно. Ко второму альбому Coal Chamber несколько прибавили в оригинальности, и хотя вещи типа "Untrue" - это всё тот же Korn, в их музыке появились некие элементы (ошибочно, на мой взгляд, ассоциируемые с готик-роком - особенно тут преуспел журнал "Ровесник", который в 1998 году прямо сравнивал Coal Chamber с Paradise Lost и Tiamat, притом, что "Chamber Music" ещё не вышел, а на дебютнике эти параллели невозможно было найти со сколь угодно мощным микроскопом, даже с поправкой на те стилистические метаморфозы, кои творчество Paradise Lost и Tiamat уже успело претерпеть), которые нагоняли довольно мрачной атмосферы и притом не вызывали столь настойчивых ассоциаций со "старшим братом".

Ну а к "Dark Days" некая "формула успеха" пополам с индивидуальностью таки выкристаллизовалась. Во-первых, Coal Chamber в целом играют чуть быстрее "старшего брата". Нет, это не означает, что они используют панк-, а то и трэш-ритмику вслед за Slipknot - просто там, где Korn методично давят на мозг в среднем и низком темпе, Coal Chamber эксплуатируют формат своего рода "строевых песен". Во-вторых, на сабжевом альбоме Дез использует чистый вокал скорее эпизодически, в основном же плотно налегая на манеру, которую в те годы описывали, как "дэт-металлический рэп". При всём идиотизме такого описания, доля истины в нём присутствует - это довольно агрессивный харш-речитатив, которым пропеваются повторяющиеся, подобно заклинаниям, лирические конструкции. В-третьих, звучание гитар: и аранжировки, и риффы ощутимо жёстче, чем у Korn тех лет ("Take A Look In The Mirror" ведь на тот момент ещё не вышел).

И альбом, в общем-то, довольно неплохо слушается - nu metal никогда не был какой-то глобально высокоинтеллектуальной музыкой. Надо, чтобы качало? "Dark Days" исправно качает, не скатываясь в плагиат (в т. ч. с приставкой само-) - группа всё же была одним из грандов жанра, и не в последнюю очередь благодаря этому альбому. Но есть, есть в трэк-листе альбома одна вещь, которая выделяет его из потока релизов тех лет - и это, внезапно, кавер на "Rowboat" абсолютно безвестно канувшего в Лету ВИА Flood (ужасное, кстати, название с точки зрения пригодности для гугления информации о группе, когда она уже всё). Это настолько несложная, но в то же время доходчивая штука, которая просто не может не срубить типового тупого подростка с траблами в социализации, отношениях и этом вот всём, обо что все без исключения гранды nu metal пели и на чём гребли бабло лопатой. Незамысловатый (но с яркими образами - такие беспомощные бабочки в стеклянной банке, поди ж ты!) текст, ничуть не более замысловатый, но прочно врезающийся в память рифф, мрачная и в то же время какая-то остервенелая подача - это готовый рецепт "мазафакерского" хита на все времена. В "Empty Jar" группа попыталась уже собственными сочинительскими силами воспроизвести похожий эффект - но не дотянули всё же (хотя рифф с 2:17 в 2021 заходит почти так же, как в 2002).

И всё же... всё же ностальгия по бытности тупым подростком имеет место и влияет на итоговую оценку. Лирика в "закрывашке" ("Ты облажался, с этим ничего не сделать / Я облажался, с этим ничего не сделать / Ты просто мудлан / Я просто мудлан / Мы просто два мудлана / Зато хоть облажались вместе") спустя годы вызывает исключительно снисходительную ухмылку - но подача, подача искупает всё, и делает этот альбом реслушабельным.
SketchTurner7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1024 мар 2021

Альбом этот я прослушал только по своей любви к работе вокалиста Дэза Фафары в Devildriver, фанатом которых я являюсь, причем очень ярым. Но все-таки разочаровал меня Coal Chamber.
Хотя, казалось бы очень хорошая работа. Вокалист словно поливает нас своими многочисленными фразам, гитаристы поражают своей техникой, агрессией и скоростью. Музыка не однообразна, ритм постоянно меняется, прямо как и многочисленные крики Дэза. Под такую музыку только бы прыгать, орать что-нибудь неразборчивое и трясти хайром (ну или как там любят отрываться ярые поклонники рэпкор и ню-метала)
Но где здесь, простите, вся страсть Дэза (да, в принципе, и остальных музыкантов), которую мы можем слышать на других альбомах? Все страсть игры, присущая ню-метал и металкор-группам, благодаря которой, как мне кажется, она и существует. Агрессия - да, есть, есть скорость, есть не-разносторонность... но вот та удивительная страсть, агрессивная, настойчивая, и жестокая, с которой мы можем ощущать себя воистину на седьмом небе от прослушивания, заставляющая нас раз за разом крутить уже запомнившиеся мелодии и насильно вдалбливающая нам в голову тексты песен всего после двух-трех прослушиваний... конечно, может, это только мне так кажется, но все-таки...
Короче, разочаровали меня Coal Chamber. Очень разочаровали. А вроде бы и работа сильная, и сделано все хорошо... придираться особо не к чему - да и делать этого не очень хочется. Поэтому я считаю вполне возможным поставить ребятам «семерку» - однако лишь из-за того, что сделано-то все, в принципе, нормально.
Dweller in the Cellar7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1022 июн 2009

Удивително, но я первый?!
И так, мрачная банда мексиканских доисторических кибер мумий откопанных из ацтекских шахт в которых томятся древние духи.
Такое ощущение, что вуду и заклятия древних шаманов, через музыку добрался до нас. Музон оригинальный, у группы есть своё лицо. Грубый саунд гитар, отмороженно-техничные барабаны, шаманские ритмы, куча кибер звуков, агрессивный вокал. Есть отголоски Sepultura, Rammstein & Megahertz, даже где-то The Kovenant, учтены веяния nu-metalla.
Конечно хит это Fiend. От прослушивания аж пробирает. Мелодия не вылазиет из головы, грубо, живо, бодро, вокал просто Брутал-Паваротти, ощущение что присутствуеш при экзекуции, где изверг глумится над жертвами и с явным удовольствием замуровывает их в шахте. Кстати Fiend напоминает Satyricon'овский Fuel For Hatred. 6 тема - Alienate Me не оставляет равнодушным к мясной пище в припеве четко прослеживаются такие слова - НЯМ, Ням, Ням. Гастропатическое удовольствие. Остальные темы тоже не баласт. Coal Chamber заслуживает большего внимания и по-моему они тянут на лидеров.
Обложка оформленна минималистически. Ощущение, что она всего лишь срисована с каких-нибудь мексиканских пирамид или предметов культа - 4 примитивных скелетика с народными инструментами. Mast Buy! Всем в магазин!!!
Ставлю 9 баллов т.к. они реально меня встряхнули. Струя свежего воздуха и ещё, я слушаю этот кошмар уже 1,5 месяца и всё никак не надоело.
Adept9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 сен 2003


~



просмотров: 20592    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом