|
|
|
Pink Floyd
« The Dark Side of the Moon »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Speak To Me
|
| 2 | Breathe In The Air
|
| 3 | On The Run
|
| 4 | Time
|
| 5 | The Great Gig In The Sky
|
| 6 | Money
|
| 7 | Us And Them
|
| 8 | Any Colour You Like
|
| 9 | Brain Damage
|
| 10 | Eclipse |
|
David Glimour - vocals, guitars
Rick Wright - vocals, keyboards
Roger Waters - vocals, bass
Nick Mason - drums |
|
|
| Speak to me
(Mason)
Instrumental track
Breathe in the air
(Waters/Gilmour/Wright)
Breathe, breathe in the air
Don't be afraid to care
Leave but don't leave me
Look around, choose your own ground
For long you live and high you fly
And smiles you'll give and tears you'll cry
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Pink Floyd является одной из самых любимых мною команд, и хотя альбом «Wish You Were Here» я считаю вершиной их творчества, не стоит забывать и о его предшественнике, остававшемся в американском списке 200 лучших альбомов в общей сложности 760 недель, т.е. почти 15 лет. Разве это не показатель? Что же это за великолепное творение с минималистской обложкой (призмой, разлагающей белый свет в спектр), музыкальное полотно, за которое звукоинженер Алан Парсонс получил «Эмми», шедевр, о котором большинство представителей современной молодежи и понятия, к сожалению, не имеет? Роджер Уотерс уже давно хотел сделать полностью концептуальный и структурированный альбом, который бы выразил его мировосприятие и язвительное отношение к социальным институтам. Однако ничего бы не вышло без участия Дэвида Гилмора, очень талантливого в музыкальном отношении человека, на этом альбоме представшего также ведущим вокалистом, прекрасно спевшем стихи Уотерса. Кстати о названии «Темная / обратная сторона луны». Интересно, что пластинку с таким же названием в конце 1971 г. выпустила малоизвестная английская группа Medicine Head, так что пришлось изменить задуманное название альбома на «Eclipse». К счастью для Pink Floyd, творение Medicine Head полностью провалилось, и будущий альбом наших героев вновь обрел первоначальное название, но музыканты опять пребывали в сомнениях относительно его точности. На обложке первых тиражей пластинки, а также CD было написано «The Dark Side of the Moon», однако в последующих тиражах первый артикль был опущен. Что ж, теперь пройдем по этому гениальному творению шаг за шагом. Итак, первая сторона.
1) «Speak to Me» – своеобразная минутная увертюра, в которой присутствуют фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. На заднем плане слышатся фразы «Я был сумасшедшим все эти гребаные годы» и «Я всегда был сумасшедшим, как и большинство из нас. Очень трудно понять, почему ты сумасшедший, даже если ты не сумасшедший».
2) Далее идет песня «Breathe in the Air» (или просто «Breathe»), показывающая разочарование Уотерса бесконечной гонкой за успехом, в которую превращается жизнь: «Беги, кролик, беги, рой нору, забудь о солнце».
3) Инструментал «On the Run» был задуман как отражение параноидального страха перед смертью и, в частности, перед авиаполетами. Мы слышим, как задыхающийся человек спешит на самолет, который затем взлетает и падает с грохотом, эхо от которого рассеивается очень долго. Реальность музыкального полотна, созданная синтезатором Synthi-A, последним достижением музыкальной техники на тот момент, просто потрясающая.
4) «Time» – пессимистическая песня о том, как впустую мы тратим драгоценные мгновения нашей жизни (странно, но Уотерсу было тогда всего 28 лет). Начинается она с потрясающего боя и звона часов, которые на последующих концертах звучали особенно впечатляюще. Запоминается также великолепное соло Гилмора. В конце песня переходит в более оптимистическую репризу «Breathe»: «Снова дома. Я люблю бывать здесь, когда могу».
5) «The Great Gig in the Sky» первоначально была фортепианной пьесой, во время которой читался Экклезиаст – в качестве демонстрации, как религия может свести с ума. Однако, чтобы не навлечь проклятий религиозных фанатиков, от такой идеи пришлось отказаться, а композиция стала повествовать о страхе перед смертью в авиакатастрофе. Чтобы сделать инструментал еще более выразительным, решено было привлечь сессионную певицу, от чьего голоса, то стонущего, то словно зовущего куда-то, просто перехватывает дыхание.
6) Вторая часть альбома начинается с наиболее часто исполняемой группой композиции – «Money». Песня о неприятии мира большого бизнеса начинается с потрясающего скачущего из динамика в динамик звука открываемой кассы и звона денег. Создавалось это очень долго и кропотливо – пленку с записью звона разрезали на мелкие кусочки, а потом склеили их так, чтобы звон монет точно совпадал с ритмом песни. Вот на какие ухищрения приходилось идти за неимением современной техники, позволяющей теперь сделать то же самое за считанные минуты. Впечатляют гитары и агрессивно звучащий (можно сказать, даже ревущий) саксофон.
7) «Us and Them» – песня об извечном конфликте между разными слоями общества, из-за ее грустности так и не вошедшая когда-то в фильм «Забриски Пойнт» для сцены разгона полицией студентов. Спокойный в начале темп с миролюбивым саксофоном сменяется жесткой игрой всех инструментов.
8) Инструментал «Any Colour You Like» был некоторой уступкой прошлому, чтобы хоть что-то в альбоме напоминало о старом Pink Floyd. Кстати, эта синтезаторно-гитарная композиция – единственная на альбоме, написанная без Уотерса и не имеющая никаких фраз на заднем плане (в отличие от других инструменталов). Название взято из рекламы первого в мире автомобиля массового производства, «форда Т», где покупателю предлагалась на выбор машина «любого цвета, если этот цвет – черный».
9) «Brain Damage» – песня, появившаяся как размышление о Сиде Баррете, но имеющая более общий смысл, объясняемый самим Уотерсом: «В каждом из нас сидит сумасшедший, которого мы пытаемся удержать внутри».
10) Завершается альбом великолепной «Eclipse», короткой и ударной песней с великолепным образом солнца, скрываемого луной: хоть луна – недостатки и пороки человека – и меньше солнца – хороших качеств, – но она его все-таки затмевает. В самом конце альбома, как и в его начале, слышатся звуки бьющегося сердца – заканчивается одна жизнь, начинается другая, мало чем отличающаяся. При этом звучит просто потрясающая фраза, произнесенная лифтером студии, где записывался альбом: «Нет никакой темной стороны луны. На самом деле она вся темная».
В общем, поставить этому альбому меньше 10, а в особенности, на основании глупого представления, что он устарел, – преступление. Он совершенно не устарел, и лежащее в его основе утверждение, что в современном мире каждый должен бороться за сохранность рассудка, чтобы не сойти с ума, не потеряло своей актуальности и по сей день, благодаря чему действительно прогрессивные люди будут продолжать слушать это творение и размышлять о жизни и о том, что нужно делать, чтобы остаться здравомыслящим человеком в этом безумном (а может быть, и слишком нормальном) мире. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начну, предвосхитив свою оценку, с того, что это действительно альбом на все времена, шедевр. Трудно выделит какую-либо композицию, но всё же "Time", "Us And Them", "Brain Damage" и "Eclipse" лично я слушаю чаще и с большим удовольствием. Альбом с одной стороны концептуален, так как тематика песен варьируется от социальных проблем до личных и психологических, но с другой каждая составляющая самостоятельна и несёт собственную смысловую нагрузку. Две основные идеи альбома, на мой взгляд, это относительность понятия "сумасшествие", ведь нормы никто не может знать (в разумных приделах, конечно), и то, что человек в погоне за материальным забывает, что вокруг него прекрасный и удивительный мир, превращаясь в машину для удовлетворения материальных потребностей, не имеющих предела. Хочу отметить, что весь альбом записан без пауз, что даёт ему право называться арт-рок оперой. Все инструменты звучат великолепно, разнообразно, советую слушать "Dark Side Of The Moon" в тишине, для лучшего восприятия. Гениальный альбом, Шедевр Pink Floyd. |
|
|
| |
| | | |
| |
М-да, сложновато быть объективным, тем более, когда оценку альбому уже знаешь заранее. И, тем не менее, вниманию читателя предлагается одна из самых концептуальных работ в истории музыки, не просто рока, а Мировой Музыки XX Века, 1973 года издания альбом вокально-инструментального ансамбля из Великобритании – Pink Floyd. В то далекое волшебное время не было ни CD, ни DVD, ни «цифры» и прочих прелестей, усилители больше напоминали шкафы, а к гитарам тянулись смешные закрученные провода, как от дисковых телефонов. Честно говоря, останавливаться на технических подробностях записи, условиях и предыстории создания эпохальной работы не хочется. Следует отметить лишь, что период Баррета в истории группы уже минул, Pink Floyd вступают в зенит своего творчества. Самый главный вопрос, который мучил меня после прослушивания данной пластинки, заключался в следующем: КАК? Каким образом им удалось записать музыку столь высокого уровня, такого выносящего мозг качества, проникнуть в космос и вернуться с далеких звезд, прогуляться по Луне и взлететь на кровати по больничному коридору, рассмеяться Тебе в лицо и сломать кассовый аппарат, постичь само Время, подняться вверх и упасть вниз, и все это в начале 70-х годов?!
Ответ на мой взгляд прост. Музыка Флойдов вообще и «Dark Side of the Moon» в частности – это откровение гениев, которые решились-таки показать инфантильному человечеству ту самую, Обратную сторону его бытия. Раскрыть, так сказать, глаза.
Этот альбом - не просто пластинка с девятью слитыми воедино музыкальными произведениями, это призма, раскладывающая восприятие обывателя на спектр всех тех эмоций, которые мы испытываем в жизни. Это целая философия, красивая, изящная, элегантная и простая. Главное – cуметь ее услышать. Остальное неважно.
Весьма завидую тем, кто прослушает «Dark Side of the Moon» впервые.
Вот, собственно, и все.
10. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 113023 |
And all your touch and all you see
Is all your life will ever be
Run, rabbit, run
Dig that hole, forget the sun
And when at last the work is down
Don't sit down, it's time to dig another one
For long you live and high you fly
But only if you ride the tide
And balanced on the biggest wave
You race towards an early grave
On the run
(Gilmour/Waters)
Instrumental track
Time
(Mason/Waters/Wright/Gilmour)
Ticking away the moments that make up a dull day
You fritter and waste the hours in an offhand way
Kicking around on a piece of ground in your hometown
Waiting for someone or something to show you the way
Tired of lying in the sunshine
Staying home to watch the rain
And you are young and life is long
And there is time to kill today
And then one day you find
Ten years have got behind you
No one told you when to run
You missed the starting gun
And you run and you run to catch up with the sun but it's sinking
Racing around to come up behind you again
The sun is the same in a relative way but you're older
Shorter of breath and one day closer to death
Every year is getting shorter
Never seem to find the time
Plans that either come to nought
Or half a page of scribbled lines
Hanging on in quiet desperation
Is the english way
The time is gone, the song is over
Thought I'd something more to say
Home, home again
I like to be here when I can
When I come home cold and tired
It's good to warm my bones beside the fire
Far away across the field
The tolling of the iron bell
Calls the faithful to their knees
To hear the softly spoken magic spells
The great gig in the sky
(Wright)
Instrumental track
Money
(Waters)
Money, get away
Get a good job with more pay and you're Ok
Money, it's a gas
Grab that cash with both hands and make a stash
New car, caviar, four star daydream
Think I'll buy me a football team
Money, get back
I'm all right, Jack, keep your hands off my stack
Money, it's a hit
Don't give me that do goody good bullshit
I'm in the hi fidelity first class traveling set
And I think I need a lear jet
Money, it's a crime
Share it fairly but don't take a slice of my pie
Money, so they say
Is the root of all evil today
But if you ask for a rise it's no surprise
That they're giving none away, away, away
Us and them
(Waters/Wright)
Us and them
And after all we're only ordinary men
Me and you
God only knows it's not what we would choose to do
Forward he cried from the rear
And the front rank died
And the general sat and the lines on the map
Moved from side to side
Black and blue
And who knows which is which and who is who?
Up and down
And in the end it's only 'round and 'round and 'round
Haven't you heard? It's a battle of words
The poster bearer cried
"Listen, son" said the man with the gun
There's room for you inside
Down and out
It can't be helped but there's a lot of it about
With, without
And who'll deny? It's what the fighting's all about
Out of the way, it's a busy day
I've got things on my mind
For want of the price of tea and a slice
The old man died
Any colour you like
(Gilmour/Mason/Wright)
Instrumental track
Brain damage
(Waters)
The lunatic is on the grass
The lunatic is on the grass
Remembering games and daisy chains and laughs
Got to keep the loonies on the path
The lunatic is in the hall
The lunatics are in the hall
The paper holds their folded faces to the floor
And every day the paper boy brings more
And if the dam breaks open many years too soon
And if there is no room upon the hill
And if your head explodes with dark forebodings too
I'll see you on the dark side of the moon
The lunatic is in my head
The lunatic is in my head
You raise the blade, you make the change
You rearrange me 'till I'm sane
You lock the door and throw away the key
There's someone in my head but it's not me
And if the cloud bursts, thunder in your ear
You shout and no one seems to hear
And if the band you're in starts playing different tunes
I'll see you on the dark side of the moon
Eclipse
(Waters)
All that you touch and all that you see
All that you taste, all you feel
And all that you love and all that you hate
All you distrust, all you save
And all that you give and all that you deal
And all that you buy, beg, borrow or steal
And all you create and all you destroy
And all that you do and all that you say
And all that you eat and everyone you meet
And all that you slight and everyone you fight
And all that is now and all that is gone
And all that's to come and everything under the sun is in tune
But the sun is eclipsed by the moon